Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Ivan_Magregor » 2012 » Апрель » 5
Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области

Ivan_Magregor


Оценка: 4.1/5 Голосов: 9

На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области

05.04.2012, 19:28:13 3123 4.1 19

 Я не люблю слова "бизнес". Мне гораздо приятнее употреблять слово "хозяйство". Возможно, кто-то считает эти слова синонимами, но это не так. Бизнес - деятельность, направленная на получение максимально возможного количества прибыли субъектом бизнеса. Хозяйство – деятельность, направленная на удовлетворение потребности общества в товарах и услугах. Тут всплывают и разные цели бизнеса и хозяйства: у бизнеса это власть, у хозяйства - обслуживание общества. Говорить о судьбах власти и "элиты" мне совершенно неинтересно: большинство из них людьми можно назвать только условно, их души мертвы, дорога к счастью заброшена и забыта, лишь гламур и показуха позволяют им казаться живими. Но вот судьба общества меня интересует серьезно: я сам часть этого общества, и моя судьба в большинстве от него зависит. 

Почему хотелось начать блог и разговор об обществе с хозяйства? Все просто. Общество - огромный организм, а организм надо начинать строить с системы энергетического и материального обеспечения. В человеческом организме такую роль выполняют система пищеварения и дыхательная система. В обществе этим занято хозяйство. Хорошее хозяйство обспечивает богатство обществу и позволяет ему реализовывать разные проекты.

Богато ли общество Житомирщины? Да нет, к сожалению. Житомирщина уверенно пасет задних среди регионов Украины. (http://feg.org.ua/ru/cms/projects/studying_Ukraine_competitiveness) А так, как Украина сама по себе богатством среди прочего не выделяется, то общество Житомирщины вполне себе смело можно назвать полунищим. Ну например, когда в городском совете идут нешутейные баталии чтоб урвать сверх бюджета где-то 50 тыщ гривен - это разве нормально? И нечего пенять власти что дороги не ремонтируют - денег РЕАЛЬНО НЕТ. Для человека, может быть, миллион - это много, но для города - это копейки. И просто для того, чтобы держать инфраструктуру в более-менее рабочем состоянии, городу нужно раз в десять больше средств, я уже не говорю про какие-то проекты по улучшению. Выделить вне бюджета лишних 50 тыщ гривен - это компетенция даже не руководителя какой-то городской службы, такое решение должно быть в компетенции начальника отдела городской службы. Но  ресурсов нет. А вот за это власти и бизнесу уже не то что можно, но и нужно попенять, причем конкретно с фамилиями и тюремными сроками. 

Где можно взять ресурсы? Налоги, взносы, поборы, комиссия, маржа и креатив - это все лишь передел имеющихся ресурсов. Причем сейчас большинство трудоспособного населения только дележом в той или иной форме и занимается: юристы, учетный персонал, всякие эксперты-проверяющие-инспекторы, торгаши и посредники (не путать с полезными хозяйству торговцами), всевозможные справкодавы и штампоставы, бюрократы самых разных мастей. Шутка ли: батя до сих пор оформляет дом в деревне, уже набрано справок, разрешений и выписок с разнообразных реестров столько, что их скоро будет целый чемодан, а конца-краю все не видно. И это обычный деревенский дом в не сильно близком небольшом селе. И заплатить за это счастье уже пришлось около 20% стоимости оного дома. И еще придется. Норм? Но не об этом. А о том, что чтобы поделить, сначала нужно произвести. Но производим мы почти что ничего. Становый хребет современного хозяйства - промышленность - почти не дышит, пару заводов и пару тысяч занятых там людей НЕ МОГУТ ПРОКОРМИТЬ ТРИ СОТНИ ТЫСЯЧ!!! На одного работающего - пять руководящих, надзирающих, контролирующих и делящих и двадцать едоков! И это только город Житомир где вроде область и более-менее бурлит жизнь. Сельское хозяйство выглядит еще хуже: более-менее обрабатывается малая часть земель, остальное производит бурьян. Так что на одного с сошкой приходится с ложкою не семеро, а двадцать семеро, причем два из них готовы растерзать остальных за очередной джип. Естественно, жить эти двадцать семеро богато не смогут (ибо нечем), за исключением разве что самых ушлых и безпринципных, не гнушающихся кушать себе подобных в той или иной форме.

Потому единственным верным способом иметь богатство обществу есть произвести себе это богатство. Ну, или отнять у другого общества силой или хитростью :), но это всегда ненадолго, и добром не заканчивается (злобый смешок). Проверено тысячелетиями, и вскоре кое-кому придется пополнить собою список плохо закончивших (демонический смех:). Потому единственным вопросом, вокруг которого нужно сосредоточить мысли о богатстве нашего общества должен стать вопрос ПРОИЗВОДСТВА а не дележа. Все вопросы типа "нужно повысить ставки, нужно понизить ставки, нужно выделить из бюджета или урезать финансирование" - это все разговор не по сути, это переливание из пустого в порожнее, это вопрос дележа, который может увеличить богатство отдельных лиц, но не общества. 

Обществу Житомирщины нужно производство. Причем власти и соственникам придется работать в тесной упряжке для этого: для наладки производства, а тем более промышленного, нужно сем пядей во лбу и стальные яйца. Это не "чисто порешать вопросы" раз в неделю и "чисто отдыхать" в остальное время. Это - сложная и трудная работа. Это не ставочку налога или тарифа нарисовать больше и капусту себе стричь, тут нужно попу от теплого кресла отодрать и летать как пчела. Это не играть в "Героев попила и отката", это сложный и изматывающий труд. Но оно того стоит, результат оправдает усилия. 

В этой сложной работе не обойтись без долгосрочного плана, благодаря которому разные участники хозяйства смогут действовать слаженно и концентрировать усилия на ключевых направлениях. Идеально было бы возродить пятилетки. Уже представляю налившиеся кровью глаза либеральных рыночников :)). Но скажите мне, господа, ведь никому и в голову не придет либерально производить автомодиль, например, когда рабочие собирают детали в произвольном порядке и как кому вздумается? Так почему же более сложная система более высокого порядка будет работать лучше без координации? Это абсурд, ведь заведемо понятно, что управляемая система будет эффективнее неуправляемой, отрицать это просто глупо. И, кроме того, если нерегулируемое рыночное хозяйство так прекрасно и эффективно, то почему в сравнении с плановым оно выглядит откровенно хреново?

Исходя из всего этого, нужно определить ключевые направления производства, на которых нам нужно сконцентрироваться чтобы выйти из нищеты. Для того, собственно, я и затеял обсуждение. Ниже я изложу список проектов, которые могли бы стать отправной точкой, костяком производства, вокруг которого могли бы нарости мышцы более мелких производств, а также появится ресурсы для развития более сложных и затратных производств.


- Система поиска покупателей и продавцов. Национальная биржа.

Специальный орган, основу которого могут составить основные торговые организации. Он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть государственным. Используя единую базу данных, этот орган сможет быстро найти поставщиков или покупателей и спрогнозировать потребности.

- Льнокомбинат.

Производство на этом участке будет способстовать не только огромному числу рабочих мест и потоку ресурсов, но и обеспечит сбытом и работой почти все сельхоз предприятия области.

- Химволокно.

И так все понятно.

- Грануляция хмеля.

На этом направлении Житомирская область может просто озолотится, ведь качество нашего хмеля в разы лучше чешского, а природные условия позволят развернуть.

- Легкая промышленность.

Можно использование разных производителей, в том числе и кустарных частников, но с единым плановым и сбытовым центром. Используя местные льняные материалы, мы можем производить качественную продуцию в больших объемах и низкой себестоимости.


Для запуска этих проектов потребуется концентрация ресурсов достаточно широкого круга лиц. И в то же время необходимо чтобы управление над ключевыми объектами обязательно было государственным, ибо авантюры частного капитала запросто могут поставить под угрозу целую отрасль, используя всего одно ключевое предприятие. Не то, чтобы на это не пошло государство, но вероятность такового ниже значительно. Концентрацию ресурсов проще производить путем эмиссии облигаций. Возможно, вознаграждение по облигациям придется придержать пару лет пока хозяйственные объекты выйдут на нужную мощность. Управление фондом можно возложить на специальный выборный орган. И вообще перед запуском программы можно провести обласной референдум.

Вот так как-то я предлагаю действовать. Да, это сложно, и, возможно, не даст отдачи много лет пока все наладится. Но точно знаю одно: если не делать ничего, то отдачи не будет НИКАКОЙ И НИКОГДА. А если вы полагаете ошибку в плане, то я с удовольствием выслушаю ваш вариант. Вариант "все само собой наладится" не предлагать. Само собой оно уже третий десяток лет налаживается, да только без толку.

 

Прикреплённые изображения:
Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области Ivan_Magregor На каких направлениях хозяйства нужно сосредоточиться Житомирской области
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.


Блоги на эту тему:
Комментариев: 19
Sams2
1 Александр (Sams2)   • 19:45:00, 05.04.2012 [Материал]

Льнокомбинат?...... Его, наверное, уже не восстановить....
SteamRoller
16 Михаил (SteamRoller)   • 11:31:01, 06.04.2012 [Материал]

Да восстанавливали, и дотла сожжённое.
Воля нужна, лидер.
коррупционер
2 владимир (коррупционер)   • 21:09:41, 05.04.2012 [Материал]

это почти что предвыборная программа....
проанализировано отлично....
но все таки....затачивать область под конкретное направление это проигрышная позиция....все равно нужна диверсификация.....
сельское хозяйство ..отлично...но блин почему бы не создать предприятия...в прямом смысле слова за уши не притянуть инвесторов которые будут создавать добавленную стоимость в нем....
точно так можно поступать со многими перечисленными вами отраслями....
Ivan_Magregor
3 Ivan (Ivan_Magregor)   • 21:24:22, 05.04.2012 [Материал]

я предлагаю не затачиваться под что-то конкретное, но по очереди концентрировать ресурсы и усилия на определенных участках дабы не распыляться, иначе выход на самоокупаемость растянеться на десятилетия.
После выхода на самоокупаемость ключевых хозяйств они, во-первых, позволят развится многим вспомогательным мелким предприятиям и ЧПшникам (кои, к слову, и дают подавляющую часть ВВП, а отнюдь не ключевое предприятие, которое может быть даже убыточным), и во-вторых, дадут стабильный поток ресурсов для дальнейшего планирования и развития хозяйства. Просто перечисленные объекты для Житомирщины наиболее органичны и логичны, сохранились остатки ключевых специалистов (что крайне важно), кое-какое оборудование.
коррупционер
11 владимир (коррупционер)   • 10:47:31, 06.04.2012 [Материал]

на 3.
я с вами согласен...распылятся не стоит...надо бы выбрать одно локомотивное направление которое потянет как вагоны смежные отрасли....
ну это увы только теория....я невижу людей которые на практике это реализуют...вернеелюдей достаточно...система принятия решений непозволит реализации замыслов.
Ivan_Magregor
12 Ivan (Ivan_Magregor)   • 10:52:13, 06.04.2012 [Материал]

конечно, для реализации подобного проекта придется использовать совершенно новую команду управленцев, а текущую "элиту" практически полностью отстранить
SteamRoller
15 Михаил (SteamRoller)   • 11:29:28, 06.04.2012 [Материал]

>>а текущую "элиту" практически полностью [расстрелять]

Так правильно.
Не будут они, вкусив паразитической жизни, праздно наблюдать за восстановлением страны. Только вредить. Весь мировой опыт показывает((
Ivan_Magregor
17 Ivan (Ivan_Magregor)   • 11:37:02, 06.04.2012 [Материал]

будут вредить - уничтожить. Только я бы не использовал для этого официальных механизмов: вони подниметься столько, что не продохнуть. А вот по тихому, упал, мол, на голову кирпич - ветром сдуло, или ограбили темной ночечкой, дело-то житейское, а мы тут нипричем.
коррупционер
18 владимир (коррупционер)   • 17:28:20, 06.04.2012 [Материал]

на 12.
перво наперво надо провести свот анализ ....
управленцы могут остатся те же...но законодательство следует дополнить фразой личной ответственности...и соответствующим наказанием...
наша беда в том что в органах власти везде коллективная ответственность....
qikread
4 Елена (qikread)   • 21:31:18, 05.04.2012 [Материал]

Ключевое слово здесь - налоги. Надо ослабить налоги например, для определенной отрасли, которую хотим развить, лет на 5, вот туда инвесторы и потекут
Ivan_Magregor
5 Ivan (Ivan_Magregor)   • 21:41:55, 05.04.2012 [Материал]

этот план из разряда "само как-нибудь".
Само оно все налаживается-налаживается, да только никак не наладится.
Недотаточно снизить налоги, нужен четкий план действий и четкое взаимодействие власти, общества и хозяйства. Потому что инвесторы вложатся, через пару лет оно все заработает, потом жырному чинуше взбредет что-то в голову (дадут иноземные конкуренты хорошую денюжку), и он не подпишет очередную бумажку-разрешиловку, и обьяснятся по этому поводу он законодательно не обязан. Или не продлят срок оренды земли - забирай свой завод в карман и вали отсюда. Важно чтобы за эти моменты отвечали высокопоставленные госслужащие, наделенные полномочиями влиять на ситуацию, которые понесут серьезную юридическую ответственность за провал планов. Тут без четкого плана и организационной структуры на обойтись.
polesich
6 Владимир (polesich)   • 01:19:14, 06.04.2012 [Материал]

Один филосов как то сказал, что бизнес это отвратительная вещь, птичка села на дерево, спела и деньги за это не требует.. и есть очень страшное слове..оно означает кункурент.что в контексте означает чтоб ты здох.. ))
polesich
7 Владимир (polesich)   • 03:10:35, 06.04.2012 [Материал]

Для этой программы нужен Лукашенко )
Я когда был в Беларуси, то я только вздыхал, все что можно использовать под поля все распахано, еду на велосипеде и постоянно обгоняют трактора, машины с зерном и комбайны на полях..

Все Лукашенко ругают, но у них предприятия остались, перепрофилировали, модернизировали, развивается аграрный сектор, мы 20 лет падаем...падаем...падаем..но Лукашенко же диктатор говорим и падаем и падаем.а в это время Беларусь уже газ по 160 получает..но мы гордые и падаем...падаем...Белоруссия выпускает свои продтовары.а наша все принадлежат ТНК банки ТНК, предприятия ТНК..только небо Украинское..
Ivan_Magregor
8 Ivan (Ivan_Magregor)   • 07:37:05, 06.04.2012 [Материал]

ждать доброго дядю, который придет и сам все сделает?
У Лукашенко свои дела и Житомирской областью ему некогда заниматся.
Своих лукашенков искать надо.
SteamRoller
9 Михаил (SteamRoller)   • 09:23:25, 06.04.2012 [Материал]

>>Все Лукашенко ругают, но у них предприятия остались, перепрофилировали, модернизировали, развивается аграрный сектор, мы 20 лет падаем...падаем

За то и ругают.
Наши "кэрманычи" в ночных кошмарах видят, как народ приходит к ним, и требует ответить: почему у Лукашенко получилось? Зачем развалили Союз? Зачем всё уничтожили? А не враги ли вы народа, те самые?
SteamRoller
10 Михаил (SteamRoller)   • 10:27:27, 06.04.2012 [Материал]

Спасибо, отличная статья.
Производство, планирование.
Именно то, что нужно.
К сожалению, сомневаюсь что даже такая программа сможет дать результаты в масштабах даже Украины, не только Жиитомирской области - только общесоюзный масштаб...
Впрочем, у Батьки получилось - но он начал с почти на разваленной советской промышленности, а у нас 20 лет поля зарастают, колхозы и заводы разрушены до фундаментов...
Для восстановления нужно невероятное напряжение сил - сравнимое с послевоенным восстановлением страны, а для этого нужна сильная власть, нацеленная на долгосрочную перспективу, а не на популизм выборов через 4 года...
Ivan_Magregor
13 Ivan (Ivan_Magregor)   • 10:57:41, 06.04.2012 [Материал]

советую посмотреть по этому поводу фильм "Председатель"
SteamRoller
14 Михаил (SteamRoller)   • 11:28:05, 06.04.2012 [Материал]

Давно собирался, надо будет.

Недавно статья была у Себаста про Кирилла Орловского - прототипа Председателя в этом фильме.
http://zhzh.info/blog/2012-03-22-4264

Но, извините, Орловский действовал в условиях "восходящего движения" всей страны, Сталин поддержал его начинание. А что можно ожидать от руководства умирающей страны (которую оно и довело до ручки)?
Sams2
19 Александр (Sams2)   • 19:48:07, 06.04.2012 [Материал]

Согласен с "коррупционер", необходимо установить личную ответственность, и плюс к этому - систему адекватной ответственности. Нельзя за ущерб в 4 млн наказывать так же, как за 4 елочки под Новый год. Особенно это правило необходимо в правосудии - сочинили следак с судьей кому-то лет 10 - сами отсидите по столько же. Проверяльщики незаконно закрыли фирму - пусть из своих личных средств возмещают материальный и моральный. только в условиях жесткого соблюдения законодательства возможны хоть какие-нибудь перемены. Конечно, оно далеко от совершенства, но первое, чему надо научиться - соблюдать законы.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо