Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2016 » Май » 30 » 08:16:21

Вблизи военного полигона под Житомиром нашли массовое захоронение жертв красного террора

30.05.2016, 08:16:21 7003 52 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Вблизи военного полигона под Житомиром нашли массовое захоронение жертв красного террора

Возле полигона под Житомиром исследователи обнаружили массовое захоронение жертв красного террора 20-30-х годов прошлого века.

Как сообщил УНИАН руководитель историко-патриотической организации ЖХО «Поиск» Александр Ловинюк, захоронение нашли на территории бывшего села Большой Шумск, вблизи военного полигона недалеко от Житомира.

«С началом принудительной коллективизации Украины прокатилась волна вооруженных восстаний против коммунистического режима, которые были жестоко подавлены. Так, в безымянных могилах обнаружены останки тел родственников повстанцев, которые были казнены в зверский способ - это дети, молодые женщины и пожилые мужчины», - сказал Ловинюк.

Он подчеркнул, что в последние годы исследователи, как правило, сталкиваются с военными захоронениями времен Второй мировой войны, а за время поисковых работ на этой территории - найдены тела 81-й жертвы большевистских расправ. 

«Это, вероятнее всего, мирные жители, семьи повстанцев, взятые красными карателями в заложники. Архивы, подчищенные во времена советской власти, - молчат», - отметил Ловинюк.

Только за два дня были обнаружены останки тел 40 человек. Неподалеку от недавней раскопки находится еще одно крупное захоронение. По окончании работ останки жертв коммунистического режима будут перезахоронены по христианскому обычаю.

За 30 лет существования общественного объединения ЖХО «Поиск» на территории Житомирской области исследователяи обнаружили останки почти 16 тысяч тел советских военных, часть из которых удалось идентифицировать.

Тэги: останки, Житомир, захоронение, красный террор

Схожі новини:


Комментариев: 52
bandershtat
1 bandershtat (bandershtat)   • 09:07:13, 30.05.2016 [Материал]

Житомирський полігон доволі "цікаве" місце. До початку розбудови полігону у 1936 році майже вся його територія була заселена людьми у вигляді сіл та хуторів. На топографічних мапах тих часів це добре вбачається. Кого не виселили у колективізацію 20-х років, не виморили голодом у 32-33 роках, тих примусово виселили та знищили під час розбудови полігону. Розселяли по іншим селам за межою "зони". Оь так. А зараз дійсно страшно коли на мапах видно яку територію займали поселення, а сьогодні там пустка та ліси і тільки фруктові дерева садків коло колишніх хат, які пішли у небуття нагадують минувшу велич цих місць...
Вічна память безневинно згинувашим та виселеним українцямь, які постраждали від червоного терору....
bandershtat
2 bandershtat (bandershtat)   • 09:08:57, 30.05.2016 [Материал]

ну так а у чому вони "сказочніки"? У загальних цифрах ними знайдених останків чи саме мова про дану статтю?
SlavaNibiru
3 Святослав Стаффорд (SlavaNibiru)   • 09:25:11, 30.05.2016 [Материал]

Може червоний терор загалом теж казка, хлопче з паралельного світу кісєль-тв?
коррупционер
4 владимир (коррупционер)   • 09:38:26, 30.05.2016 [Материал]

Читаем внимательно транспарант на фото:Да здравствует красный террор.
ТЕРРОР.
Террор ребята.Красный.
И кто то еще после этого будет обвинять майдан со словами:при красных жилось лучше.
14школа8класс
11 Олександр (14школа8класс)   • 11:58:17, 30.05.2016 [Материал]

На 5 с 1955 по 1985 (30 лет) жилось точно лучше! Много строилось жилья, правда сплошной дефицит, но жилось веселее и спокойнее! Может потому, что молодыми были!
SlavaNibiru
12 Святослав Стаффорд (SlavaNibiru)   • 12:04:48, 30.05.2016 [Материал]

Кожна людина проживши більшість життя вважає, що раніше було краще. І ви праві - тому що молодість краща за старість.
14школа8класс
13 Олександр (14школа8класс)   • 12:36:00, 30.05.2016 [Материал]

На 13 Спасибi Вам! Або протистоян'я як сьогодi, не було!
Не було такого жахливого разслоiн,я на бiдних, та богатих!
Iдеали були не радянськи, а людьскi! Cьогоднi - сила, грошi, та гедонiзм , головнi iдеали! Шукають винуватих у минулому, та у сьогодняшньому, а мiж тим, треба планувати наше "Завтра", та крок за кроком iти до объеднан'я суспiльства на основi культуры! Культура - це Все!
TarasS
27 Тарас (TarasS)   • 17:33:22, 30.05.2016 [Материал]

"Iдеали були не радянськи, а людьскi!"

Та не тринди вже. Ідеали були - "дістати" джинси вартістю в одну зарплату радянського службовця, жуйку (імпортну), шоколадні цукерки (будь-які), сервілат, карбонат, індійську розчинну каву і шпроти. І бажано, щоб все це було в поліетиленовому пакеті із зображенням нахабної американської дівки за 5 руб. :)
14школа8класс
28 Олександр (14школа8класс)   • 17:42:41, 30.05.2016 [Материал]

Да, Вы правi, але я мав наувазi, що не всi були радянськими, як того хотi ла влада! Згадую свого батька, вiн був у опозициi , або це все було на кухнях!
-----
Но ведя подсчет прироста населения в советское время и позже-сам обалдел от потерь!
Советский послевоенный период 1944 до 1990 года ( 46 лет) - прирост населения 18 млн, время независимости за 25 лет - потери -минус 9 млн человек! Как говорит старая сентенция- " Не будем спорить-давайте подсчитаем! Да, был и чернобыль, Крым и прочее, одако есть о чем подумать!
коррупционер
20 владимир (коррупционер)   • 14:36:18, 30.05.2016 [Материал]

на 12.
Незнаю как с 55 по 73.....неучавствовал.
Но блин с 73 по 91 мы лишены были многого.
и речь идет не о материальных ценностях.
VVS
50 VVS (VVS)   • 06:04:02, 31.05.2016 [Материал]

Насчет "с 1955 по 1985 жилось лучше". Голодать не голодали. Только в этом плюс. На телевизор/холодильник и тд собирали не один год и потом искали пути, как купить. Ну паспорта селянам стали выдавать на руки только в середине-конце 70х, но без права найма в городе... Вот так - по сути те же крепаки...
При этом электронная промышленность (я просто должен был работать по идее на Электроизмерителе-Промавтоматике согласно диплому %) - остановилась в 70-х, потом просто пытались - неудачно - клонировать всё зарубежное... Но в одном согласен - то, что сейчас делают со страной наверху - тоже беспредел...
Jew
5 Василий Ивановичь Пупкин (Jew)   • 09:50:22, 30.05.2016 [Материал]

Терором в тей смутний час займались всі сторони святих небуло.
RapidDuck
6 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 10:08:07, 30.05.2016 [Материал]

В основном руССкие.
Месть_королевы_Анны
8 Queen_Annes_Revenge (Месть_королевы_Анны)   • 10:31:52, 30.05.2016 [Материал]

В основном вся красная верхушка - евреи.
14школа8класс
10 Олександр (14школа8класс)   • 11:49:39, 30.05.2016 [Материал]

На 9. Это были люди с нерусскими (!) фамилиями, но духовно это были не евреи, более того они часто презирали религию предков! Так что, надо точнее выражаться!
RapidDuck
15 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 12:42:09, 30.05.2016 [Материал]

Немцы (цари) лучше правили роССией чем другие народности.
Сами же руССкие никогда государством и не управляли.
Jew
18 Василий Ивановичь Пупкин (Jew)   • 13:47:35, 30.05.2016 [Материал]

7 мільйонів доносів на сусідів й родичів написали точно не Евреї.Можливо була якась частка але вона була дуже мізерною.
dakar
35 Инспектор Кранник (dakar)   • 18:38:19, 30.05.2016 [Материал]

антихфашист однако
Jew
17 Василий Ивановичь Пупкин (Jew)   • 13:45:53, 30.05.2016 [Материал]

Ага,а добровольці які ж у своїх же сусідів забирали хліб?Теж Росіяни чи Евреї?В основному цим займались щирі українці які мали рядові звання.
AndrewB
21 Andrew Coolg (AndrewB)   • 14:42:20, 30.05.2016 [Материал]

На7. Сразу видно ты с историей совсем не дружишь..ну да ладно если ты убогий - это можно понять...
14школа8класс
23 Олександр (14школа8класс)   • 15:50:10, 30.05.2016 [Материал]

На 22 В июле 1928 года на пленуме ЦК ВКП (б) Сталиным была озвучена концепция «усиления классовой борьбы по мере завершения строительства социализма» и вновь прозвучали призывы к бдительности и разоблачению врагов. И партия отреагировала на призывы вождя. Правящая партийно-государственная верхушка стала усиленно культивировать и насаждать институт доносительства.
-------
Доносили все на всех и по любому поводу! Те, кого с земли потеснили на тех, кто потеснил! Мой дед, в 1930- 1933 году работал жестнящиком у попов в Коростышеве, поэтому его семья и не голодала! Рассказывал, что местные селяне доносили на соседей, чтобы отнять и поделить....такая была атмосфера!
AndrewB
45 Andrew Coolg (AndrewB)   • 20:52:23, 30.05.2016 [Материал]

Так я понял- местные селяни которые доносили были русские!! Верхушка вкпб были тоже одни русские. Время красного террора 1917-1922 сначала Дзержинский потом Ягода тоже были русские. Сам Сталин был русский.. Я понимаю .. Может и в современной истории Украины и считают этих людей русскими.. Кто руководил террором в Крыму?! А теперь.. Великая Украинская нация живущая в стране где хозяин украинец ...кто сейчас в правительстве?!
14школа8класс
48 Олександр (14школа8класс)   • 21:54:21, 30.05.2016 [Материал]

На 48 Коростышев- это украинский шахтерский ,в прошлом, городок! Русских там практически не было! Евреи и украинцы! Евреи - ремесленники, украинцы имели свои огородики! Говорили, каждый на своем и понимали друг друга! Как дед раскапывал, до войны жили дружно!
viewer
7 Name Surname (viewer)   • 10:12:16, 30.05.2016 [Материал]

А тих кого не розстріляли "власть рабочіх і крєстьян" загнала у колгоспне рабство, як кріпаків при царю
http://gazeta.ua/articles/history/_bezpasportna-sistema-zmushuvala-selyan-napovnyuvati-zasiki-srsr-za-trudodni/615805?mobile=true
14школа8класс
9 Олександр (14школа8класс)   • 11:41:48, 30.05.2016 [Материал]

З чього почалався 1917, нам сьогодi зрозумiло?
Думаю, що нi!
Мир був тодi вагитний мрiями про справедливiсть, братерство етс. як за часами французькоi революцii!
Чому? Феодальний капiталiзм, не подобався народу! Як i сьогоднi!
Вийшла кровава трагедiя, або мрii про справедливiсть нiкуди не подiвалися! Влада не може, народ не хоче! Класична революцiйна ситуацiя! Хто скаже, що буде завтра???
TarasS
29 Тарас (TarasS)   • 17:45:07, 30.05.2016 [Материал]

"Феодальний капiталiзм, не подобався народу!"

Якому ще народу? Народ до більшовиків жер в три пельки. А з більшовиками - амба: дві війни і три голодухи за 30 років. В Україні у 18 і 19 ст. ніхто навіть не уявляв, що таке голод.
14школа8класс
32 Олександр (14школа8класс)   • 18:02:57, 30.05.2016 [Материал]

На 30! Брат, смотри шире! Вылети из Житомира и пролети на миром от 18 до начала 20 века! Вся Европа бурлила....от французской революции, до реформ Наполеона и далее до первой и второй революции! Это не украинский или чей-то еще процесс, это такое жестокое развитие мира!
TarasS
42 Тарас (TarasS)   • 20:36:02, 30.05.2016 [Материал]

"Вся Европа бурлила....от французской революции, до реформ Наполеона и далее до первой и второй революции!"

Шо, прасціцє?.. Головна "реформа" Наполеона - створення нового класу лояльних феодалів-латифундистів замість старого бурбонівського. :)
14школа8класс
46 Олександр (14школа8класс)   • 20:53:52, 30.05.2016 [Материал]

На 45 головне дiло Наполеона, це Цивilний кодекс! Читай, Брате!
Це вiн дав право Жiнкам право власностi! Тодi i почалася Эмансипацiя... Добре, чи нi, або так вийшло!
Юрко
36 Градовський (Юрко)   • 19:11:50, 30.05.2016 [Материал]

1917 починався з УНР, яку задушила Московщина
AlexIvanov
14 Alex Ivanov (AlexIvanov)   • 12:37:37, 30.05.2016 [Материал]

Жителей Шумска и Хутор Чельки переселили на Малеванку вместе с домами в связи с строительством плотины на Корбутовке. А места захоронения этих сел не вывезли. Никто в плен наших жителей не брал и не расстреливал. Даю фамилии переселенцев Пичкуры, Соколовские... короче вся Малеванка. А вот сегодня нынешняя власть действительно террор Украинского народа -это голод, нищета, война, от одних тарифоф люди падают в обморок. а когда начнется отопительный сезон тода Ленина поставят назад.
Евгеньевна
38 Марья (Евгеньевна)   • 19:16:02, 30.05.2016 [Материал]

Петровичь, а кто решит проблемы бездомных котов? Веть руское кладбище то вскоре снесут
AlexIvanov
51 Alex Ivanov (AlexIvanov)   • 10:36:16, 31.05.2016 [Материал]

Эту проблему с котами решит Сережа Сухомлин. Вот закончит с собаками и...
14школа8класс
16 Олександр (14школа8класс)   • 12:52:55, 30.05.2016 [Материал]

На 15 Пiдтримую! про Мальованку- це чиста правда!
Artmaker
19 Евгений (Artmaker)   • 14:31:12, 30.05.2016 [Материал]

"Так, в безымянных могилах обнаружены останки тел родственников повстанцев, которые были казнены в зверский способ - это дети, молодые женщины и пожилые мужчины», - сказал Ловинюк."
Мне одному интересно, на основании каких фактов сделан вывод, что это родственники повстанцев и что стоит за словами "зверский способ"?
Hoakina
22 Марина (Hoakina)   • 15:19:55, 30.05.2016 [Материал]

На 20. От від Вас цього не чекала.
3DSchuminator
24 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 16:00:26, 30.05.2016 [Материал]

почему? он еще гиркина не успел понять и простить
Berserk80
25 Che (Berserk80)   • 16:12:07, 30.05.2016 [Материал]

справжний патриот просто верит ЗМИ. а не задает вопросы. Вера наше все.
а кто спрашивает про факты тот этот, ватник и запроданец Путина.
TarasS
31 Тарас (TarasS)   • 17:54:55, 30.05.2016 [Материал]

"Мне одному интересно, на основании каких фактов сделан вывод, что это родственники повстанцев и что стоит за словами "зверский способ"?

Це коли, наприклад, знаходять кістяк дитини, примотаний дротом до кістяка жінки. Або дитина з переламаними шийними хребцями. Або з перебитими ногами. Звична практика комісарських "забав" із заручниками.

Може тобі, недоумку, відомі людяні способи вбивства дітей? Поділися.
14школа8класс
33 Олександр (14школа8класс)   • 18:06:54, 30.05.2016 [Материал]

На 32! Тарас! Не надо никого окроблять, даже если у тебя или у меня другое мнение, а то попадем в Совок или в 1933! Держи себя в руках, Брат!
Сенсации, могут быть! На все нужно иметь мнение экспертов! На полях коллективизации, войн, лагерей, расстрелов могут быть разные захоронения! Зачем беспредметно спорить! Есть спецы, они и решат!
Красный или Белый террор или фашистский или советский , всех надо помянуть!
Artmaker
39 Евгений (Artmaker)   • 19:31:12, 30.05.2016 [Материал]

Підтримую на 100%! "Держи себя в руках, Брат", Тарас! Бо. якщо не вдержиш, незабаром тебе триматимуть санітари. Твій психічний стан близький до критичного!
TarasS
43 Тарас (TarasS)   • 20:38:16, 30.05.2016 [Материал]

Artmaker, це той випадок, коли тобі краще потрусити шейкером, аніж писати на ЖЖ.
Artmaker
47 Евгений (Artmaker)   • 20:57:12, 30.05.2016 [Материал]

...тримай, брате! Я в тебе вірю!!!)))
1-10 11-15
Оголошення на ЖЖ інфо: