olegrudenkoОценка: 2.8/5 Голосов: 9 |
Манипулятивная пропаганда всегда играла роль испытанного оружия в истории кремлевской экспансии на земли своих как близких, так и далеких соседей.
К примеру, ликвидация Московией новгородской республики в 15 веке заняла больше столетия и сопровождалась усилением пропаганды каждый раз, когда этого требовала критически сложившаяся для агрессора обстановка. В ход шли подметные письма, слухи, обвинения в предательстве православия, в желании отдаться латинянам, то бишь Европе, подкуп местной элиты.
Кровавое покорение Казани в 1552 году, вылившееся в откровенный геноцид татар, впоследствии, было оправдано кремлевской пропагандой. А введение оставшейся в живых татарской знати в московскую иерархическую систему пропагандировалось как правильный шаг единения еще вчера враждующих соседей.
Именно тогда кремлевская пропаганда стала обосновывать генеалогическую легитимность для московского царя, как от татарских ханов, так и от византийских императоров. В результате, благодаря пропаганде, рождалась империя, которая устремилась на Восток, после ликвидации Казанского ханства, которое стеной охраняло Сибирь и Восток от Московской экспансии. После этого, кремлевская пропаганда стала подавать Москву не только как новый третий Рим, но и как новый Сарай, древнюю столицу монголо-татар на Волге.
Кремлевская пропаганда помогла, в свое время, еще великому князю московскому Ивану ІІІ заявить английскому послу, который пытался установить статус подданных царя, что все подданные есть его личные рабы, которых он имеет право засудить насмерть.
Своего рода центрами психоисторических операций в тогдашней Московии стали монастыри. Вся печатная продукция шла через них и от них. Именно там переписывалась истинная история соседей и неприглядная своя, в угоду новым имперским устремлениям Москвы. Проповеди в церквях и на церковных соборах все чаще походили на проповеди пропагандистов от истории и политики. Московская православная церковь все больше встраивалась в конструкцию своего царства, ставая для него оружием оболванивания и оправдания внешней экспансии и внутренних репрессий, против неугодных. При Петре церковь полностью потеряла свою самостоятельность и стала управляться, так называемым, Священным Синодом с обер-прокурором во главе. По сути, церкви в России от Петра и до отречения Николая Второго не было, а была огосударствления религиозная организация, более напоминающая большой пропагандистский центр, занятый служением царю, нежели спасением душ истинно верующих.
При советской власти положение церкви в России мало в чем изменилось. Ее так же заставляли служить государственной пропаганде, утверждая, что любая власть от Бога, а значит, противиться ей грешно и неуместно. В это время сама власть большевиков во главу своего оружия поставила пропаганду. Благодаря ей она пришла к власти и удерживалась в ней. Символично, но одним из первых ленинских декретов, был «Декрет о печати» от 27.10.1917 года, который запрещал оппозиционные СМИ и вводил цензуру, оставляя большевикам монополию на использование информации. Придя к власти, Путин 9 сентября 2000 года издал свою «Директиву информационной безопасности», где вскользь упомянуто об умирающей в России «свободе слова» и десятки раз об «информационной войне», «информационном оружии». Так в постельцинскую Россию вернулась прежняя кремлевская пропаганда и цензура, которая позволила Путину укрепить его личную власть, и дала в его руки мощное манипулятивное информационное оружие.
Теперь, чтобы победить кремлевскую неправду и пресечь его агрессивность, у противной стороны должно быть не менее эффективное и рассредоточенное по всему миру своё информационное оружие противодействия.