broadkomОценка: 2.5/5 Голосов: 10 |
Джон Харди, главный валютный стратег:
«Говоря о конце 2018 года и далее, мы полагаем, что мы становимся свидетелями начала конца роли американского доллара в мировой экономике. Финансовый мир рискует получить еще один кризис ликвидности, связанный с американским долларом, если мы станем свидетелями очередной финансовой паники или разворота в глобальном кредитном цикле. В центре новой финансовой системы должен быть некий новый резервный актив. Некоторые настаивают на том, что это должны быть специальные права заимствования, обеспеченные золотом, или еще что-то в этом духе. В противном случае, если у мировой финансовой системы не будут выработаны скоординированные ответные меры, новый финансовый кризис, связанный с американским долларом, потрясет мировые рынки. Это может привести к массовым дефолтам, беспрецедентной неустойчивости обменных курсов и расколу всей мировой финансовой системы, которая останется без единого резервного актива, а также к разделению мира на сферы влияния.
Стин Якобсен, главный экономист Saxo Bank:
«Сегодняшняя глобализированная финансовая система, и особенно политика накачки активов, проводимая центральными банками, в основном играет на руку тем, кто уже богат, в то время как участники экономической деятельности со средним уровнем дохода остаются в проигрыше. Эти процессы привели к Брекзиту и избранию Трампа. Поэтому сегодня мы имеем дело с величайшим противостоянием со времен холодной войны, результатом которой стала победа капитализма над коммунизмом. Сегодня речь идет о противостоянии между национализмом и глобализмом. Национализм одерживает вверх, поскольку все больше и больше стран замыкаются на своих внутренних проблемах. Все чаще и чаще звучат обвинения в сторону каких-либо внешних сил, начиная от иммигрантов и заканчивая реальными и воображаемыми проступками со стороны их торговых партнеров. Разговоры о торговой политике и протекционизме сегодня называются «торговыми войнами».
Мы считаем, что последствия глобальной торговой войны и возможного достижения политики глобализма своего пика могут привести к колоссальным последствиям. Что касается будущего процентной ставки, то здесь, ввиду избыточной политики центральных банков в этой области, мы рискуем увидеть конец тренда на снижение процентных ставок длиною в 35 лет, ценою денег. Это явление будет иметь колоссальные последствия, так как сегодня размер мирового финансового долга достиг 237 триллионов долларов, и он продолжает незначительно расти. В то же время, сегодня мы стали свидетелями революции в области информационных технологий. Компании из сферы IT стали монополиями такого размера, каких мы не видели с XIX века. Они доминируют на рынке и обладают открытыми, пугающими возможностями по сбору личных данных пользователей – гораздо более мощными, чем у мировых правительств.
Сегодня ситуация меняется, поскольку Европейская инициатива принимает меры как по ужесточению Общего регламента по защите данных, так и по введению дополнительного четырехпроцентного дохода с оборота для компаний из сферы технологий. Эти меры приведут к установлению новых цен в сфере технологий, так как (как минимум) увеличение налога и расходы на повышение защиты личных данных пользователей приведут к новым затратам».
Статья по материалам ТУТ