ЖЖ » Новини » Афіша і Концерти » 2009 Декабрь 17 » 14:21:20 |
Аватар состоит на 40% из живой съемки и на 60% из компьютерной графики и обещает продемонстрировать новый уровень симбиоза игрового и компьютерного кино.
Для съемок картины была создана принципиально новая технология захвата актерской игры (performance capture) с эффективностью захвата в шесть раз больше, чем использовалась ранее. Еще одна из особенностей фильма - трехмерность с применением собственной технологии и особых стереоскопических камер высокого разрешения.
По информации СМИ, выход фильма специально перенесли с мая на декабрь 2009, чтобы большее количество кинотеатров по всему миру успели установить у себя трехмерные проекторы.
Хотя созданные при помощи компьютерной графики герои фильма Аватар напоминают играющих их актеров, у них другие базовые пропорции. Диаметр глаз На'ви вдвое больше диаметра человеческих глаз, и они расставлены шире. На'ви гораздо более худые по сравнению с землянами, у них вытянутые шеи, другая структура костей и мускулов, а также трехпалые руки.
Чтобы обеспечить абсолютную реалистичность персонажей команда Кэмерона разработала новую систему основанного на анализе изображений захвата выражения лица при помощи устанавливаемой на голове камеры, точно фиксирующей малейшие оттенки выражения лиц актеров. Вместо использования технологии захвата движения, при которой для улавливания мимики лица актеров размечаются отражающим маркером, актеры носили специальные головные уборы, к которым крепилась миниатюрная камера. Подвесная аппаратура была направлена на лица актеров и камера записывала выражения лиц и движения мускулов с точностью, которой до сих пор никто не мог добиться. Более того, камера записывала движения глаз, чего не было в прежних системах, да и другие фильмы 2010 года не показывали этого.
А поскольку в закрепленной на голове системе не применялись ранее использовавшиеся камеры захвата движения, их теперь применяли исключительно для захвата движения тела, поэтому появилась возможность переместить их подальше от актеров. Это обеспечило команде фильма Аватар гораздо более широкую среду для захвата движений. Пространство для захвата движений возросло в шесть раз по сравнению с прежним объемом. Увеличенное пространство использовалось для захвата живых, скачущих галопом лошадей, трюков, требующих сложного проволочного такелажа, и даже воздушных боев между летательными аппаратами и крылатыми существами. Поэтому революционная устанавливаемая на голове гарнитура стала ключом не только к демонстрации малейших оттенков эмоций героев, но и к потрясающей зрелищности фильма.
ВИДЕО Трейлер к фильму Аватар
Другим новшеством, изобретенным специально для фильма Аватар стала виртуальная камера, позволившая Кэмерону снимать сцены в созданном с помощью компьютерной графики мире в точности так же, как если бы он снимал в голливудском павильоне. В этой виртуальной камере режиссер видит не актрису Зои Салдану, а ее трехметровую синекожую героиню Нейтири. Вместо Сэма Уортингтона и Сигурни Уивер он видит их гигантских синих аватаров с хвостами и огромными золотыми глазами. А вместо аскетического серого пространства павильона - тропический лес Пандоры с буйной растительностью или, например, плывущие по небу горы Аллилуйя, или колонию землян у Врат Ада.
Следует отметить, что в разработке героев Аватара принимала участие команда новозеландской компании WETA Digital, получившая премию Оскар за визуальные эффекты в фильме Питера Джексона. Компания известна созданием таких героев как Голлум из трилогии Властелин колец и Кинг-Конг.
"Актеры спрашивают меня, пытаемся ли мы их заменить, - рассказал Кэмерон. - Напротив, мы стараемся дать им возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. <...> Что мы стараемся заменить, так это пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт".
При создании мира Аватара компания WETA Digital использовала новейшие открытия в области освещения, затенения и визуализации. Компании понадобилось более петабайта (одна тысяча терабайт) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т.д.). Для сравнения, при работе над фильмом Титаник понадобилось 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это примерно 1/500 доля объема, использованного для хранения материалов к картине Аватар.
Для местных жителей планеты Пандоры, коренной расы На’ви, стараниями ученых из Университета Южной Калифорнии были придуманы собственный язык и богатая культура.
В дополнение ко всем этим сложностям фильм Аватар сделан в стереоскопическом трехмерном формате. Для этого Кэмерон использовал систему синтеза кинокамер. На создание системы ушло несколько лет. На данный момент это самая совершенная в мире технология стереоскопической съемки.
Большая часть эпизодов Аватара с живой съемкой снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. В конструировании декораций участвовали более чем 150 строителей. Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию - помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы Врата Ада, и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
«Аватар» |
|
Жанр: фантастика, боевик Режиссер и сценарист: Джеймс Кэмерон Актеры: Зои Салдана, Сигурни Уивер, Джованни Рибизи, Лаз Алонсо, Мишель Родригес, Джоэль Мур, Сэм Уортингтон, Уэс Стади, Си Си Эйч Паундер, Стивен Лэнг |
|
Джейк Салли получил тяжелое ранение во время службы в космическом десанте и теперь прикован к инвалидному креслу. Единственная возможность для него вновь ощутить почву под ногами, это отправиться на планету Пандора и подключить свое сознание к Аватару - созданному в лаборатории существу, в точности копирующему разумных обитателей планеты. Джейк отправляется на Пандору, не зная, что встреча с прекрасной ее аборигенкой навсегда изменит его жизнь. |
трейлер просто уматовый, сюжет тоже интересный.
Я тоже блин жду не дождусь.
Жду когда куча плугов посмотрят камрип (экранка то есть. ну кто не знал.) И скажут что фильм г. )))
А почему ?
Скажут сюжет простой. А ну да...еще дубляж не понравится.
ржу немогу :))))
и что это меняет
все равно екраны засижены как мухами попсой
- мелькающие картинки отключающие мыслительные центры.
Вы посмотрите мультфильмы Александра Петрова, пальцем нарисованные,
Ивана Максимова просто чудо...
вот их нужно смотреть напрягаясь, гений заставляет нас думать...
Они не нуждаются в рекламе, они не попса!
к чему тут артхауз разоблачитель?
Хотя граффика нормальная. Смотреть можно.
По трейлеру фильм будет иметь сюжетную (хоть и истоптанную) линию. Говорится о богатой культуре племени "аватаров". Что-ж посмотрим.
Феерверки тоже иногда нужны (хорошие), правда не в таком количестве как их поглощают у нас потребители рекламы.
Потребителям рекламы: - прочтите Пелевина например "Поколение - П", может он чего вам прояснит.
нужны, ну и рациональная критика так же...
Да фильм нельзя назвать фильмом-спецєффектом.
Обращается внимание фильма на духовность нашей цивилизации.
Кто не посмотрел - поспешите, - не пожалеете.