Сегодняшний день посвятил важной проблеме, с которой может столкнуться Житомир уже в следующем году. Не так давно заместитель городского головы Матвей Хренов анонсировал возможное закрытие центра детоксикационной помощи (в народе медвытрезвитель). Проблема на самом деле серьезная и, возможно, именно из-за существования медвытрезвителя житомиряне пока ее не видят. На сегодняшний день центр еще работает и не побоюсь этой фразы, спасает жизни житомирян. Я говорю не только о тех людях, которые перебрали лишнего и в холоде остались спать на улице, но и о тех, кого не убили, не ограбили, кто не оказался с травмами из-за «общения» с человеком в нетрезвом неадекватном состоянии на улице города.
Чтобы понять как будет дальше развиваться ситуация вокруг закрытия центра детоксикационной помощи, я обратился к начальнику управления здравоохранения Марии Мисюровой. Мария Александровна говорит, что вытрезвитель надо закрывать. Ее аргументы: во-первых – 10 жалоб за год от пациентов и желание прокуратуры прекратить работу заведения, во-вторых – 2 млн экономии в год. Что теперь делать с пьяными неадекватными людьми Мария Александровна сказать не может. То есть закрыть да, а как решать проблему дальше пусть думает кто-то другой. Как вариант, из того что предлагает чиновница - завозить пьяных в изолятор временного содержания МВС. Но оставлять их там по закону можно только на 3 часа. И понятно, что медицинской помощи им никто не окажет. Или в наркодиспансер на Гуйву, но там надо писать заявление от пациента, а они, как правило, не настолько адекватны, чтобы это сделать. А вот самый плохой вариант как по мне – везти их в приемное отделение городских больниц. С одной стороны, вы сами понимаете на сколько «стерилен» человек перебравший алкоголя. С другой, я однажды в приемном отделении сам пытался угомонить не адекватного пьяного пациент. Он, пожаловавшись на боль в сердце, попал в приемный покой вместо вытрезвителя, а там три медсестры пытались его унять, хотя силы были явно не равные. Не женское это занятие, если честно.
Но из нашего разговора с Марией Александровной было понятно, что городские власти настроены на закрытие вытрезвителя.
Буквально через несколько минут я уже сидел в кабинете начальника центра детоксикационной помощи Андрея Грицько. Я специально сказал о времени, ехать до вытрезвителя от горсовета не больше 10 минут. Но как я выяснил, общаясь с Андреем Ивановичем, из новой каденции власти к нему никто еще за 2 года не приезжал, хотя как по мне это было бы логично для того, чтобы поставить точку в вопросе быть или не быть этому заведению. Были мэры Георгий Буравков и Вера Шелудченко, заместитель мэра Владимира Дебоя Александр Бочковский. Из новой власти никого. Но это так – небольшое отступление. Теперь по фактам. В нынешнем виде заведение работает с 2000 года, столько же на своей должности и его начальник. В прошлом году в медвытрезвитель попали 4125 человек, в этом уже 3126. И значительная часть этих историй могла бы закончиться криминалом. В среднем это около 12 человек в сутки.
Спросил про жалобы, якобы жалуются на то, что в вытрезвителе у пациентов пропадают деньги. Это я о тех 10 жалобах из 3126 пациентов. На мой вопрос Андрей Иванович показывает типичный протокол полиции: «В нем полная опись вещей, которые были на момент прибытия в заведение. Его составляет полиция. То есть если бы такие случаи были, то доказать их легко. Но их не было». Говорит, люди сюда попадают разные, кто вообще полуживой, а кто пытается устроить дебош, но местные санитары обездвиживают буйных быстрее, чем полицейские. Меня пригласили заехать в вытрезвитель вечером в дни праздников, чтобы понять, что будет в приемном отделении больницы, если теперь пьяных будут доставлять туда. А в «горячие» дни пациентов здесь бывает и больше 2х десятков. Тут я снова вспомнил о том, как помогал медсестрам унять только одного такого неадеквата в приемном покое.
Хочется сказать и о персонале центра, люди делают важную для города и далеко не самую чистую работу, при этом получая копейки. Если вытрезвитель закрыть – они окажутся на улице.
Последнее время пациентов стало немного меньше. По моей информации существует негласное распоряжение не завозить пьяных в вытрезвитель. Кому и почему это нужно – можно только догадываться. Место, где расположен центр, конечно, могло привлечь чье-то внимание. Возможно вопрос именно в этом. Как бы там ни было, встретившись з двумя сторонами в этой проблеме, я точно понимаю, что 2 млн грн это не цена вопроса за безопасность житомирян. Гораздо дороже нам обходится тротуарная плитка, которая, например, на Михайловской уже пришла в негодность, не смотря, что ее только что положили. Поэтому в ближайшее время я планирую привлечь внимание общественности к вопросу ликвидации вытрезвителя.
Прикреплённые изображения:
Отже, як це працювало. Я писав, що працювати тут було мрією кожного мєнта. Постійні щоденні живі гроші, дармові. Коли структуру передали до МОЗ, ситуація не змінилась - структура продовжувала працювати в тому самому режимі. Деякі мєнти просто стали санітарами. Звичайно, керівництво ділилось із владою.
Основним завданням було набити кишені на пияках-аматорах. БОМЖІВ НЕ БРАЛИ! Взяти немає чого. Крім того, бомжі б звідти не вилазили. Основним бажаним контингентом був пристойно вдягнений чоловік середнього віку, не обов'язково п'яний - запаху алкоголю або вигляду легкого підпитку вистачить. Саме таких брали в першу чергу. При заповненні місць, пияків більше не привозили - план виконано, гроші зібрані. тому розповідати про якусь турботу про пияків та загрозу для суспільства - цинічно.