ЖЖ інфо » Статті » Прес-релізи, Місто, Україна |
- Артур, как происходило Ваше творческое становление?
- Не скажу, что я был великим художником в детстве. Способности появились когда я учился в старших классах. Талант во мне разглядел отец. Как-то он взглянул на мои зарисовки, ему понравилось. Тогда он спросил, не хочу ли я серьезно заниматься живописью. «Почему бы и нет», - подумал я и начал учиться. Первые уроки живописи я получил у художницы Раисы Федосеевны Ениной. Затем моей учительницей стала Ирина Радецкая. Многому из того, что я сейчас умею, меня научила Ирина Юриевна, работала она со мной практически индивидуально. И мой уровень стремительно начал расти.
- Помните момент, когда из увлечения живопись переросла в смысл жизни?
- Всё произошло само собой. Не прошло и года после того, как я начал учиться, и это увлечение целиком поглотило меня. По уровню работ я смог обойти одногруппников, многие из которых занимались живописью по 6 лет. А когда пришло время определяться с профессией, я поступил в училище культуры и искусств им. И. Огиенко.
- Как близкие относились к тому, что Вы делаете?
- Они поддержали меня. И близкие, и преподаватели, не обращая никакого внимания на недостатки моих работ, хвалили меня. Это добавляло уверенности для воплощения новых идей.
- Какая из первых картин запомнилась больше всего?
- Наверное, это первая моя картина, написанная маслом. Мне очень хотелось приступить к работе. Меня не интересовала теория: реакции масел, подготовка холста и т. д. Хотелось как можно быстрее видеть результат. Прежде чем приступить, я спросил у Ирины Юрьевны: «А первая работа обязательно должна быть неудачной?». Она ответила, что хорошая картина может получиться независимо от того, первая она, или сотая. Эти слова очень вдохновили меня и я приступил к работе. Тогда только начались летние каникулы. Я купил краски, уединился и начал рисовать. Я не знал, как это делается, но пробовал. И получилось хорошо. Картина отличалась не только цветом, но и размером. Моя первая картина была большой, ведь с самого начала я не боялся, что испорчу холст. Я был уверен, что результат не огорчит меня. А маленькие картины я не люблю до сих пор – мне нравится размахнуться кистью.
- Что стало самым ярким впечатлением во время учебы?
- Ирина Юрьевна разрешала студентам приходить в аудитории в неурочное время и работать дополнительно. Сразу же у нас образовалась команда из пяти человек, с которыми мы оставались после занятий. По началу мы рисовали до вечера, пока не стемнеет, но этого времени всё равно было мало. Тогда мы решили оставаться на ночь. График был очень насыщенный: днем мы учимся, а ночью рисуем. Мы практически не спали, но я не чувствовал усталости. Моим родителям это тоже нравилось, ведь каждое утро я показывал новую картину.
- То есть студенческие годы были спокойными и безоблачными?
- Не совсем. Проблемы были. Все студенты должны были отдавать свои работы в так называемый фонд училища. Я отказался это делать, ведь мои картины – это моё творчество, это мои потраченные деньги и время, поэтому я их очень ценю.
После этого у меня резко ухудшились оценки. Училище я закончил, но за дипломную работу, рисунок и живопись мне поставили минимальные оценки – тройки. Все понимали, что это несправедливо, но я не очень огорчился, ведь оценки – это далеко не самое главное. Главнее то, что я умею.
- Плохие оценки как-то смогли повлиять на Вашу дальнейшую жизнь?
- Совершенно не повлияли. Сразу же по окончанию училища я поступил в американский университет Lindwood (штат Миссури), где, как стипендиат, учусь до сих пор.
- Переезд в США повлиял на Ваше творчество?
- Да, с переездом многое поменялось и не в лучшую строну. Там я начал работать не так продуктивно, как в Житомире. Идей появлялось по-прежнему много, но я не мог их реализовать. По этой причине взял академотпуск и вернулся домой.
- В чем же причина творческого затишья: тоска по дому или методика преподавания в университете?
- Дело в совершенно другом ритме жизни, в спешке и суете. Там абсолютно не хватает времени на творчество: постоянно куда-то спешишь, но ничего не успеваешь…
- У Вас раньше были персональные выставки, или житомиряне увидят первую?
- Это будет уже 3-ая моя выставка. Первая состоялась в Вашингтоне, вторая – в Москве, та, которую мы готовим в Житомире, будет длиться около месяца, так что многие смогут посетить её и поделиться своими впечатлениями.
- Как реагировали на Ваши работы за границей?
- Отзывы были самые разные. Многие посетители выставок отмечали, что в моих работах много позитива и яркости. Бывало, что человек восторгается картинами, а когда увидит, что художник – молодой парень, то начинает искать недостатки.
- Расскажите о картине, которую вы решили передать для благотворительного аукциона.
- Это картина «А спектакль продолжается». У многих, глядя на неё, появляются ассоциации со сказочными сюжетами, но я так изобразил тему политики. Трон – это символ власти и силы, к которой все стремятся. А крысы – это политики, которые самыми разными путями стараются вскарабкаться на этот трон. Стульчик в лапах одной из крыс символизирует простой народ, с помощью которого можно пробраться к власти.
Действие проходит на сцене. Это шоу, за которым мы наблюдаем ежедневно. А языки пламени по контуру картины показывают, что за этим своим стремлением к власти крысы не обращают никакого внимания на то, что земля уже горит под ногами.Автор: Оксана Трокоз, 20 минут, редактор рубрики "Місто" на ЖЖ.info
http://20minut.ua/