Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Passionar » 2013 » Август » 29
Passionar Атеисты, скептики и агностики!

Passionar


Оценка: 3.7/5 Голосов: 43

Атеисты, скептики и агностики!

29.08.2013, 01:10:54 3868 3.7 32


Британский нейрохирург и автор множества статей про научный атеизм Джонатан Парараджасингхем смонтировал видеозапись, в которой собрал воедино 50 интервью с признанными мыслителями в области физики, химии, философии и психологии. Они поделились своим мнением о вере в Бога и жизни после смерти. Ноам Хомский, Бертран Рассел и Гарольд Крото — «Теории и практики» публикуют подборку самых интересных высказываний о религии.



Питер Аткинс
профессор химии в Оксфорде

«Я думаю, что теология борется с фантомами. Теологи изобрели удивительную вещь — эту практически самодостаточную дисциплину, которая никак не пересекается с физической реальностью. Они сочинили самые разные теории и мысленные конструкции, с помощью которых долгое время пытались наставлять человечество на путь истинный. Одна из таких теорий — о божественной цели. Богословы утверждают, что существует некая предопределенность, которую наука не в силах объяснить. Это типичная теологическая концепция. Они не уважают — и поэтому недооценивают — силу человеческого интеллекта. Они постоянно повторяют этот одновременно наивный и обезоруживающий «аргумент» о неисповедимых путях господних, который ни в коем случае нельзя подвергать сомнению. Это красивые слова, но они лишены всякого смысла. С какой стати, спрашивается, у всего на свете должна быть своя цель и свое назначение?»




Саймон Блэкберн
профессор философии в Кембридже

«О нет, в религиозном плане я — безнадежный скептик. Я думаю, вся эта мифология — прекрасный материал для хорошей комедии, воистину человеческой комедии! Наука оперирует понятиями и явлениями из реального мира — чувственно постижимыми. А Богословие пытается проникнуть в потустороннее, в нечто, что находится за или над реальностью. Дэвид Хьюм говорил, что у религии ничего не получается, потому что подобные начинания просто-напросто бессмысленны. Все по-настоящему полезные идеи касаются того мира, в котором мы находимся. Поэтому лучше бы религия помалкивала!»



Стивен Пинкер

профессор психологии в Гарварде

«Я — когнитивный психолог, и я придерживаюсь натуралистского подхода к вопросу о человеческом разуме. Иными словами, человеческий разум — следствие существования мозга, а мозг — результат эволюции. Я уверен, что нет никакой надобности придумывать некую метафизическую душу для того, чтобы объяснить работу нашего разума. Потому что существуют вполне доказуемые теории о человеческой природе — взять хотя бы нейробиологию или генетику. И если вы вдруг захотите ответить на главные вопросы бытия, вы с легкостью можете обойтись без отсылок к эзотерическим сущностям и божественному началу».



Ноам Хомски
профессор лингвистики в MIT

«Я пытаюсь изо всех сил не верить и стараюсь исходить из того принципа, который провозгласил в свое время Бертран Рассел: необходимо держаться подальше от домыслов о жизни после смерти и верить только тому, чему можно найти подтверждение или доказательство. И единственное возможное исключение из этого правила — вера в идеалы. Например, в равенство, свободу и справедливость. Я бы даже сказал, что это не вера вовсе, это — верность».




Лорд Мартин Риз
королевский астроном

«Наука учит нас, что даже самые простые вещи сложны для понимания. И это заставляет меня с подозрением относиться к любому, кто утверждает, что у него есть простая теория, объясняющая природу всего сущего. То есть я — в какой-то мере пессимист. Думаю, что максимум, на который мы можем рассчитывать, — это объяснять устройство окружающей действительности посредством неких условных метафор и допущений. Соответственно, я полагаю, что мы никогда не сможем похвастаться абсолютным пониманием мироздания. Тем не менее сам я точно не принадлежу к числу тех, кто мог бы принять какую бы то ни было религиозную догму».




Сэр Бертран Рассел
философ, лауреат Нобелевской премии по литературе

«Я изучил христианские догмы и историю противостояния людей верующих и неверующих. И все доводы в пользу существования Бога выглядели настолько неубедительно с точки зрения логики, что я сделал вывод: нет никакой практической пользы в вере в недоказуемые вещи. Ведь тут налицо логическая ошибка: утверждение либо истинно, либо — нет. Если оно истинно — верю, если нет — не верю. И если вы не в силах доказать истинность утверждения, то вы обязаны воздержаться от всяких домыслов и суждений по этому вопросу».



Риккардо Джаккони
лауреат Нобелевской премии по физике

«Каждое иррациональное убеждение несет в себе настоящую угрозу. Оглянитесь вокруг — главная причина проблем в обществе заключается в том, что люди действуют иррационально, потакают своей невежественности. Мне бы хотелось, чтобы с помощью науки можно было добиться сознательности человека. К сожалению, нам пока что не удалось достичь этой цели. Сегодня мы не более рациональны, чем в свое время были древние греки».



Брайан Кокс

физик, исследователь в CERN

«Можно сказать, что я чувствую себя более комфортно благодаря моей вере в Неизвестное. В этом — весь смысл науки, не так ли? Где-то там есть вещи, миллиарды явлений, о которых мы ничего не можем знать. И то, что мы о них ничего не знаем, восхищает меня и пробуждает во мне желание отправиться туда и все разузнать. Это и есть цель науки. Поэтому мне кажется, что если мысль о существовании Неизвестного заставляет вас чувствовать себя неуверенно, то вам лучше не заниматься наукой. Мне не нужен готовый ответ — точнее, готовые ответы — на все вопросы. Для меня самое важное — возможность самому найти и сформулировать их».



Сэр Гарольд Крото
нобелевский лауреат по химии

«Я атеист, и мне кажется, что большая часть ученых разделяют мое отношение к религии. Есть некоторые, которые верят в Бога, но все–таки более 90% всех крупных исследователей — не религиозны. Мы применяем научные методы в своей повседневной жизни — я считаю, что это моя главная интеллектуальная задача. Не то чтобы я не нуждался в некоторой мистической составляющей — я просто-напросто ее не признаю. К тому же, верующие люди — крайне уязвимые создания. Они неразборчивы в своих убеждениях, такие люди могут добровольно принять за чистую монету древние убаюкивающие сказочки, о достоверности которых даже не приходится говорить. Они меня беспокоят, потому что многие из них — влиятельные люди, от их решений зависят судьбы миллионов. Отвечают ли они за свои дела? Сомнительно. Если они готовы поверить в такие небылицы, то возникает вполне резонный вопрос: как далеко они могут зайти в своей легкомысленной иррациональности? Не отразится ли эта прихоть на моей жизни?»



Леонард Сасскинд
профессор теоретической физики в Стэнфорде

«Я не верю в то, что Вселенная была целенаправленно создана неким абсолютом. Я верю, что она появилась в силу тех же причин, что и человек. Разумеется, до Дарвина все выглядело так, как будто человека создал творец. Это вполне естественная мысль: только сущность еще большей сложности — нечто непостижимое и совершенно прекрасное — может сконструировать столь непростой организм и головной мозг. Однако потом этому нашлось намного более прозаичное объяснение — человек, как выяснилось, появился в результате случайной мутации, произошедшей всего лишь из–за перемены в химическом составе атмосферы. Какие-то виды оказались более успешными, какие-то — не очень, кто-то выжил, кто-то — нет. Так что, по справедливости говоря, человека создала другая троица — случайность, статистика и законы физики. Думаю, что примерно то же самое можно сказать о Вселенной».



Роберт Колман Ричардсон
лауреат Нобелевской премии по физике

«Я не верю в какого-то антропоморфного Бога, который каким-то чудесным образом сотворил Вселенную. Что касается жизни после смерти, то все, что я могу сказать по этому поводу: «Было бы здорово!» Но у меня нет ни малейшего основания думать, что она существует».

По материалам

PS: Напоминание про неадекватные комментарии остается в силе! )

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.


Блоги на эту тему:
Комментариев: 32
HOOLIGAN
1 Правый (HOOLIGAN)   • 07:19:42, 29.08.2013 [Материал]

Стратегия...15лвл...37лвл...80лвл от РождестваХристова...
tuna
2 norman (tuna)   • 08:14:26, 29.08.2013 [Материал]

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Притчи 3:5
Anastasia1246
6 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 12:43:12, 29.08.2013 [Материал]

Если не "полагаться на разум твой", то тобой будут руководить и навязывать свое мнение все кому не лень, и ты перестанешь быть личностью и индивидуумом.
RapidDuck
7 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 13:11:51, 29.08.2013 [Материал]

del
KARSTEN
3 Karsten (KARSTEN)   • 10:57:32, 29.08.2013 [Материал]

Цікаво було б взнати їхню думку не з лабораторій і теплих кабінетів, а, скажімо, в Сирії при отруєнні газами, коли поруч такі як ти в конвульсіях доходять до точки неповерненя.
Passionar
4 Дмитрий (Passionar)   • 11:02:54, 29.08.2013 [Материал]

Кто знает, может там - в реальных условиях жесткой жизни - их позиция еще более укрепилась бы. Я когда вижу все эти ужасы, на которые способен человек - только укрепляюсь в своей позиции атеизма. Увы.
Z-Ber
10 Борис Удальцов (Z-Ber)   • 14:41:57, 29.08.2013 [Материал]

Согласен!
KARSTEN
12 Karsten (KARSTEN)   • 17:32:04, 29.08.2013 [Материал]

Життя показує своє. Відомо, що під час ІІ Світової Війни виживало в концтаборах більше людей з вірою в Бога ніж атеїсти (комуністи). Як то кажуть: Надія помирає останньою.
Passionar
13 Дмитрий (Passionar)   • 18:12:13, 29.08.2013 [Материал]

Учитывая, что в указанный период верующих в Бога все же было больше, чем сейчас, то это вполне реально, хотя с трудом себе представляю, что кто-то как-то вел статистику. Убежденному человеку (и вовсе не в силу Всевышнего) шансов выжить безусловно больше, чем у смирившегося. Хотя не спорю, для кого-то вера в частности в Бога и помогает выжить. )
Anastasia1246
5 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 12:38:19, 29.08.2013 [Материал]

Какая разница теплый кабинет это или это Сирия и отравленные газы, просто есть люди которые соображают по-другому и у них есть свои основания считать что Бога нет и это не есть плохо. Я лично вхожу в число атеистов и как бы меня не убеждали в чем-то люди которые верят в Всевышнего, я останусь со своими убеждениями даже если я буду погибать в пустыне или буду в Сирии или еще где-то.
tuna
8 norman (tuna)   • 13:28:39, 29.08.2013 [Материал]

чего докопались.
цитата из сводов догм на которых были построены западная и восточная цивилизации.
Михаил Коммунист ещё и понижает :)).
а это было актуально тыщу лет .

большинство людей живут с принципами - я не верю !!!
но если чёрный котяра пересёк их путь,то всё,и дуля в кармане,и харкнуть через плечо или гнусно дождаться прохожего.
HOOLIGAN
9 Правый (HOOLIGAN)   • 14:07:31, 29.08.2013 [Материал]

\\харкнуть через плечо или гнусно дождаться прохожего. \\
шоб шо сделать???
Visitor
11 Visitor (Visitor)   • 16:31:19, 29.08.2013 [Материал]

Больше это всё похоже на самоуговаривание.

Докажите, что жизнь появилась сама по себе - и не нужно будет всего этого словоблудия. Можно будет тогда с чистой совестью сказать, что Бога нет. Ученые как-никак, а не балаболки какие :)
Anastasia1246
14 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 19:04:24, 29.08.2013 [Материал]

Ни одному ученому или человеку не под силу доказать что жизнь появилась сама по себе так как и доказать, что мы пошли от обезьяны или нас кто-то создал или мы вообще раньше жили в воде, и Вы это прекрасно знаете. Никто ведь не говорит становиться верующим или атеистом, просто они высказали свой взгляд на все это и не более, каждый решает для себя сам верить или нет.
Visitor
17 Visitor (Visitor)   • 21:21:23, 29.08.2013 [Материал]

Что Вы этим хотели сказать: что эти ученые точно такие же верующие (в то, все создалось само собой) как и религиозно-верующие люди? Я Вас правильно понял?
Anastasia1246
18 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 21:48:14, 29.08.2013 [Материал]

Хотела сказать, что считать ученых "балаболками" из-за того, что они не доказали, что Бога нет и что жизнь появилась сама по себе - не разумно, т.к. этого доказать не может никто. И в том что они говорят нет словоблудия или убеждения, лишь их взгляды и не больше.
Passionar
19 Дмитрий (Passionar)   • 22:49:14, 29.08.2013 [Материал]

"Бога нет и что жизнь появилась сама по себе - не разумно, т.к. этого доказать не может никто." - скажем так, этот вопрос пока остается открытым и поэтому ОЧЕНЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫМ!
"в том что они говорят нет словоблудия или убеждения, лишь их взгляды и не больше." - верно, довольно часто доводы ученых выглядят намного реалистичнее, чем догматы людей верующих!
РИП
15 Игорь (РИП)   • 19:56:12, 29.08.2013 [Материал]

Уже давно доказали бы. Но случился Христос со своим бизнесом и на тысячупицот лет забыли что земля круглая. Недавно чуть попустило, а теперь опять Христос воскрес.
Но каков сер Гарольд Крото! Перечитайте.
Passionar
16 Дмитрий (Passionar)   • 20:51:33, 29.08.2013 [Материал]

Сер Гарольд реально крут )
wowa
20 житомирянин (wowa)   • 01:46:48, 30.08.2013 [Материал]

Искренне верующих людей вообще мало и не показатель , что некоторые учёные так отзываются о Боге , но интересно то , что они это обсуждают . Значит их этот вопрос беспокоит ;)
Верующие учёные тоже есть , просто они это не офишируют , ..., а зачем ?...
Passionar
21 Дмитрий (Passionar)   • 06:51:14, 30.08.2013 [Материал]

"Значит их этот вопрос беспокоит ;)" - он беспокоит не только их. )
"Верующие учёные тоже есть , просто они это не офишируют , ..., а зачем ?... " - было бы интересно послушать их аргументацию и соотношение мироощущения, основанного на их научных трудах и фактических умозаключениях с религиозными взглядами и если да, то как они поменялись за время научной деятельности. Ну или не поменялись. Это интересно! )
wowa
22 житомирянин (wowa)   • 16:08:49, 30.08.2013 [Материал]

Я думаю если человек верит в Бога , то его взгляды не поменяются от того , сколько знаний он приобретёт .
Вера такая штука понимаете ли , что правильно о ней сказали , что : легко верить увидев своими глазами , но блажен тот , кто не видел , но поверил . Вера это состояние души , стремление к добру ...
Passionar
23 Дмитрий (Passionar)   • 18:55:29, 30.08.2013 [Материал]

"если человек верит в Бога , то его взгляды не поменяются от того , сколько знаний он приобретёт". Возможно и так, но если научные познания подтверждены очевидными фактами, то что важнее - быть реалистом по отношению к ним или все же, по-прежнему, верить? Просто в таком случае довольно часто наблюдается изворотливое и меняющееся в зависимости от ситуации понятие "вера".
wowa
24 житомирянин (wowa)   • 20:56:00, 30.08.2013 [Материал]

В Библии конечно описаны фантастические случаи воскрешения людей, египетские казни т.п. Естественно наука не может этого объяснить, но и в то же время учёные хорошо знают , что нам далеко не всё известно в природе . Тут уже дело такое , верит тот , у кого душа нуждается в вере .
Passionar
25 Дмитрий (Passionar)   • 22:44:07, 30.08.2013 [Материал]

"В Библии конечно описаны фантастические случаи воскрешения людей, египетские казни т.п. Естественно наука не может этого объяснить" - многие вещи уже имеют простое и наглядное пояснение (манна небесная, воспламенение, ловля птиц руками...). Остальное в процессе, особенно учитывая невнятность и условность описаний (мало фактического материала, с чем, собственно и оперирует наука). В этом и есть суть все расширяющегося и углубляющегося уровня познания человека. Именно наличие "чудес" и толкает человека-разумного вперед - к истине. )
wowa
26 житомирянин (wowa)   • 00:48:31, 31.08.2013 [Материал]

Да , возможно некоторые из описанных чудес имеют научное объяснение , но так же возможно , что это догадки . Можно всё попытаться объяснить предположив иную ситуацию , даже воскрешение можно объяснить летаргическим сном .
Есть интересная деталь описываемая в Библии : "дух жизни" ( так сказать ) Не думаю , что учёные имеют хоть малейшее понятие о том , какая сила движет всем живым в природе . Почему мы живём , почему умираем , кто вдыхает в нас эту жизненную силу ? А ведь без этой силы мы были бы похожи на электроприбор выключенный из розетки .
Passionar
27 Дмитрий (Passionar)   • 00:57:13, 31.08.2013 [Материал]

И над этим работают ученые мужи. Прогресс не стоит на месте и то, что 200-300 лет назад казалось невероятным, сегодня является уже обыденным. А что такое 200 лет по сравнению с 10000-20000 годами?
А по сравнению с эрой динозавров, которые обитали на планете около 160 миллионов лет? Это в 50 раз длиннее, чем время, прошедшее с появления человека до наших дней. Так что всему свое время )
wowa
28 житомирянин (wowa)   • 01:33:10, 31.08.2013 [Материал]

Видимо что бы понять суть бытия и открыть новые возможности человеческого организма , учёным не хватает , какого то ключа к разгадке , и вполне возможно , что , как и всё гениальное - просто , ключ у всех под носом ;).
Человек наверняка способен на большее , если будет вести себя правильно ( не пить , не курить ...) Порой такое впечатление , что в человеческом мозге стоит , какой то ограничитель ... видимо для того , что бы мы со злыми мыслями и сверх способностями , не натворили бед . В Библии к стати говорится об этом ограничителе .
Passionar
29 Дмитрий (Passionar)   • 01:58:59, 31.08.2013 [Материал]

"просто , ключ у всех под носом ;)" - кто знает, может так и есть )

"видимо для того , что бы мы со злыми мыслями и сверх способностями , не натворили бед" - ну пока человек на протяжении всей своей истории успешно опровергает это и беды соседствуют с благими делами - Закон Сохранения есть у людей неверующих, а еще ими же придуманный Первый Закон философии - единства и борьбы противоположностей (есть еще два). )
wowa
30 житомирянин (wowa)   • 02:22:29, 31.08.2013 [Материал]

"...беды соседствуют с благими делами..."
Это от недостатка мудрости у людей . Дело в том , что ограничены мы в духовном . То есть не совсем ограничены , а не унаследуем при рождении .
Возможно ошибка учёных именно в том , что упускается именно духовный аспект человека . Считается , что это дело религии .
Возможно духовность + накопленный опыт = ключ .
И тут возникает вопрос : какая именно духовность правильная , ведь религий так много ... Видимо та , которая не идёт в разрез с здравым смыслом ...
Passionar
31 Дмитрий (Passionar)   • 11:00:30, 31.08.2013 [Материал]

"И тут возникает вопрос : какая именно духовность правильная , ведь религий так много ... Видимо та , которая не идёт в разрез с здравым смыслом ... " - учитывая, ЧТО делают представители тех или иных религиозных течений, они не далеко ушли от ученых, придумавших различные изощренные методы уничтожения себе подобных - читай инакомыслящих! Это наводит на мысль, что и религия как и наука - плод человеческого Разума.
filosofinya
32 Сивуда Татьяна Юрьевна (filosofinya)   • 16:08:50, 31.08.2013 [Материал]

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/pochemu_uchenie_veriyat7-all.shtml

Каждый находит то, что ищет ))


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо