Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Игорь Иваницкий

... а он не торгует семечками.

Автор: Іваницький Ігор Миколайович, 14.04.2014, 08:46:36
Автор Игорь Иваницкий

Игорь Иваницкий

все статьи автора

Старый еврей с мешочком семечек на ступеньках… подходим:

- Моня, одолжите десятку до зарплаты?

- Ой, ну что вы такое… видите этот шикарный небоскреб у меня за спиной? Так это таки штаб-квартира Рокфеллера! И знаете, у меня с ним договор: я не даю в долг, а он не торгует семечками.

 

Прошло Вербное воскресенье. И ещё одно наблюдение дилетанта. Гнетущее наблюдение, и вряд ли для кого-то блеснет новизной, - а всё же…

С утра жены собираются в церковь. Претендующий на сугубую осведомленность старый ґазда с вумным видом зачитывает ґаздівські ради от Петра Шекерик-Дониківа:«Бечькової неділі идут люди по бечьку до церкви и на бечьці ворожєт, ике їх буде житє того року. Єк си їм мет поводити: Хто дістанет ситу, повну, розвиту бечьку, тому будет ити щасливо цілий рік. Буде у вусим косматий, єк бечька. А хто дістанет голу бечьку, тому будет голий та капарний цілий той рік… Аби мочі дістати из церкви тоту бечьку, що уна си сама лишит, по розданню бечьки людим, то тов бечьков є добре…», - стоп, стоп, стоп! – перебивает супруга, - что значит «дістати» и вообще всё это? Мы вербу покупаем, а потом идем святить – шо захотим, то и купим… опс! (кстати, купили таки веничек из голых палочек, в которых с трудом узнается верба, - зато обмотанный дурацкими листиками и квиточкой… ну, значит такой и год будет, как ни крути – бедный и фальшивый, зато с бантиком).

Перезвонил товарищу – туда, где церковь содержат громады, и позолоты внутри маловато – зато обычаи все ещё помнят: Да, - отвечает, - в церкви раздают. Можно и со своей прийти, и купить что-то навороченное, но то по желанию. А так – прихожане помогают готовить запас веток, и раздают на каком-то там этапе службы. – РАЗ-ДАЮТ, вот так вот.

Ну, с этими всё понятно: «дикари» - даже и в православних церквах все ещё языческих оберегов не меньше, чем образов. Дикари, ага… да вот только…

«Светлый праздник», Сыну Божию и Спасителю посвященный… В этот день в новостях со смаком рассказывают и показывают, как толпа православных убивает других православных – во честь и славу Спасителя? Кровь на ступенях, кровь на асфальте, сухие цифры погибших и раненных… жизнерадостное «пи-и», фальшиво прикрывающее вкусный матючок на выдохе удара в мягкую плоть вчера ещё собрата, соседа, со… раздробленные кости, разбитые головы, истерзанные тела и покалеченные души… православные празднуют и готовятся к распятию – тренируются.

А в церквах служат. Богу… Богу ли?

Не так давно многих в Житомирском интернете позабавило фото самого-самого-самого архиепископа всея области с бандитом, таки добившимся кителя госслужащего весьма пристойного рангу – одесную, - и не менее одиозным «правоохранителем» – ошую. И то если бы в баньке, с девочками – так нет: по поводу вручения орденов за заслуги перед церковью Божией… О, сколько нам открытий чудных принесет обычное любопытство на предмет сути заслуг сиих, яко и личностей орденоносцев… и топает пересічний прихожанин в храм, душою благостен в сиянии золочено-кровоточащих риз и окладов, и преклоняется пред алтарем господним – деньгами обрезанных мироедов возведенным… да и есть ли в том противоречие? Судя по резюме – и бог в той церкви, и сын его – этнически, культурно, генетически – чистые иудеи. А что и бандиты там же – так испокон веку крест был неотъемлемым атрибутом «людей», а татуированные купола – свидетельством заслуг…

Топает прихожанин, православным себя мнящий, и свою копеечку оставляет: бабкам с веничками и свечечками, пожертвованиями мелкими – бизнес тогда и эффективен, когда каждое лыко в строку. А взять всегда найдется за что – с овцы. На то и пастырь, чтобы овец газдувати. И нет границ для пастуха в выборе средств увеличения остригаемого стада: семью расколоть? – во славу Божию; к предательству подтолкнуть? – всё во имя его же; обобрать-обокрасть ближнего? – поделись со святой церковью… совесть заела? сомнения? пустяки - батюшке можно, и тебе простится – только заплатить не забудь: за веничек вербовый, за свечечку многоразовую, за новый оклад на иконку, позолоту на алтарь, медь на колокол – а уж батюшка сам разберется, что на алтарь, а что себе-любимому на портки, девочек-певчих и мальчиков-послушников…

Вот диллема: два образка – дешевых, открыточных почти, - но пришедших ко мне как-бы в наследство от человека, жестоко и изощренно убитого "из политической необходимости": зарезанного с утонченным следованием отнюдь не христианским ритуалам - но якобы «религиозным фанатиком» (вполне, к слову, даже эрудированным знатоком теории и практики христианства – и киллером по совместительству). Образа, постоянно бывшие на сердце и в изголовье убитого, как и Вера, не стали преградой трезвому «нет человека – нет проблемы». И куда их теперь?

А перед самым началом кровавого уничтожения моей страны – лопнуло ушко креста, подаренного одним из тех – ловцов чужих овец… "как брату" дарено-с, ага. Многим, очень многим известны и места расположения баз, где святые отцы всех конфессий – относительно молодого возраста и достаточно крепкого телосложения - упражняются отнюдь не в богословии… Веру защищают? Веру в кого? Или во что?

Идут люди в церковь – ищут Веру. Говорят, что в Бога. Но находят веру в фетиши – церкви, образа, - и успокаиваются. Да и то – какая им разница, собственно? Не Бога они ищут – да и как искать то, о чем не имеешь представления? Блеск позолоты, из-под которой всё никак не хлынут потоки крови и слез, пролитых её ради – затмевает Бога и становится самостоятельным объектом Веры. И крик, рвущийся из души: Боже, прокляни Церковь! – глохнет, споткнувшись о вкрадчивую мыслишку: а разве Он не в курсе?..

 

P.S. Не дает покоя сомнение: так ли уж в отношениях Рокфеллера и старого Мони всё было радужно? Ведь и ступеньки, и платежеспособный трафик… ну не может быть, чтобы Моня не отстегивал долю – любой бизнес должен быть эффективным. И те же бабушки с веничками?..

А сломанный крест я выбросил: как положено – на середине реки, - хоть эта капля Зла пусть водой умоется.

... а он не торгует семечками.

Автор: Іваницький Ігор Миколайович, редактор рубрики "Игорь Иваницкий" на ЖЖ.info


Игорь Иваницкий | 14.04.2014 | Переглядів: 5290 | бог, вера, вербное воскресенье, церковь, бандиты
Редакція сайту може не розділяти думку автора статті
та відповідальності за зміст матеріалу не несе.

Читайте також на цю тему:


Коментарів: 16
коррупционер
1 владимир (коррупционер)   • 18:00:51, 14.04.2014 [Материал]

православные страны...
россия.украина.белоруссия.сербия.греция.кипр.молдавия.грузия.эфиопия.

ну и компания...
Iваницький
2 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 19:10:46, 14.04.2014 [Материал]

Не в самом православии дело. Любая, подчеркиваю - любая Церковь суть Организация - т.е. Обман. Так же и в любой Церкви случаются Личности, просто не нашедшие иного способа реализации своей Совести... хотя таковые долго там не уживаются, иногда и вообще не выживают. Как и в любой иной Организации.
коррупционер
3 владимир (коррупционер)   • 11:16:43, 15.04.2014 [Материал]

на 2.
согласен что отчасти обман и манипуляция...но во что то же надо верить....и всегда последняя инстанция к которой обращаются это бог...вот уже если безнадега все начинают просить помощи именно там....
Iваницький
4 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 14:55:34, 15.04.2014 [Материал]

... попрошайничество - оно и в церкви попрошайничество.

Вера - удел слабых и неспособных, существующих в уверенности своего права на "помощь", "защиту" и прочие элементы халявы. За то и обожествляют каждого следующего своего пастуха... а что овчарки иной раз покусывают, указывая путь к светлому будущему сказочных пастбищ... лишь бы не волки - хотя и те много не унесут, главное поглубже в середину стада спрятаться. И верить. Истово: что не проспит овчар, не струсят псы, что где-то там растет много-много вкусной и сочной травы. И погромче бэкать в виду мимо проходящего медведя, слюняво мечтая об том, как бы хорошо всей толпой остренькими копытцами потоптать хичную зверюку... вот только кому-то первому бы начать...
Такова психология "верующих".

Сильные руководствуются Знанием. В том числе и Знанием о Боге - это и есть их последняя инстанция, безо всяких посредников. И свою "безнадегу" разруливают сами. Это существенно труднее, - но даже всего лишь однажды отбившийся пёс, узнав что такое Воля - никогда не вернется охранять вонючих баранов. Потому как Воля - это и есть возможность стать частью Демиурга на равных с остальной Природой.

N.B. хм... Сей комментарий читать не рекомендуется - кроме Володи: таки не многим дано достаточно интеллекта и опыта для его понимания )).
коррупционер
5 владимир (коррупционер)   • 18:25:28, 15.04.2014 [Материал]

на 4.
Сильные руководствуются Знанием. В том числе и Знанием о Боге - это и есть их последняя инстанция, безо всяких посредников. И свою "безнадегу" разруливают сами.

и я об этом...это не противоречит вере...можно это назвать не верой а божим промыслом...
это как в анекдоте....когда человек просил у бога миллион...тот ему ответил на это...
---слышь...ну ты хоть лоторейный билет купи....делай мол хоть что то...когда я увижу что ты этого действительно хочешь то я тебе помогу....

иносказательно это звучит так...не будь попрошайкой...стремись и верь...и я тебя неоставлю.
Iваницький
6 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 19:18:46, 15.04.2014 [Материал]

таки да ))
TarasS
7 Тарас (TarasS)   • 00:46:12, 16.04.2014 [Материал]

Іваницький, занадто поліконтекстно і кучеряво.

Пиши простіше. Ти можеш.
Даша
8 Дарья (Даша)   • 08:27:05, 21.04.2014 [Материал]

Старая притча
Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет - ты иди в храм… тебе всегда там легче станет".

Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.

И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь"! Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!"… В конце концов, подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!"

Вышел человек из храма, сел на лавку и заплакал. И подходит к нему Христос: "Что ты плачешь?" Поворачивает человек свое лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!" Господь тихо сказал: "Меня туда тоже не пускают..."
RusG
9 Ruslan (RusG)   • 10:25:49, 22.04.2014 [Материал]

Только нищие духом обретут Цаство Божие, не духовно богатые и высоконравственные моралисты а нищие, самый мусор, видимо те бабки что "веничками/свечичками" приторговывают, попики - мелкие душенки впотай крадущие церковную казну чтоб прокормить свое прожорливое семейство, бегущая на Пасхальное богослужение и погрязшая в бытовухе серая безликая толпа паствы.
А есть в них что-то особенное...
Церковь это маленькая сухая старушка что бегает с коробочкой от печенья и собирает деньги с прихожан, в изношеном платочке, вязаной на пуговках кофточке и архиерей в нарядном золотом облачении с дорогими часами на руке , проводящий ночи на коленях в домашнем алтаре и вымаливающий пастве спасение.
Iваницький
12 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 21:17:52, 22.04.2014 [Материал]

Т.н. "писание" суть конспективное изложение основных тезисов риторики, направленной на формирование стадного мировосприятия у паствы. Руководствоваться им в качестве аргументации - сознательно помещать собственный разум внутрь скобок идеологии.
Я не спорю, что бабушкам в изношенном платочке, равно как иной раз и людям гораздо более состоявшимся, но попавшим в драматические обстоятельства, удобно существовать не думая - в соусе из навязанных извне правил и стереотипов... но именно такое "благолепие" и порождает впоследствии все известные формы кликушества и фанатизма (и не только религиозные, но и социальные, политические эт цетера - привычка). А фанатизм - смертельно опасен, - как для окружающих, так и для носителя его. Любой.
RusG
14 Ruslan (RusG)   • 11:52:48, 24.04.2014 [Материал]

быть "в соусе" и не упиваться им.
бабушка владея коробочкой с деньгами год за годом не запускает туда свои сухонькие рученки чтоб платочек то поменять где ж тут удобства дискомфорт один, пересиливает оправдательные порывы. А поле наших действий так или иначе в границах определенности, только степень сложности поведения разная. В "писаниях" важна свобода над собственными "хотелками" не зависимо от потенциальных возможностей.
Iваницький
15 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 17:13:22, 24.04.2014 [Материал]

Сознательное самопорабощение - свобода?.. ах, ну да - ведь и я о том же: о свободе подчинения стаду )). Хотя речь вроде как не об том - а о примитивной утилитарности существования самого стада, сопряженной с безапелляционной уверенностью в высшей истинности и осмысленности такового существования. Чашка Петри для фанатизма и бездушия там, где больше всего трындят о Душе.
RusG
16 Ruslan (RusG)   • 14:25:39, 25.04.2014 [Материал]

"Чашка Петри для фанатизма и бездушия там, где больше всего трындят о Душе" для кого как... стадо разношерстное и часто "омега" представители являют собой пример искренности и любви, вовсе бездумно не вторят авторитетам по иерархии.
amor777
10 sila (amor777)   • 16:09:10, 22.04.2014 [Материал]

/Не дает покоя сомнение: так ли уж в отношениях Рокфеллера и старого Мони всё было радужно? Ведь и ступеньки, и платежеспособный трафик… ну не может быть, чтобы Моня не отстегивал долю – любой
бизнес должен быть эффективным/

Моня продает семечки Рокфеллера.....
Не читал бы комменты, мо ещё что написал бы......
Iваницький
11 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 21:07:43, 22.04.2014 [Материал]

Как вариант - принимается ).
Даша
13 Дарья (Даша)   • 06:00:11, 23.04.2014 [Материал]

Многие из этих людей наделены способностью рассуждать, но когда дело касается религии, никто этой способностью не пользуется.

Марк Твен, из источника «Письма с Земли»