olegrudenkoОценка: 2.2/5 Голосов: 16 |
Первые христианские святыни были привезены в Киев во время крещения Руси-Украины, хотя есть сведения, что раньше, как только первые князья русы, приняли христианство. Но с ослаблением Киевской Руси по причине междоусобных воин и под давлением монголо-татарского ига Киев стал утрачивать свои христианские святыни.
Ныне главной святыней России считается Владимирская икона Божьей Матери, которая ранее принадлежала киевскому князю Владимиру Мономаху. Она была подарком киевскому князю от византийского императора и размещалась в тихой княжеской резиденции в Вышгороде, от которого и получила свое название. Но, сын сепаратиста Юрия Долгорукого – Андрей, по незаслуженному прозвищу – Боголюбский. В 1169 году при помощи половцев, нападает на стольный град Киев. Городу, где его отец не продолжительное время незаконно правил, он причиняет огромный урон, сжигает церкви, грабит все окрестности и увозит с собой, в свои северные земли, Вышгородскую икону. Позже, ее переименуют на Владимирскую, дабы замести следы воровства. То есть Москва, через икону Вышгородской Божьей матери, как бы признает, что святость она у Киева украла, а не получила добровольно.
Кроме Вышгородской иконы Божьей Матери, А. Боголюбский украл в Киеве и Покров Богоматери. Эту, истинную Святыню Киевской Руси посланник вора Андрея, игумен Федор повез у Византию, с целью выпросить для поднимающего свою воровскую голову Владимиро-Суздальского княжества митрополию, отдельную от Киева. Хитрые греческие монахи дар приняли, но в просьбе незаконной отказали.
Примерно такая же история и с иконой Белзской, а ныне Ченстоховской. Она была привезена в Украину из Константинополя во времена князя Владимира Великого. Потом ее перевозят в Полоцк, а оттуда брат Галицко-Волынского князя - короля Руського, Льва – Юрий забирает ее до Белза, куда переехала после нападения монголо-татар киевская митрополия. Из территории Руського королевства (Галицко-Волынского княжества) в 1377 году польский воевода Опильский силой вывозит икону и передает ее отцам Павлинам на Ясной горе в городе Ченстохове, что в Польше. В 1717 году католики короновали Белзскую икону и провозгласили украденную у Киева святыню духовной королевой Польши. То есть, поляки то же как-бы опосредовано признали, что духовность к ним пришла из Киева! Хотя бы это уже радует, что уворованная у Киева икона одухотворила всю Польшу. Полякам еще бы и покаяться за сам факт воровства иконы, и тогда с польской духовностью был бы полный порядок. А то некоторые из ныне высоко поставленных поляков пытаются «воспитывать» Киев, указывая ему, какие национальные герои Украины им не нравятся.
Еще одна украинская святыня икона народного иконописца – Повчанска, из села Мария-Повч, что на Закарпатье, сегодня хранится в кафедральном соборе св. Стефана в Вене, являясь одной из австрийских святынь.
Вот так, украденные и вывезенные киевские святыни одухотворили соседние народы, став их национальными святынями. Правда, никто из соседей не сказал, спасибо. А ведь это так просто, признать правду и поблагодарить соседа за его святости!
Правда!