ЖЖ інфо » Статті » Україна |
В прифронтовой Авдеевке с начала войны из 5000 частных домов было повреждено около 1200, а из 155 многоквартирных зданий — 111. При таких масштабах повреждений город остро нуждается в восстановлении жилого фонда. Дома здесь ремонтируют и заново отстраивают за счет городского и областного бюджетов, на средства Авдеевского коксохимического завода, международных организаций и украинских благотворителей.
Журналисты ИА vchasnoua выяснили, как происходит восстановление.
Среди счастливчиков, которым удалось выжить после прямого попадания артиллерийского снаряда в квартиру, — авдеевец Валерий Панасенко. 26 января 2015 года, когда начался очередной обстрел города, он находился вместе с мамой в своей квартире на четвертом этаже. Поскольку парень работал строителем, он знал, какие стены являются несущими, и где нужно прятаться. Маму тогда ранило, а его самого контузило.
Сейчас мужчина живет у друзей. В его собственной квартире за счет коксохимического завода восстановлены стены и другие несущие конструкции, вставлены металлопластиковые окна. Местная власть помогла с минимальным ремонтом помещения, но квартира все еще требует больших денежных вливаний и не подходит для проживания. Валерий слышал об обещанных государством компенсациях, но не готов тратить много времени на бюрократические и судебные тяжбы.
В той же роковой день во время вражеского артобстрела был полностью уничтожен двухэтажный частный дом другого жителя Авдеевки, пенсионера Валерия Половинко. Мужчина в один момент потерял все, что имел. Дом был для него делом всей жизни: большую часть средств Валерий тратил на обустройство семейного гнезда.
Авдеевец до сих пор ждет от государства обещанную компенсацию. Жить ему негде, поэтому для проживания он переоборудовал сарай, который уцелел рядом с разрушенным зданием. Существенной помощи от государства или гуманитарных организаций мужчина не получил. Только в апреле 2020 года местная власть выделила пенсионеру необходимые для обустройства сарая материалы: доски, шифер, утеплитель и т. п. В военно-гражданской администрации пояснили, что не могли использовать средства местного бюджета на ремонт частных домов.
В марте 2015 года во время обстрела снаряд попал в квартиру Светланы Киселевой. 40-летняя женщина погибла. У нее остался малолетний ребенок, которого удочерил брат погибшей Олег.
Он рассказывает, что снаряд повредил только балкон и одну комнату — именно там находилась женщина в момент обстрела. Квартира находится на последнем этаже пятиэтажки. В разрушенном доме начала протекать крыша, дожди заливали кухню.
Два года мужчина оббивал пороги инстанций, прежде чем крышу, наконец, отремонтировали. На средства международной организации «Save the children» и коксохимического завода квартира частично была восстановлена, но Олег утверждает, что помещение нуждается в капитальном ремонте, а не косметическом. На претензии мужчины чиновники отвечают, что его документы не в порядке: наследство не оформлено на племянницу. Мужчина посоветовался с юристами и утверждает, что на момент трагических событий девочка проживала и была зарегистрирована в квартире матери, чего достаточно для фактического признания ее наследницей. Пока продолжается спорная ситуация, ребенок живет с дядей по другому адресу.
Общее горе объединило многих авдеевцев в желании ускорить процедуру положенных выплат. Как сообщают местные жители, помощь от международных организаций есть, но она точечная, и рассчитывать на нее всем пострадавшим не приходится. Поэтому люди надеются получить компенсацию от государства и восстановить разрушенные дома.
Автор: Ольга Ветренко, редактор рубрики "Україна" на ЖЖ.info