Руководство города и области решило самыми радикальными методами решить проблему житомирской семьи Биляк.
Видя, что Наталья Биляк и её младшая сестра Беата-Мария не соглашаются на малоприемлемые для них компромиссные варианты, руководство облгосадминистрации, городской опекунский совет при горисполкоме, городской отдел образования и отдел криминальной милиции по делам несовершеннолетних устроили в Житомире образцово-наказательное представление в лучшем голливудском стиле «вестерн».
Тут было немножко всего: и захват заложников, извините преступников, и даже психологические пытки. Ну, не разберёшь тут уже, кого собственно захватывали…
А события развивались так:
9 ноября 2007 годаУтро не предвещало такого бурного развития сюжета. Около 11 часов Наталья и Беата-Мария вдвоём вышли на улицу. Дома с больной мамой Гелей Станиславовной остался сын Виталий.
Внезапно, к девочкам подъехал белый Фольксваген с уже приоткрытыми дверцами и «скорая помощь». Наталья попыталась вызвать милицию, но это не помогло. Это и была, собственно, милиция. Наталью и Беату-Марию силой затолкали в белый Фольксваген с госномерами АС8564АМ.
Пять неслабых мужиков, выскочивших из указанной машины, легко справились со слабыми и больными девочками. Так что, мы можем смело сказать, что наша милиция нас стережёт, то есть бережёт. Сопротивление было сломлено в одно мгновение, а в грязь полетели документы и выскочившие из сумочки личные вещи. Беате даже порвали рукав курточки. Крики и плачь также не тронули сердец мужественных блюстителей борьбы с законностью. В момент задержания «особо опасных преступников», Беата-Мария впала практически в истерику от испуга, а Наталья получила сильный удар ботинком по колену. Надо заметить, что всё это происходило под пристальным наблюдением дамы из городского опекунского совета. Видно господа, простите, паны опекунские надзиратели тренировались в исполнение своих опекунских обязанностей.
В машине девочки продолжали плакать, но сотрудники внутренних органов также продолжали героически хранить молчание. «Задержание», напоминаем, произошло около 11 часов утра, а бригада «скорой» доставила Наталью и Беату-Марию в первую городскую больницу только в 12.30. Целых полтора часа, сотрудники милиции, среди которых Наталья узнала некоего Каленского Андрея Васильевича (за достоверность написания имени и фамилии не ручаемся), из Королёвского РОВД г. Житомира, и нескольких сотрудников следственного отдела криминальной милиции по делам несовершеннолетних, ранее ведших странным образом закрытое и очень туманно-подозрительное дело о попытке похищения Беаты-Марии 13 июня 2007 года, пытались заставить Наталью подписать какие-то бумаги, и подсовывали документы, смысл и значение которых Наталья в тот момент не могла понять совершенно.
В конце концов, продолжая настоящую пытку, мужчина, представившийся сотрудником Королёвского РОВД Владимиром Костыком (за верность написания фамилии тоже не ручаемся), с обаятельной улыбкой заявил, что «получен сигнал о том, что Наталья собирается устроить акт самосожжения, и они имеют право насильно доставить Наталью и Беату-Марию в медицинское учреждение», что собственно и произошло в 12.30.
К мужчинам присоединился врач «скорой», представившийся Градуновым Леонидом Борисовичем.
Наталья решила не испытывать судьбу, и согласилась проехать в приёмное отделение первой городской больницы.
По дороге удалось позвонить маме по мобильному телефону. Геля Станиславовна, сама тяжело больная женщина, не имеющая возможности подняться с постели, начала названивать во все инстанции, требуя объяснить, на каком основании были задержаны её дочери.
Но всё тщетно.
В приёмной губернатора ответили, что губернатора нет на месте и соединить с ним не могут. Звонок к Ирине Синявской закончился с тем же результатом. Пани Синявская оказалась весьма занятой в это время. Звонок начальнику житомирской областной милиции пану В.Бедриковскому, тоже не успокоил. Из его приёмной только сообщили, что разберутся по данному вопросу.
А разбираться было поздно. Наталья и Беата-Мария находились уже в приёмном отделении первой городской больницы, где на требование Натальи освидетельствовать её на предмет нанесения ей телесных повреждений при «героическом» задержании сотрудниками милиции, она услышала только: «Сейчас приедет психиатр».
Всё же удалось добиться со сто двадцать пятой попытки осмотра Натальи хирургом и травматологом.
Наталья Биляк в приёмном отделении первой городской больницы Житомира.
Беата-Мария свернулась калачиком вокруг старшей сестры
Странно, но у сильно больной Натальи, у которой до этого врачи находили множество тяжёлых заболеваний, таких, как язва желудка, панкреатит и т.д., местные эскулапы не обнаружили совершенно ни чего. Даже опухшее и сильно болевшее от удара ботинком колено в расчёт не принималось. Правда, всё же предложили сделать инъекцию диклофенака, что при сопутствующих заболеваниях, имеющихся у Натальи, означало бы, в лучшем случае, резкое ухудшение состояния, вплоть до открытия новой язвы желудка. В ответ на отказ от укола, Наталья снова услышала: «Нужен срочно психиатр».
Психиатр, всё же так и не появился на горизонте. К счастью.
В данное время (около 20 часов 9 ноября 2007 года), Наталья и Беата-Мария продолжают находиться в хирургическом отделении первой городской больницы. Они по телефону сообщили, что их не отпускают, но позволяют звонить. Их мама, Геля Станиславовна, сейчас находится дома с сыном Виталиком. Сами же они пока отказываются от лечения, так как врачи не могут (или не хотят, а может, им просто запретили), поставить какой-либо определённый диагноз.
Украина стремится в Евросоюз, где права конкретного человека ставятся превыше всего остального. За малейшее их нарушение, суды, в том числе и Страсбургский, насчитывают солидные компенсации. Такие случаи были и с гражданами Украины. Не было только случая, чтобы эти щедрые компенсации были реально выплачены кому-то на Украине.
Да, и вообще, каким образом согласуется насильственная госпитализация, с участием сотрудников внутренних дел, с применением силовых приёмов, против больных девочек безо всякого решения суда?
Или решение, хотя бы формальное и даже необъективное, в данном случае излишне? Это очередной вопрос к новому губернатору, руководству областной и городской администраций, начальнику Житомирского областного управления внутренних дел.
10 ноября 2007 годаСегодня Наташе и Беате-Марии удалось покинуть стены «гостеприимного» хирургического отделения первой городской больницы. В течение суток к ним так никто из врачей не подошел. После «освобождения», Наталья обратилась в травматологический пункт. И только там была оказана необходимая медицинская помощь.
У Беаты-Марии зафиксированы сотрясение головного мозга, теменные ссадины головы, ушиб левого плечевого сустава, ушиб голени, ушиб живота.
У Натальи диагностирован ушиб правого колена, нарушены коленные связки. Наложена на всю правую ногу гипсовая шина. Зафиксированы боковые гематомы левого плеча, рана задней части левой голени, множественные гематомы, болевой синдром в области живота.
Всё это задокументировано и все документы имеются в наличии.
Таков итог «общественно-воспитательной» работы, проведённой совместно сотрудниками милиции и органами опеки с благословления областного и городского государственного руководства.
Новая власть празднует победу над беззащитными жителями Житомира, пишет интернет-издание "Городские ворота".