ЖЖ інфо » Статті » Прес-релізи, Україна |
- Что Юрий Шевчук и ДДТ готовят для киевской публики?
- Мы уже приготовили этот борщ, он не украинский, но интересные вкусовые сочетания будут. Это новая программа Иначе. Мы начали тур по России, проехали 25 городов, и вот с 10-го февраля начнем работать по Украине. Скорее не работать, а проживать со своими слушателями эту программу. Два года мы работали над ней. Два года назад, в феврале я привез несколько первых песен, и нам с Костей Шумайловым и Лешей Федичевым захотелось преобразить ДДТ. Мы живем в XXI веке и хотелось бы, чтобы музыка соответствовала ветру перемен сегодняшнего дня, сегодняшним вопросам, стоящим перед нами.
Программа достаточно серьезная, она имеет "сквозное действие", как говорил старина Станиславский. Там есть главный герой - молодой человек 22-24 лет, который проживает полтора часа жизни в этом времени в этой стране и т.д. Это не просто концерт, это - рок-шоу. Приятно, что с нашими музыкантами работали замечательные художники - Алексей Сай, Юрий Костенко, Андрей Федоров и еще десятки операторов, инженеров и менеджеров. И вот мы, питерские и киевские парни, вместе создали эту программу. Мы отвечаем за музыку и слова, ребята отвечают за визуальный ряд, который вы увидите на наших концертах в разных городах. В тех городах, где нет больших площадок, соответствующих техническим требованиям рок-шоу, мы будем играть программу Сольник. Она такая более камерная, в ней есть немного джаза и некоего симфонического мышления в аранжировках. В рамках тура мы посетим 10 городов. В общем, приходите.
- В каком состоянии сейчас находится русский рок?
-
В рваном каком-то, ищущем, в поиске. Расцвет русского рока произошел в
конце 80-х - середине 90-х годов. В русском роке была масса объединяющих
начал, которые связывали нас вместе, и далеко не цепями, цепи мы рвали.
Я помню рок-десант в Киеве в 90-х годах, когда приехали группы
Аквариум, Алиса, Телевизор, ДДТ, еще несколько команд, и во Дворце
спорта в Киеве играли большой концерт. Мы были посланцами питерского
рок-клуба. Зал был полным, все пели, потом ночью бродили по улицам
Киева. И мне было здорово. Вчера я рассказывал на пресс-конференции, что
помню одного милиционера. Он стоял на входе киевского Дворца спорта и
вдруг достал Макарова, приставил его к виску и с совершенно бешеными
глазами говорит: "Я ничего не понимаю, я сейчас застрелюсь". Он не был
готов к той полной анархии и свободе. Мы его уговорили не стреляться, он
заплакал и пошел с нами вместе на концерт. [Смеется – ред.] Было хорошо.
Раньше, на мой взгляд, в музыку приходили люди широкой души, соответствующие объему страны и тем переменам, которые случились неожиданно для всех. Нынешние молодые музыканты играют в тысячу раз точнее и лучше, чем мы в свое время, но зато у нас была идея - некая смесь Че Гевары, Джона Леннона, Моррисона, Высоцкого и т.д. Эта идея в нас клокотала, требовала свободы, равенства, братства, нового искусства, новой культуры, новой эстетики!…Мы жаждали нового, нового, нового. Сейчас рок-музыка стала в большей степени музыкальной формой, а идеология, романтика, жажда перемен конца 90-х ушли. И каждый пошел своей дорогой. Кинчев пошел в одну сторону, БГ - на Тибет, я - в окопы. Но это нормально. Я всегда цитирую Фазиля Искандера, который хорошо сказал: "Крепки объединения только большой сволочи". Идти своим путем естественно для художника. И сегодня рок-фестивали по-прежнему собирают молодежь, например, в Петербурге более тысячи рок-групп. И в Украине, я думаю, не меньше команд. И дай бог, чтобы песне молодой на горло никто не наступил.
- Как, по вашему мнению, меняется ли Украина? Как изменилась ситуация со времен Оранжевой революции?
- Серьезные такие, глобальные вопросы. Все меняется. Сейчас даже Питер меняется внешне, чему я не рад, потому что я большой любитель старой архитектуры, и Киев тоже не узнаю, больше стало небоскребов. Все мы меняемся - идет девятый вал глобалки. Города-мегаполисы меняют мир. Потому что сегодня человек идет на охоту уже не в лес зайца бить, петли ставить, а он идет в супермаркет, и жена его тоже идет в супермаркет, не сидит в пещере, не ждет своего Васю или Мыколу, что он там принесет. Плотность населения в городах-мегаполисах очень велика, поэтому люди жаждут свободы. Многие философы пишут, что современные демократические движения обусловлены урбанизацией мира. Возникает необходимость уважать свободу и пространство, идущего рядом. Однако, слава богу, остается в мире что-то неизменное, архаичное даже, семейное. Остаются милые маленькие деревеньки, родные места, где мы выросли и где нам легко и хорошо.
Я Киев, Украину помню еще с прошлого века. Сейчас она другая. Я не могу сказать, что лучше. Можно попсовать сейчас и сказать "Киев стал еще прекраснее, девушки еще красивее, и сало лучше, чем в прошлом веке!" Но скажу еще раз - просто все меняется.
- Когда, по Вашему мнению, артисту пора ставить точку?
- У артиста точку забивает чувак, которого зовут "последний гвоздь в гроб". Я надеюсь, что этот чувак придет еще не скоро.
- Подскажите, пожалуйста, не собираетесь ли вы выступать сольно с гитарой, один на сцене, со старыми композициями, как это было в 90-ые?
- 90-е не вернуть. Я с гитарой сейчас выступаю редко, там, куда невозможно привезти группу: в маленьких городах, которые не потянут звук, свет, аппаратуру, в больницах, на погранзаставах или где-то перед служивыми ребятами. Там, где я пою без денег и билетов, я пою один.
- Есть ли в России альтернатива Путину?
- Есть. Это российский народ.
- Вас практически нет на центральных каналах России. Вы считаете это цензурой?
- Да, меня вырезали из российских каналов. Недавно режиссер Павел Селин показал по НТВ пару коротких сюжетов с моим участием – вырезали меня, Пашу Селина, и главного парня, который отвечал за все за это. Может, боятся? Но ничего, есть его величество интернет, нормально живем. Там, где нет интернета, зомбоящик - серьезная пропагандистская сила. Мы сейчас в России бьемся за то, чтобы в телевизоре присутствовали разные мнения. Человек должен иметь право выбирать, кого ему слушать. Надеюсь, мы победим.
- Юрий, я завтра буду на Вашем концерте в Луганске. Хотелось бы узнать, будут только новые песни или что-то из старенького?
- В Сольнике, который мы будем играть в Луганске, будут новые и старые песни. И я буду читать стихи, хотя народ теперь почему-то разлюбил слушать стихи. Нам кажется, что это очень душевная, камерная программа. Так что не бойтесь, не волнуйтесь. Приходите и все будет хорошо.
- Юрий, как вы относитесь к тому, что церковная иерархия повязла в политике, сребролюбии и т.д.? Как вы относитесь к тому, что иерархи ездят на машинах за 200 тысяч долларов, носят панагии по 50 тыс. гривен за счет пожертвований людей, чьи пенсии составляют 800 грн? И скажите, пожалуйста, что для Вас есть вера в Бога?
- Тут два мнения есть. Я знаком с молодыми батюшками в России и здесь, в Украине, совершенными бессеребренниками. Например, отец Николай в Иркутске, отец Александр, отец Вячеслав – к вере пришли из рок-музыки. Они хорошо ладят с молодежью, ходят пешком или ездят на старых Жигулях. С этими замечательными батюшками мы хорошо дружим. Церковь - это, прежде всего, люди. А люди все разные. Я глубоко понимаю, насколько колоссальное искушение у церковных чиновников: чертям намного интереснее сбить с пути человека, служащего в церкви. Однако некоторые выдерживают искушения. Испытание Господь дает нам по силам. Давайте молиться друг за друга и бороться, чтобы перейти в мир иной не салом в шоколаде.
- Часто звучит мнение, что Шевчук исписался и испелся в начале 90-х. Поэтому занялся политикой, чтобы напомнить о себе. Вы согласны с таким мнением?
- Исписался, спелся, спился, скурился… Да, такое мнение придумали мои оппоненты. Мы ответили, надеюсь, достойной работой. Альбом Иначе плюс Сольник - 28 треков за несколько лет - это, по-моему, не плохо. За 2 года только две недели получилось отдохнуть в деревне на своей даче. С божьей помощью в отпуске тоже удалось написать несколько новых текстов. В общем, приходите на наш концерт и послушайте, как мы красиво, блестяще и гениально исписались.
Наши с вами политики считают, что музыкант должен заниматься музыкой, слесарь должен точить болты и гайки, столяр должен пилить, шофер – крутить баранку, священник – молиться, студент – учиться, и мы все не имеем никакого права оценивать работу этих менеджеров от власти. Люди, не будьте рабами! Вы же граждане, почитайте Сократа, Цицерона, Платона. Будьте личностями. Мы имеем право на свое волеизъявление.
- Юрий, если бы в Украине люди вышли на митинг против существующей власти, как в Москве, спели бы Вы для украинцев как 4 февраля в Москве?
- Если бы вышли против группы ДДТ, я бы с уважением отнесся к воле народа Украины. "Мы против ДДТ, долой москалей!". Против ДДТ спел бы, например, хорошую песню Гребенщикова.
- Стал бы Юрий Шевчук баллотироваться на пост президента РФ после падения режима Путина?
- Ну, посмотрите на меня: какой я президент?.. Там же такое закулисье, что я заблужусь в этих шторах политической сцены. Я считал, что политика - грязь, начитался Макиавелли в свое время. Однако политика - это великое искусство. Политик, должен много консолидировать в себе, уметь объединять общей идеей разных людей, быть ответственным рациональным человеком. Не про меня это.
Мой любимый политик - Махатма Ганди. Вот это человек, который без единой капли крови уволил всех англичан из Индии. Как-то добился этого Махатма Ганди, и Индия стала Индией. Сейчас держава номер три. Вот Махатма Ганди - это политик. Народ наш не верит реформаторам на шикарных машинах с мигалками.
Когда мы в Москве, Питере, Киеве стоим в "стаде железа" и ждем, пока проедут эти ребята на своих "черных конях с собаками", как Сорокин писал, с песьими головами на бамперах, это напрягает нас всех.
Мы росли в Советском Союзе, у нас люди очень чувствуют социальное неравенство. Нельзя допускать таких перепадов температур между богатыми и бедными, так как это может привести к погромам. Не погромы нужны, а духовные революции. Для этого нужны духовные лидеры, но пока они не выросли. Эти лидеры должны появиться из будущего в сверкающих тогах идущие босиком. А наши сегодняшние политики - из прошлого. Даже оппозиция… В Евангелии написано: " …и я буду омывать ноги идущему за мной". Сегодня нам нужны политики другой этики и морали, другой совести, другого состояния любви в душе своей. Пока на трибунах стоят не святые люди. А для того, чтобы эти люди пришли из будущего, мы должны стать другими, мы должны измениться. Если мы будем чистыми, то и политика будет чистой.. Не может грязный политик управлять чистым обществом. Общество этого не допустит. Вот и все.
- Реально ли, чтобы группа ДДТ записала песню на украинском или песню про Украину?
- Я думаю даже на староукраинском записать песню - вот будет движуха. На старорусском, на тюркском… много языков красивых очень. Новая книжка Пелевина S.N.U.F.F как раз об этом. О чистоте языка. Про язык, про абсурд…
- Как вы относитесь к свободному распространению Вашей музыки в интернете?
- Мы относимся хорошо, семьи наши - плохо. Приходишь, дети плачут: "Папа, дай хлеба". - "Сходи в интернет, там все бесплатно".
- Кем Вы себя ощущаете: украинцем или русским? Вы бы смогли переехать в Украину на постоянной основе?
- Я говорю на русском языке и пишу на русском языке, русский язык - моя родина. И здесь я чувствую себя тоже как дома, - такое добро, тепло. Ну мы же братья, сестры, ну что говорить?
Я Вам хочу рассказать о группе - группа изменилась. Вот в связи с новыми художественными задачами, пришли новые музыканты: барабанщик Тема Мамай, певица Алена Романова, Роман Невелев - бас-гитара, Антон Вишняков - тромбон. Это не значит, что я поссорился со старыми музыкантами ДДТ. Ни в коем разе. Михаил Чернов играет джаз, Игорь Доценко ушел в Чиж & Co, играет ритм-энд-блюз, который он любит. Мы решили играть немного другую музыку и поэтому пришли новые музыканты. Так случилось, но это совершенно нормально. Уверен, вам будет интересно послушать новый состав ДДТ. Молодые, ершистые ребята, которые живут в этом времени, знают и чувствуют музыку XXI века, они в ней родились. С ними мне очень приятно и интересно работать. "Стариками" теперь стали Костя Шумайлов, Алексей Федичев - гитарист, и Ваня Васильев - трубач, ну и ваш покорный слуга.
- Группа ДДТ - это сегодня популярная музыка или андеграунд? Или андеграунда сегодня вообще уже не существует?
- Я не знаю. Раньше как-то было проще. В 80-х, когда группы были запрещены, были черные списки - там был и Аквариум, и Алиса, и ДДТ, и многие другие. И были официальные ВИА, которые пели по радио и телевидению. А мы были в полном, так сказать, андеграунде. Потом организовали ленинградский рок-клуб, куда стянули все рок-н-рольные революционные силы. Он славно существовал. В это время я на несколько лет вообще ушел из политики, занимался лирикой, какими-то своими поисками духовного свойства. Нас, кстати, тогда показывали по ящику. А потом мы снова стали андеграундом. Важно, мне кажется, стараться себе не изменять. В фильме Тарковского герою было необходимо донести горящую свечу от одного края пустого бассейна до другого, чтобы она не погасла. Это очень важно для любого художника, музыканта, поэта - донести эту свечу и не заплевать ее своими бесконечными сделками с совестью. Донести ее до стенки, за которой уже начинается другой мир, другие пространства, иначе не дойдешь.
И неважно в андеграунде ты для кого-то, или нет. Тем более, что сейчас понятие андеграунд характеризует скорее музыкальную форму. Это музыка не для всех. У каждого теперь свой андеграунд. И у меня он свой… [Смеется – ред.]
- Сколько стоит один час Вашего частного выступления?
- Мы не играем на корпоративах. Поэтому и цены за час выступления не существует. Если, не дай Господь, случится - мы вам сразу сообщим. [Смеется – ред.]
- Какой доход в месяц Вам необходим?
- Вот журнал Forbes назвал меня миллионером, я припух просто. У меня с этой программы долга чуть поменьше той цифры, которой они обозначили мое состояние. Я не знаю, как буду эти долги отдавать. Это очень серьезная программа, требующая больших вложений. Хорошо, что мои друзья, которые занимаются каким-то бизнесом, нам помогли. Делать сегодня большие программы без спонсоров – это самоубийство. Мы пошли на это, как идеалисты, понимающие, что новые большие программы необходимы для развития рок-музыки. В этих дворцах спорта, на этих полях… какие-то птицы летают, которые нас радуют и объединяют…
Приведу простой расчет: по России для дворца спорта на 4-5 тысяч зрителей себестоимость нашей программы составляет 1,6 млн рублей. 1,2 млн мы платим за звук, свет, экраны, за трейлеры. Цена билета напрямую зависит от себестоимости. Четыре сотни остается за концерт - только в том случае если все билеты проданы. Но это бывает не всегда, сами понимаете. В группе ДДТ сейчас около 20 человек, у каждого семья. Вот и разделите это на всех. И налоги государству мы платим. Я вам рассказываю все подробно, потому что мне нечего стыдится. Мы не жируем, но и не жалуемся. Стараемся работать честно.
- Юрий, исполняете ли Вы песни других исполнителей. Не на сцене, а дома, для души? И если да, то каких?
- Как в новом альбоме [поет]:
"Олигархи в Куршавеле исполняют тайком комсомольские песни…". [Смеется]
Я не олигарх, я ничего дома тайком не исполняю.
Украинский тур нам организовал мой Старый Друг. Несмотря на глобальный экономический кризис, друзья не отворачиваются от нас и помогают – в отличие от равнодушных промоутеров. Ведь эта программа требует серьезного вложения душевных сил, что для нас еще важнее. Старые друзья вдыхают Жизнь в новую программу. Поэтому мы и в России стараемся ее проводить с друзьями, и тогда она и смотрится, и звучит по-особому. Спасибо вам, друзья!
- Что Вы считаете плагиатом и имеет ли право на существование сплагиаченная музыка? Очень важный для меня вопрос, так как я участник рок-группы и у нас есть песня. Некоторые люди говорят что мы сплагиатили Вашу песню Ветер. Не знаю насколько справедливо слово "плагиат" в данном случае, так как плагиатить автор песни не собирался, песня была написана под впечатлением от книги ДДТ. Наша общая юность. Поэтому хотелось бы узнать ваше мнение.
- Меня тоже иногда обвиняют в плагиате. Сегодня очень просто обвинить любого, потому что все играют ритм-энд-блюзовые гармонии, квадраты, риффы и гармонические разрешения, на основе которых и строится рок-музыка. Я сейчас получил претензии к песне Церковь без крестов, что, якобы, я содрал ее у Патти Смит. Песня Церковь без крестов была записана в 1987 году, а написана еще раньше. Патти Смит свою песню, которая действительно похожа на Церковь без крестов, записала в альбоме 1997 года. Песню Рожденные в СССР я записал в августе 1991 года, а группа Pearl Jam,записала песню с похожим риффом в 93-м. Песню Ветер я написал в 92-м году, весь 93-й год мы ее пели, а итальянец, который обвиняет меня в плагиате, записал свой альбом в 94-м. Мы записали альбом Ветер тоже в 94-м, но песня жила уже год. Единственная песня, в которой я использовал рифф замечательного Игги Попа, - Предчувствие гражданской войны. Этот рифф крутился в моей голове и он настолько подходил этой песне (Предчувствие гражданской войны), что я это использовал. Песня буквально за ночь написалась. Я не думал, какой рифф, чей рифф. Потом уже я вспомнил, что это рифф Игги Попа. Ну, Игги Поп, извини, брат! Ладно, бывает. Ничего страшного.
- За эти годы Вам не наскучила музыка? Она имеет свойство: превращаться в работу. Не надоело Вам, если откровенно?
- Ну как она может надоесть? Вам завтракать с утра еще не надоело? Музыка - это естественное для меня состояние. Я даже меньшую часть жизни живу музыкой. Я еще тексты пишу. А вот наши музыканты - они живут в особом мире, в стране Музыки..
- Что вы думаете о смерти, что чувствуете при таких мыслях: жаль чего-то, радостно ли или как?
Смерть… Есть такая поговорка, что поэт, как солдат, каждый день думает о смерти. Она его завораживает с одной стороны, с другой стороны - устрашает. Смерть - это венец всего. Это черта перехода, это удивительная тайна, которую всем нам предстоит познать. Это крайне интересно. Вы знаете, я такую поговорку придумал: чем больше Армагеддона, тем больше в тебе позитива. Чем больше человек думает об Армагеддоне, как о конце света, и о смерти, тем больше он стремится к позитиву. Потому что надеется, что есть свет с той стороны. Все же Смерть - это великая тайна. Кто-то из великих философов сказал: "Я хочу умирать долго, чтобы понять и полностью ощутить, испытать каждую секунду этого перехода"… Вот смелые слова смелого человека. А мы хотим быстро, чтобы ничего не чувствовать, сразу в дамки. Я размышляю над этим постоянно.
- В каких странах предпочитаете отдыхать?
В Турции не был, в Египте не был, нигде не был. В Греции не был, в Италии не был. Я не был везде, где у нас не было концертов. Я не турист по жизни. Отдыхать я люблю в России, в деревне на своей даче. Люблю сидеть на берегу озера с удочкой и ловить пескарей.
- Как относитесь к пародиям на Вашу музыку?
- Да с юмором. Если пародия смешная, то почему бы и нет?
- Как вы относитесь к бесплатному скачиванию музыки и закрытию торрентов?
- Яркий пример - наше общение с Google. Они вывесили альбом Иначе в торрентах, но не для скачки, а для прослушки. Спасибо им большое. В какой-то момент я обратился к интернет-сообществу и к нашим слушателям с просьбой поддержать группу и купить наш альбом, что, конечно, помогло бы нам и нашим семьям разобраться с долгами. И у каждого человека есть выбор - скачать или купить альбом. Закон юридический невольно превратился в закон нравственный. Меня радует, когда люди задают вопрос, где можно купить альбом.
- Юра, я помню, как в 96-м году Вы на одной радиостанции в Днепропетровске назвали множество молодых групп, таких как Сплин, Милитари Джейн, Кирпичи... а через пару лет все эти группы стали общеизвестны. Сможете сейчас представить молодых питерских талантов, о которых еще мало кто слышал, но которые могут порвать этот мир в ближайшем будущем?
- Да, и "стереть нас с лица земли", как пел БГ. Только что на гастролях мне дали 20-30 дисков молодых групп. Некоторые из них очень интересны. Мы планируем на рок-фестивале в Питере представить 1-2 новые группы, которые "порвут" всех.
- Как вы относитесь к мемуарам, собираетесь ли вы издать книгу своих произведений?
- Как сказал Бродский, если ты художник, то тебе интересно то, над чем ты думаешь сейчас. Пока, мне кажется, что, если человек пишет мемуары, то это свидетельствует о чем-то печальном. Наверное, он себя уже не видит в настоящем и, возможно, его в этом настоящем ничто не держит. Он живет прошлым. Я прошлое помню, но живу настоящим и будущим.
Еще не до мемуаров.
- Прочитайте стих
- В январе написались новые строчки. Работаю над ними:
"Когда умрут все пчелы на земле,
И догорят свидетельства о мире,
От одиночества слегка навеселе
Сожмешь в руке последний клик в эфире.
Последний блоге-е-е-ер!"
Ну что-то такое. Спасибо, друзья!
- Пожелания читателям...
- Да здравствует свободное пространство интернет! Спасибо всем за вопросы, за интерес, проявленный к нашей группе. Приглашаю всех на концерты. Добра вам всего самого хорошего! Спасибо!
Автор: Виталий Сыч, редактор рубрики "Україна" на ЖЖ.info
http://korrespondent.net/
Боже, какой идиот((
После государственных людей ходил я к поэтам — и к трагическим, и к дифирамбическим, и ко всем прочим, — чтобы хоть тут уличить себя в том, что я невежественнее их. Брал я те из их произведений, которые, как мне казалось, всего тщательнее ими обработаны, и спрашивал у них, что именно они хотели сказать, чтобы, кстати, научиться от них кое-чему. Стыдно мне, афиняне, сказать вам правду, а сказать все-таки следует. Одним словом, чуть ли не все там присутствовавшие лучше могли бы объяснить творчество этих поэтов, чем они сами. Таким образом, и о поэтах я узнал в короткое время, что не благодаря мудрости могут они творить то, что творят, но благодаря какой-то природной способности и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям; ведь и эти тоже говорят много хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят. Нечто подобное, как мне показалось, испытывают и поэты; и в то же время я заметил, что из-за своего поэтического дарования они считают себя мудрейшими из людей и во всем прочем, а на деле это не так. Ушел я и оттуда, думая, что превосхожу их тем же самым, чем и государственных людей.
Наконец пошел я и к тем, кто занимается ручным трудом. Я сознавал, что сам, попросту говоря, ничего не умею, зато был уверен, что уже среди них найду таких, кто знает много хорошего. Тут я не ошибся; в самом деле они умели делать то, чего я не умел, и в этом были мудрее меня. Но, афиняне, мне показалось, что они грешили тем же, чем и поэты: оттого что они хорошо владели своим делом, каждый из них считал себя самым мудрым также и во всем прочем, даже в самых важных вопросах, и это заблуждение заслоняло собою ту мудрость, какая у них была; так что, желая оправдать слова оракула, я спрашивал сам себя, что бы я для себя предпочел: оставаться ли таким, как есть, и не быть ни мудрым их мудростью, ни невежественным их невежеством или, как они, быть и мудрым и невежественным. И я отвечал самому себе и оракулу, что лучше уж мне оставаться как есть.
(с) Платон, "Апология Сократа".
http://oper.ru/news/read.php?t=1051609738