Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Гроші і Економіка » 2013 » Июнь » 7 » 14:47:22

Почти половина работодателей в Житомире предпочитают платить зарплату в конвертах

07.06.2013, 14:47:22 7129 49
Почти половина работодателей в Житомире предпочитают платить зарплату в конвертах

Завершившееся недавно в Украине анонимное анкетирование дало тревожный результат: 41% опрошенных заявили, что получают зарплату в «конвертах».

Естественно, речь идет не о бюджетниках, а о тех, кто работает на хозяев. В мелком и среднем бизнесе так уходят от налогов, мотивируя тем, что лишь это якобы дает возможность выжить, поскольку налоговое бремя не позволяет даже и думать о дальнейшем развитии дела.

Первый заместитель начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в Житомирской области А. В. Савченко считает, что практика платить людям зарплату не официально, широко распространена в нашей области.

 — Проблема очень актуальна. Ведь со вступлением в силу Закона Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании», начиная с 1 января 2004 года, для определения размера пенсии к страховому стажу включаются лишь периоды, за которые ежемесячно уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Украины — в сумме, не меньшей минимального страхового взноса. Поэтому каждый человек должен задуматься о том, как ему заработать пенсию. Тем более, что далеко не всех руководителей предприятий области волнует будущее их наемных работников. Например, в области почти 11% работников от общего количества застрахованных лиц получают зарплату, которая даже меньше законодательно установленного в стране уровня. Более 41% плательщиков не соблюдают требования законодательства о труде и официально не выплачивают своим работникам даже минимальную заработную плату. А это значит, что более 41 тысячи граждан Житомирской области не смогут воспользоваться своим конституционным правом на своевременное получение надлежащих пенсионных выплат в полной мере. То есть, не перечисляя страховые взносы в Пенсионный фонд, такие руководители обкрадывают своих наемных работников.

Однако, по словам Савченко, когда человек действительно вынужден работать неполный рабочий день с соответствующей оплатой, размер его пенсии будет низким. Но когда он вообще не оформлен, получая при этом зарплату в меньших размерах, чем даже гарантированный государством минимальный размер заработка или вообще получает заработную плату в «конвертах», в этих случаях в первую очередь теряет сам работник, ведь ему частично или полностью не будет засчитан страховой стаж. Теряется и право на соответствующий размер пенсии.

— Если человек официально не оформлен на работу, то он находится в значительно более худшем положении! Тот, кто работает без документального оформления, получая зарплату в «конверте», не только лишает себя права на социальную защиту, но и загоняет себя в тупик, поскольку, повторю, лишает себя надлежащего стажа — остается с минимальной пенсией. - говорит Савченко.

Чиновник считает, что руководители предприятий должны осознать свою ответственность перед людьми, работающими на этих предприятиях. Ведь размер их пенсий зависит не только от страхового стажа, но и от уровня зарплаты и суммы средств, уплаченных в Пенсионный фонд Украины.

Тэги: зарплата в конвертах, Житомир, Пенсия
   По матеріалам: газеты Эхо

Схожі новини:


Комментариев: 49
MasterOK_keys
1 Максим (MasterOK_keys)   • 14:57:17, 07.06.2013 [Материал]

Ха-ха в конвертах!!Пусть платят и без конвертов только нормально!!! А не так как ЖТТУ!!
RapidDuck
2 Михаил Коммунист (RapidDuck)   • 15:01:42, 07.06.2013 [Материал]

del
krasapeta
3 krasapeta (krasapeta)   • 15:03:31, 07.06.2013 [Материал]

+10000. Азаров заявил,что я до пенсии не доживу.так что пусть этот ЕСВ доплачивают мне к зарплате,а это 430 грн.Учитывая мою минималку эта сумма хоть чуточку поможет мне......и не надо тут писать,что я должна думать о своём пенсионном стаже,28 лет работаю и не заработала этого утопичного стажа?????
zloe_zlo
4 Роберт (zloe_zlo)   • 15:12:05, 07.06.2013 [Материал]

Согласен на 100%
Идеальный гражданин: абсолютно здоровый, богатый, всегда плативший налоги и умерший в день выхода на пенсию.
telefon
5 джавахарлал нюру (telefon)   • 15:12:54, 07.06.2013 [Материал]

ЦИТАТА:
"...лишает себя надлежащего стажа — остается с минимальной пенсией. - говорит Савченко."
Дело в том, что те, у кого з\п близка к минимальной, работая по-чёрному, с новым пенсионным кодексом почти ничего не теряют.
Сколько мин. пенсия? Кажется, 1060 грн.
Тесть, имея стаж 38 лет с нехилыми зарплатами, получает на 60 грн больше.
Родственница жены со стажем 42 года получает аж на 340 грн. больше минималки.
Вот и думайте, кто виноват в пенсионной фригидности пересичных...
толян11
6 анатолий (толян11)   • 15:40:19, 07.06.2013 [Материал]

любой работадатель хочет чтоб на него работали бесплатно 24 часа в сутки,любой работник хочет нечего не делать и получать 100500милиёнов в минуту.нормальный выход из этого положения гдето посеридине,но у нас в последнее время работадатели хотят чтоб у них батрачили за еду.
Spirilt
8 ЮхОО (Spirilt)   • 16:15:55, 07.06.2013 [Материал]

Вы перегибаете.... мне бы хватило 10 000 в месяц за ничего не делание)))
толян11
10 анатолий (толян11)   • 16:26:37, 07.06.2013 [Материал]

я б за 8000 согласился)))
Karab
12 Сергей (Karab)   • 16:50:59, 07.06.2013 [Материал]

ну-ну,давайте уже тогда не демпинговать )))
polesich
15 Владимир (polesich)   • 17:34:24, 07.06.2013 [Материал]

Тогда идите в депутаты и надувайте щеки )) Пенсия в 80 000 тыс и маеток обеспечен )
telefon
17 джавахарлал нюру (telefon)   • 17:43:36, 07.06.2013 [Материал]

Это помимо "одноразовых"))) выплат...
Radical
7 victor (Radical)   • 16:12:34, 07.06.2013 [Материал]

вот это новость, так новость! капец! типа этого никто не знал. Полностью официальную зар. плату могут платить только высокорентабельные предприятия, а у нас таких по пальцам можно пересчитать.
Radical
9 victor (Radical)   • 16:17:37, 07.06.2013 [Материал]

чиновники тоже в конвертах взятки получают, только одни депутаты Верховної Зрады получают официальные взятки за лоббирование чьих-то бизнес-интересов. Так что у нас замкнутая система, которую сложно сломить. Налоговики, да и все силовики, создающие вид борьбы с теневыми оборотами и коррупцией, сами взятки берут. В нешей стране коррупцию победить сложнее, чем ее возглавить.
Anastasia1246
11 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 16:48:27, 07.06.2013 [Материал]

Спасибо кэп, мы будто сами этого не знали!

Если есть проблема, то её нужно решать, а не только об этом погалдеть и забыть!
Создавайте рабочие места, восстанавливайте заброшенные заводы. Люди идут на такое потому что на гос.предприятиях платят только минималку, а у часников минималка+конверт. А как ещё по-другому в нашей с**ной стране выжить? На 1000 гривен семья где все хотят кушать и одеваться не проживет, и даже на 2000 не проживет.

Боже, какие при**рки руководят нашей страной...
Karab
13 Сергей (Karab)   • 17:06:11, 07.06.2013 [Материал]

А что Вам мешает открыть свое дело и платить белую з/п? Для начала нужно также попробовать побыть в шкуре работодателя,а потом называть кого-то при"""ком.
Anastasia1246
16 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 17:39:28, 07.06.2013 [Материал]

Зарплата в 1000 гривен мешает. Были бы финансы и возможности возможно и попробовала открыть свое дело.

И для того чтобы решить эту проблему не нужно чтобы кто-то открывал свое дело и все решал, нужно чтобы у государства были возможности создавать рабочие места на которых будут платить нормальную зарплату.
Сalikusu
28 HOOLIGANova (Сalikusu)   • 10:04:32, 08.06.2013 [Материал]

Генри Форд начинал с гораздо меньшей суммы.
Главное желание, а возможности найдутся.
Хотя во многом я Вас поддерживаю.
Но тем не менее, если у Вас есть мечта, грех не попытаться осуществить ее.
Чтобы даже некоторое время спустя с чистой душой ответить самой себе: Я ПЫТАЛАСЬ!
Anastasia1246
32 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 11:47:05, 08.06.2013 [Материал]

Да, я с Вами согласна, нужно пробовать и пытаться, НО, у нас все больше и больше частных фирм, где студента-заочника с 4-мя сессиями в год по 1-2 недели никто брать просто не хочет. А в бюджетных организациях ещё поискать нужно чтоб устроиться хотя бы на 2000 тысячи. И далеко не все профессии сейчас востребованы. Половина людей на базаре стоят с высшим образованием, а то и с 2-мя. Тяжело сейчас найти работу, поэтому все и сидят на своих местах и не двигаются никуда, потому что знают нынешнюю ситуацию на рынке труда.
Сalikusu
47 HOOLIGANova (Сalikusu)   • 21:51:11, 10.06.2013 [Материал]

Ну а с чего-то крошечного совсем, но начать?
sp19636462
21 sp19636462 (sp19636462)   • 19:23:29, 07.06.2013 [Материал]

на 13
у наших "предпринимателей" если прибыль меньше 1000% показывают в убытке...
lakmus
40 Олег (lakmus)   • 16:51:20, 08.06.2013 [Материал]

брэхня.
я в свое время сознательно показывал обороты больше даже.
с определенной целью.
LA-zt
30 Ежи (LA-zt)   • 10:34:20, 08.06.2013 [Материал]

На 13
согласен на все 100%! Открывайте свое дело вместо нытья.
Anastasia1246
31 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 11:39:00, 08.06.2013 [Материал]

Как Вы думаете, какое предприятие принесет государству больше денег частное или государственное?
Я думаю государственное. Зачем открывать 100 одинаковых предприятий с одинаковой деятельностью и с зарплатами в конвертах, чем можно открыть несколько больших государственных где и людям будет хорошо работать где действуют законы и стаж идет и все, и государству будет денежка капать, чем где хозяин платит минималку, себе гребет денег и государству не платит налог, ну или минимальный.
Не думали об этом, прежде чем писать про "открывай свое дело" и "нечего ныть"?
LA-zt
49 Ежи (LA-zt)   • 21:33:31, 15.06.2013 [Материал]

Как Вы думаете, кто будет беспокоиться о деятельности/развитии своего предприятия/и т.п. - государство со своей инертностью, или частник, которому жить нужно/прёт заниматься своей деятельностью?..
У меня тоже была мечта о гос. заводах, фабриках, где "и людям будет хорошо работать, действуют законы и стаж идет", но со временем она стала розовЕть.
Я ЗА развитые госпредприятия, но только не в настоящее время, когда самим же гос.мужАм плевать на Юкрайну с высокой колокольни, а из работающих предприятий разными способами высасывают последние соки и консервируют их за рубежом..
Что мешает тому же частнику, который работает себе и людям в радость, "себе гребет денег и государству не платит налог", вложить часть своего дохода в {облагораживание города, спортплощадки, постройку мусороперерабатующего завода etc.} и тем самым отбелить свою карму ))
sp19636462
43 sp19636462 (sp19636462)   • 21:26:14, 08.06.2013 [Материал]

пока не собираюсь!хорошая,стабильная работа,с хорошим зароботком и перспективой.и заметте,отчисляют все положеные налоги...хватает и хазяевам и работникам!
sp19636462
18 sp19636462 (sp19636462)   • 18:16:06, 07.06.2013 [Материал]

на 11
это всем буржуям выгодно...и тем кто управляет страной и тем кто эксплуатирует наемный труд показывая в отчетности что его предприятие убыточное,бандюки жируют-роботяги бедуют...хотя по количеству часного транспорта в Житомере не скажешь что живут бедно...
Anastasia1246
19 Anastasia ♥ (Anastasia1246)   • 18:22:14, 07.06.2013 [Материал]

Да, согласна!
polesich
14 Владимир (polesich)   • 17:17:25, 07.06.2013 [Материал]

я тоже так получаю и без трудовой согласился работать
sp19636462
20 sp19636462 (sp19636462)   • 19:17:41, 07.06.2013 [Материал]

на 14
Владимир,я так понял Вы этим даже гордитесь?тем что не платите налоги в пенсионный фонд,фонд безробитя и тд и тп?думаю это не надолго,найдут и придется уплатить все неуплоченные налоги ...почему все должны платить,а Вы нет?
коррупционер
22 владимир (коррупционер)   • 20:28:27, 07.06.2013 [Материал]

Почти половина работодателей в Житомире предпочитают платить зарплату в конвертах.

а почему он не скажет почему они это делают....
вон ахметов платит белую зарплату....ну дак он по другим схемам зарабатывает.....
если платят серую значит есть причина....

заколебали уже эти умники.....
sp19636462
41 sp19636462 (sp19636462)   • 18:09:25, 08.06.2013 [Материал]

на 22
кто заколебал?кого заколебали?если все так надоело может застрелись?
1-10 11-20 21-27
Оголошення на ЖЖ інфо: