Довольно часто можно встретить утверждение, что в киберспорте нет официальных дисциплин. Именно это – одна из основных причин, почему многие со скепсисом воспринимают возможность становления e-Sports как профессионального вида спорта и внесение его в список Олимпийских дисциплин.
Согласимся: утвержденного перечня игр, сражения в которых стоит считать киберспортом, нет. Тем не менее, есть несколько наиболее популярных направлений, располагающих наибольшим количеством игроков и фанатов, а также приносящих самый значимый доход индустрии.
Мы воспользовались актуальными данными и собрали информацию об успешнейших киберспортивных дисциплинах. Представляем тройку лидеров.
№ 1. Defence of the Ancients 2 (Dota 2)
Состоялось 668 крупных состязаний по дисциплине Dota 2, которые в сумме разыграли около $92 263 848 призовых. В профессиональных соревнованиях приняло участие порядка 1720 киберспортсменов.
№ 2. League of Legends (LoL)
Общее количество значимых турниров по League of Legends – примерно 1775. Суммарный выигрыш этих состязаний – более $36 838 028. Насчитывают 4346 игроков, принявших участие в сражениях по дисциплине.
№ 3. Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)
Прошло 2062 масштабных соревнования по CS:GO. В них было разыграно приблизительно $26 840 710. Количество профессиональных киберспортсменов, принявших участие, – 6573.
Valve Corporation выходит на e-Sports-рынок СНГ?
Отметим, что издателем всех игр, вошедших в тройку самых финансово успешных дисциплин киберспорта, является Valve Corporation. Компания также владеет крупнейшим сервисом по распространению видеоигр Steam.
Напомним, что на первой в России бизнес-конференции по вопросам киберспорта eSPORTconf Russia 2016 представительница Mail.Ru анонсировала сотрудничество с Valve. Также недавно стало известно, что следующей весной при поддержке этого мирового разработчика состоится турнир The Kiev Major 2017.
Подобные новости вызывают вопрос о том, какие планы на восточноевропейский регион имеет киберспортивный магнат. Пока рано судить, но одно известно точно: при выходе Valve на e-Sports-рынок СНГ его рост гарантирован.
Эта и другие важные для индустрии темы будут подняты 22 февраля на киевской киберспортивной b2b-конференции
eSPORTconf Ukraine 2017.