Berserk80Оценка: 2.1/5 Голосов: 11 |
Садись, я расскажу тебе что-нибудь.
Я не буду гундеть о том, что у меня все как-то так себе, перечислять своих родственников, хвастаться богатыми и могущественными знакомыми, которые могут все...
И я здесь, в этом зале ожидания только потому, что им некогда отвезти меня на своем шикарном джипе.
Я расскажу сказку.
Обычную сказку, отстоящую от реалий так же далеко, как ты села от меня. Ты просто слушай.
В одном старом ящике стола жили свечи...
Да погоди морщиться - никаких глупых шуток о лечении. Это были обычные восковые свечи, которые лежали и ждали, когда им дадут шанс разогнать темноту. Своим маленьким мерцающим огоньком они сужали даже огромный амбар до размеров освещенного стола.
Амбициозные, они думали, что они строят большие черные стены из темноты. Ведь, перед тем как зажечься, свечи видели только прозрачную серость повсюду. А потом они загорались, и сжимали пространство вокруг себя, отодвигая в небытие огромный холодный зал и создавая из темноты маленький уютный угол, в котором был только огонек свечи и пара человек, неотрывно смотрящих на огонь.
Ты же знаешь, человек может бесконечно смотреть на танцующий огонек свечи. Там, где он танцует – становится теплей и уютнее, хотя физического тепла от свечи исходит так же мало, как мало интереса ко мне и этой сказке у тебя в глазах.
Свечи часто ломались и отказывались гореть.
Люди не ценят их жертвенности. Люди не видят как они плачут тягучими восковыми слезами, сгорая для того, чтоб двоим стало чуть уютнее и было на что молча смотреть.
Свечи ломались и отказывались гореть.
Их переплавляли в восковые слезы, делая абсолютно новые, целехонькие.
Поэтому свечи не одобряли тех, кто сломался.
Бессмысленно отказываться светить. Не важно откажешься или согласишься – выплачешься в слезу весь. Так не лучше ли это делать с огоньком?
Остаемся я, ты и танцующий огонек.
Иногда свеча уставала держать на своих плечах этого беспокойного танцора и падала на бумажную скатерть. И тогда один маленький танцор пытался стать множеством величайших танцоров, сжигающим в своем танце все вокруг.
Ты ведь знаешь как бывает, когда танец выжигает все вокруг себя и внутри тебя?
Когда с танцем вместе умирает любое желание двигаться. Не качай головой – я уверен, что ты точно знаешь это ощущение. Иначе бы не плясал в твоих глазах огонек, несмотря на твою усталость с дороги и перед дорогой.
Ты ведь понимаешь, что я не пытаюсь намекнуть на банально-философскую предопределенность судьбы и что наша встреча была предопределена где-то, кем-то и совсем не случайна. Всего этого нет.
Есть просто два путника – ты и я.
И я просто рассказываю тебе сказку.
Мы оба смотрим на воображаемый огонек свечи и весь этот огромный город, весь этот зал ожидания уходят в никуда.
Что? Через десять минут самолет, и ты улетишь на пару тысячу километров от этого зала? Мне через час и лететь я буду в другую сторону, увеличивая пропасть километров между нами.
Я даже не спросил, как тебя зовут.
Что? О каких свечах? Сказку? Я рассказывал?
Ты ведь не думаешь, что я, сидя рядом с тобой и зная что ты вот-вот уедешь навсегда, способен следить за сюжетом и ходом повествования.
Ты ведь не думаешь, что мне не все равно, о чем я говорю, пока ты сидишь рядом и внимательно меня слушаешь?