Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2018 » Март » 16 » 14:13:52

Монетизация льгот на проезд в транспорте: что ждать житомирянам

16.03.2018, 14:13:52 12613 32 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Монетизация льгот на проезд в транспорте: что ждать житомирянам

На заседании правительства в среду, 14 марта, было принято решение о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. 

Каких изменений следует ожидать с принятием соответствующего постановления, министр социальной политики Андрей Рева рассказал в комментарии 112.ua.
 
Для чего нужна монетизация?

Монетизация льгот на проезд предусмотрена законом № 1774 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины", который был принят Верховной Радой еще 6 декабря 2016 года. Законом было предусмотрено, что порядок монетизации определяет Кабинет министров. 14 марта мы этот порядок определили. Это наш долг, и мы это делали. Но будут ли этим пользоваться местные власти – вопрос к ним. Принятие постановления - это наша попытка урегулировать отношения между государством, обществом, перевозчиком и человеком. Также это механизм возмещения средств за перевозку льготников, которого в Украине до сих пор нет. Перевозчики возят льготные категории граждан за свой счет, и поэтому нередко бывают случаи, когда людей, имеющих право на льготу, высаживают из транспорта.

Как ранее был нормирован вопрос возмещения средств перевозчикам?

До 2017 года компенсация за перевозку льготников перевозчикам должна была выделяться из государственного бюджета. Но в рамках децентрализации это право передали местным органам власти. Они могут просто выплачивать определенные суммы из бюджета, но тогда их размер непросто обосновать. Отныне они могут выдавать средства людям. Как выдавать – в наличной или безналичной форме – должна решать местная власть. Это право регионов.

Как будут ездить льготники, пока местные власти будут определять порядок монетизации?

Так же, как и сейчас. Монетизация – не является обязательным требованием. Сегодня возмещение льгот по оплате перевозки является обязанностью местных советов, местных органов самоуправления. Каким образом они это сделают, они решат сами. Если они не желают пользоваться механизмом, они его не вводят. Но если они хотят монетизировать льготный проезд, то придется делать так, как написано в постановлении, одобренном правительством.

Кроме того, мы утвердили государственные социальные нормативы перевозок – это минимальные нормативы, среди которых, в частности, перечислены все категории, которые имеют право на льготный проезд (постановление пока не опубликовано на сайте Кабмина, - ред.). До сих пор они были прописаны в разных законах, а теперь еще и перечислены в одном постановлении. В документе также содержится норма о том, что местные органы власти имеют право увеличивать число этих категорий и пересматривать нормативы в сторону увеличения. Правда, уменьшать они их не могут.

Распространяется ли монетизация льгот на проезд в маршрутках?

Монетизация льготного проезда может распространяться на все виды транспорта, которые не являются "такси". в Частности это все виды городского транспорта и междугороднего автотранспорта. На маршрутки, работающие в режиме маршрутного такси, нормы постановления распространяться не могут.

Как это должно действовать на практике?

В постановлении, которое мы утвердили, определены нормы поездок. Если мы говорим о монетизации поездок на городском пассажирском транспорте, областная государственная администрация в течение двух месяцев утверждает стоимость поездки до компенсации, и далее местный совет принимает решение, на основе которого льготники получают деньги. Если человек, имеющий право на льготный проезд, приехал в другой город, то он оплачивает проезд на общих условиях. Но после возвращения домой обращается с талоном в службу социальной защиты населения по месту жительства, и если монетизация внедрена, ему компенсируют расходы. Предусмотрено, что средства на монетизацию льгот будут выделяться из местных бюджетов.

Будет ли кто следить за тем, чтобы льготники тратили полученные средства только на оплату проезда и ни на что другое?

Нет. Если вам дали в руки деньги, это - ваши деньги.

Заместитель мэра Житомира Дмитрий Ткачук в комментарии Житомир.Life отметил, что финансирование льгот будет осуществляться за счет местных бюджетов. В Житомире эта цифра может достичь 100 млн грн в год.

«Пока мы не имеем окончательной редакции того решения, которое было принято. Более того, и оно и было принято с учетом дальнейших доработок и замечаний. Но ключевые позиции состоят в том, что в данном Порядке утверждены 10 категорий граждан, которым данная льгота должна выплачиваться в денежной форме из расчета 30 поездок умноженных на среднюю стоимость тарифа в области в коммунальном транспорте и утвержденном на уровне Житомирской ОГА. То есть, если мы посчитаем на сегодня, то это 90 грн на человека. В приписках также говорится и о людях, которым предоставлена ​​льгота на проезд в пригородном и междугородном сообщении, то это еще плюс 20%, или 118 грн. Размеры льгот рассчитываются по состоянию на 1 января текущего года, то есть каждый год цифра меняется, согласно изменению тарифа.

Что касается бюджета, то с одной стороны становится легче, ведь нет вопроса компенсации, кто и как должен покрывать и т.д. Но вместе с тем нужно найти несколько миллионов гривен, чтобы монетизировать эти льготы. По предварительным подсчетам, если считать всех льготников, то речь идет о 80-100 млн грн в год. Поэтому, есть ряд факторов как положительных так и отрицательных, но наименее справедливо то, что льготы раздает государство, а оплачивать просят органы местного самоуправления, и плюс – лимитируют в которой потребности»
, – отметил Ткачук.

Тэги: Житомир, транспорт, Монетизация, льготы

Схожі новини:


Комментариев: 32
viewer
1 Name Surname (viewer)   • 14:20:22, 16.03.2018 [Материал]

Правильне рішення.

P.S. Для наглядності яка у нас ситуація з пільговиами в країні

https://goo.gl/HjrtAV
pushistik13
2 Пушистик (pushistik13)   • 14:32:36, 16.03.2018 [Материал]

это ж как их с Танковой пнули, что таки решили что-то делать....
viewer
4 Name Surname (viewer)   • 15:17:10, 16.03.2018 [Материал]

Думаю все просто: працездатне населення валить з країни, платників податків все менше, ось тому й припиняють грати у "комунізм". На це тупо немає ресурсів.
pushistik13
9 Пушистик (pushistik13)   • 19:13:18, 16.03.2018 [Материал]

Не в этом дело. Ещё в 2010 при Азарове, когда первый раз заикнулись за эту "монетизацию" посчитали, что государству выгоднее субсидировать перевозчиков, а не платить бабло пересичным.

Тут фишка в перекладывании ВСЕЙ социалки на места. Для этого и ОТГ создавали и печеньками разными их заваливали. Проезд это только проба пера....
RapidDuck
10 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 19:24:38, 16.03.2018 [Материал]

Фишка в том, что пришли адекватные люди к власти.
Децентрализация работает.
pushistik13
12 Пушистик (pushistik13)   • 19:42:01, 16.03.2018 [Материал]

Не тупи. Эти люди всегда были при власти. Дураков в таких компаниях как WJR или Фонд «Монсанто» не держат.

А твоих рагулей забудут так же быстро, как трёхдневный пост на фебуке.......
RapidDuck
19 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 00:00:31, 17.03.2018 [Материал]

Забудут, но они вытянут из совка страну.
pushistik13
24 Пушистик (pushistik13)   • 14:28:18, 17.03.2018 [Материал]

Я ж говорю, не тупи. Вытянут, это когда вверх. А мы имеем управляемое погружение......
skyborn
31 no name (skyborn)   • 20:57:03, 19.03.2018 [Материал]

на 9. Наполняемость местных бюджетов в результате децентрализации совсем другая. Те деньги, что раньше шли в центр, теперь остаются у той громады, которая их заработала. У поляков эта реформа дала свои положительные результаты, и у нас , если на местах не проворуются, должна дать. А если по принципу пойдет "своя рубаха ближе к телу", то винить кроме себя некого.
Марио
3 Батхет (Марио)   • 14:43:22, 16.03.2018 [Материал]

В принципе согласен, кстати теперь ездить в маршрутках стало неудобно, все забиты пенсионерами
SlavaNibiru
5 Святослав (SlavaNibiru)   • 15:21:42, 16.03.2018 [Материал]

НУ НАРЕШТІ! Тепер є надія, що забитий геронтобус перетвориться в тролейбус.
Sams2
6 Александр (Sams2)   • 18:14:49, 16.03.2018 [Материал]

Простые вопросы:
Каким образом кабмин своими постановлениями будет регулировать или ограничивать то, что уже урегулировано Законом?
Где, в каком законе, оговорено такое понятие, как "маршрутное такси"?
На статью 22 Конституции уже все наплевали, или еще кто-то не успел?
Watcher
7 Алежко (Watcher)   • 19:00:16, 16.03.2018 [Материал]

Что ждать? Например, пенсионеры смогут купить себе шмат мяса ( один или два раза в месяц), но для этого на "базар" придется идти пешком. Еще думаю, к этому можно добавить несколько процентов инфляции в год
Sams2
8 Александр (Sams2)   • 19:08:05, 16.03.2018 [Материал]

Пенсионеры едут с утра на ЖДвокзал, чтобы купить молока себе на 10 копеек дешевле, с их копеечной пенсией. Сейчас их и этого хотят лишить. Но дело не в этом. Одно дело "компенсация" затрат перевозчику - перевод со счета на счет, и совсем другое дело - живые деньги! вот где разгуляться можно! пилить и пилить...
RapidDuck
11 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 19:25:17, 16.03.2018 [Материал]

Не неси бред.
Sams2
13 Александр (Sams2)   • 22:06:16, 16.03.2018 [Материал]

Нет, это не бред. Бред - это то, что творит наша дебильная власть, которую ты так горячо поддерживаешь. Бред - это когда власть проводит реформы, а жить от этого только хуже. Бред - когда власть якобы выделяет деньги на дороги, а дорог нет. Бред - когда СБУ вместо того, чтобы заниматься безопасностью государства занимается безопасностью чиновников и олигархов и помогает им отжимать чужой бизнес. Бред - это создавать еще один суд, когда не работают те, что уже есть. Бред - это ничем не оправданно завышенные тарифы, без малейшего экономического обоснования. Бред - это когда правительство всю свою бездарность оправдывает войной, а само набивает свои карманы на ней и сотрудничает с оккупантом. Бред несет с трибуны ВР алкаш - кум президента, которого сдуру его кум назначил генпрокурором. И бред - это когда свои провалы в экономике и неумение выполнять свои обязательства перед гражданами эта дебильная власть перекладывает на пенсионеров и инвалидов, при этом тупо попирая и законы и конституцию.
Хна
14 Тварина (Хна)   • 22:21:49, 16.03.2018 [Материал]

Александр, кому Вы это объясняете? Мишаня простой заказной приспособленец. Он потом в очередной раз перекрасится, поменяет свои посты на "del" и будет рассказывать, что то, о чем он все эти годы писал, ни что иное как стёб/сблёв и т.д.
RapidDuck
20 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 00:01:33, 17.03.2018 [Материал]

Конечно, делают мало.
Но в 1000 раз больше чем выродки из ПР.
В этом разница и это нужно отмечать.
Sams2
23 Александр (Sams2)   • 14:11:24, 17.03.2018 [Материал]

Это верно, в 1000 раз больше, только в те же 1000 раз хуже. Кстати, в президентах сейчас один из выродков из ПР. Даже один из ее создателей. Но ты в него явно влюблен...
Читатель
15 Дмитрий (Читатель)   • 22:44:19, 16.03.2018 [Материал]

"из расчета 30 поездок". Странная льгота. Один раз в день поездка за счет доплаты. А остальные поездки надо оплачивать ? Пенсионерам придется много ходить пешком, а это полезно для здоровья ))
galapagos
16 Джордж (galapagos)   • 23:10:34, 16.03.2018 [Материал]

Пенсионеров можно конечно понять и пожалеть..
Если не их вечная поза: а я заробив! все что ты заробив, дядя, тебе уже давно простили. А то, что ты и еще два пенса ездите за мой счет, понять не можете. Что такое солидарная система они понять не желают.
И блин я уже забыл когда сидел в троллейбусе...
Sams2
18 Александр (Sams2)   • 00:00:10, 17.03.2018 [Материал]

Да, в чем-то ты прав. Но не совсем. Дело в том, что вот ты, такой умный и красивый, деловой, не ездишь на троллейбусах, купленных ими, стал таким не сам, а благодаря им. Чего-то ты добился сам, конечно, но все равно на базе созданного ими. Это первое. А второе - скоро и ты станешь таким же пенсом. Не забывай об этом.
И третье - не верь ты в эти сказки, что ты троих возишь.
Provocateur
21 Agent Provocateur (Provocateur)   • 01:39:55, 17.03.2018 [Материал]

Нинішні пенсіонери за своє "створене" отримали чесно зароблену зарплату, давно її проїли й оплатили пенсії тих, хто "створював" кількома поколіннями раніше від них. Чи Ви хочете сказати, що за тодішньої "злочинної влади" нинішнє покоління пенсів працювало на голому ентузіазмі?
Sams2
22 Александр (Sams2)   • 08:33:22, 17.03.2018 [Материал]

Нет, конечно. Их тоже содержало уже их старшее поколение. Это нормально. Своими налогами, через бюджет. И мы сейчас содержим это старшее поколение, тоже через бюджет. И мы состаримся, и нас будут содержать. Это нормально. Бюджет должен оплачивать социальную сферу. А вот выделять из социального обеспечения отдельную позицию, проезд например, и спекулировать на этом, настраивая работоспособную часть населения против пенсионеров - это скотство. Особенно если некоторые верят, что проблемы общественного транспорта и в самом деле из-за пенсионеров и инвалидов. А проблемы на самом деле совсем в другом - неумении, или, скорее, в нежелании властей выполнять свои обязанности. Пример? Пожалуйста. Точных цифр я не знаю, но к примеру государство должно компенсировать житомирскому перевозчику в месяц 1 млн гривен. Но Гройсман говорит, что у него на это нет денег, 12 млн в год, и под лозунгом "децентрализация" сваливает эту проблему на плечи городских властей, у которых тоже нет денег на этот вопрос. Нет, на всякие космопорты у них есть, на людей нет. И уже на городском уровне запущена идеологическая программа по обвинению пенсионеров в том, что они не передохли. Но в то же время чиновники среднего уровня в минюсте получали премии. Один 7 млн в месяц, другой 5. Итого - 12. В месяц! только двое. Помимо зарплаты. Как раз на эти деньги можно решить проблемы целого города в течение года. Так денег нет, или они есть, но пошли не туда? И это мы взяли только премии и только двоих чиновников. А еще можно копнуть моржу между невыплатами зарплаты львовским шахтерам и ценой "Роттердам+", которую платят украинцы в тарифах и ценах практически на все. А еще газ украинской добычи по реальной стоимости и по той, которую нам выставляют. и еще много где есть много денег, но они или идут в странном направлении, или вообще исчезают. Ну а все беды, конечно, от пенсионеров...
galapagos
27 Джордж (galapagos)   • 22:57:28, 17.03.2018 [Материал]

А это будешь говорить кондукторам, моя знакомая фигеет как раз от наглости пенсов, которым всем все должны, и надо переться толпами в гидропарк обязательно в 8 утра, когда студентам надо на учебу.. или которые тупо катаются часами на троллейбусе потому что бесплатно... или кроют матом кондуктора за просьбу показать удостоверение..
Sams2
29 Александр (Sams2)   • 10:13:08, 18.03.2018 [Материал]

А сама она платит в троллейбусе? Думаю нет, если она работник ТТУ. Так ты предложи ей тоже ездить в троллейбусе за 3 гривни. И послушай, что она тебе скажет.
galapagos
26 Джордж (galapagos)   • 22:53:28, 17.03.2018 [Материал]

А за что ж такое мегасозданное надо по гроб жизни благодарить?
За мой кривой дом построенный алкашнёй-ЖБК где везде все тырили, что в стену дюбели забить нельзя? За громадные корпуса никому не нужных изначально предприятий? За уродливые горшки с ручками вовнутрь массово клепаемые в совке, когда весь мир жил как люди? И не надо мне ляля, я сам жил в то время, никто прям кузнецами для будущего поколения не был. "На работе ты не гость, укради хотя бы гвоздь".. Вот на этой базе недотыренного я построил своё щастье? Тьфу!

А на пенсию я даже не рассчитываю. При нынешней динамике ее просто не будет.
Sams2
28 Александр (Sams2)   • 10:09:43, 18.03.2018 [Материал]

Так в чем проблема? Уйди из этого ненавистного совкового дома! Купи квартиру в новострое или построй себе дом! Не живи в этом наследии так ненавистного тебе совка! А то нечестно как-то получается.
Кстати, при совке пенсионеры платили за проезд. Пенсия и цены позволяли.
RapidDuck
32 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 16:18:58, 20.03.2018 [Материал]

Надо просто признать и понимать, что советский оккупационый режим погрузил нашу страну в пучину нищеты.
И повторять ошибок прошлого просто нельзя.
dakar
17 Инспектор Кранник (dakar)   • 23:25:38, 16.03.2018 [Материал]

Тут даже конченым ватанам, тяжело спорить, ибо в парашке льготы монетезировали еще лет 10 назад.
Читатель
25 Дмитрий (Читатель)   • 14:48:21, 17.03.2018 [Материал]

У нас на пенсию мужчины выходят в 67 лет. Но всем гражданам в 60 лет присылают удостоверение пожилого человека. С этим удостоверением появляется право на льготный проезд / 50% скидки/.
1-10 11-11
Оголошення на ЖЖ інфо: