Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Україна

История портирования и запуска Shadow Fight 2 на игровых платформах WeChat и MobileQQ

Автор: Сергей Сорокин, 24.10.2016, 20:13:39 История портирования и запуска Shadow Fight 2 на игровых платформах WeChat и MobileQQ
Как Nekki удалось выпустить Shadow Fight 2 в магазине приложений таких популярных мессенджеров, как WeChat и MobileQQ, - рассказал проджект-менеджер компании Сергей Сорокин.

Я расскажу о нашем выходе на другие, не менее популярные в Поднебесной площадки - WeChat и MobileQQ.

WeChat - это один из крупнейших месенджеров, имеющий более 500 миллионов активных пользователей в месяц по всем миру. Mobile QQ - месенджер, который имеет еще более крупную базу активных пользователей (~800 млн.), но, главным образом, популярен в Китае. Оба мессенджера имеют раздел с играми. Собственно, там нам и предложили разместиться.

Коммуникация

Благодаря тому, что мы уже выпускались в рамках MyApp, в этот раз общаться с представителям Tencent было проще. И к нам стали лояльнее, и мы начали лучше ориентироваться в локальной специфике.

В рамках сотрудничества мы перешли с общения по почте на Mobile QQ. С помощью мессенджера мы напрямую общались представителем Tencent, который сразу был и менеджером, и техническим консультантом.

Подобная смена формата стала гигантским для нас плюсом. Теперь ответ на любой вопрос можно было получить максимально быстро, несмотря на время (хоть днем, хоть ночью). Благодаря этому процесс портирования серьезно ускорился.

SDK

Для запуска на платформах вам необходимо будет интегрировать в свою игру Midas SDK. Руководство по его использованию не полностью переведено, но это не должно сильно задержать портирование.

Какого-то минимума, который нужно сделать для попадания в маркет, здесь нет. Вы должны сделать все, а это:

I. Логин в WeChat, Mobile QQ, а также добавить гостевой вход
II. Новая платежная система.
III. Data module analysis - очередной сбор статистики о вашем приложении.

Логин

Вам необходимо сделать 3 разных входа в игру, с учетом аккаунтов WeChat\ Mobile QQ, а также гостевой вход со всеми вытекающими (к примеру, поддержку хранения данных о нескольких юзерах).

Screen Shot 166

Несколько тонкостей:

  1. Приложение должно знать о наличии приложения WeChat или же Mobile QQ. В противном случае Mobile QQ должен редиректить на скачивание приложения, а WeChat выдавать QR-код на загрузку.
  2. Гостевой вход, как вам, так и представителям Tencent - неинтересен, но он должен быть (т.е. должен сохраняться прогресс только одного пользователя). При этом каждый раз при входе пользователя игра должан предлагать сделать логин, призывая тем самым игрока все же зайти в QQ или WeChat (при входе в один из них логина больше не будет).
  3. Обязательно должен быть логаут, т.к. на одном устройстве могут играть несколько людей, да и профиль (WeChat/QQ) может банально поменяться.
  4. К примеру, по этой ссылке установите взломанный Shadow fight 2 с читом на бесконечные деньги и начинайте бить врага руками и ногами, нунчаками, цепями и когтями, путешествуя по шести провинциям и выполняя свое самое главное задание - спасая человечество от вырвавшихся на свободу демонов.

Платежка

Никаких sms-платежей тут нет. Вас ожидает более-менее привычного вида платежка, с которой ваши программисты сталкивались при работе с платежками Google, Apple или Windows.

От себя замечу одно, будьте внимательны, что платежка все же китайская, и, к примеру, ваши платежи могут не работать, если у вас русская локализация на телефоне (русская точка (.) не считается точкой в китайском биллинге).

Data module analysis

Сбор статистики по большей части автоматически подхватится со встраиванием возможности логина.

Арт

Хотелось бы отметить,что китайский пользователь очень падок на красивую картинку. Посмотрев, как оформлен стор и другие приложения - вы сами поймете, что практически все завязано на красивой и качественной картинке. Поэтому будьте готовы к тому, что вас ожидает большая работа по арту.

В общей сложности вам необходимо будет отправить около 100 уникальных изображений, начиная с иконок оружия, которого вы выдаете игрокам, и заканчивая адаптированными баннерами.

Часть будет использована при релизе - для фичеринга, а часть останется на будущие.

 Screen Shot 167

Учитывая, что апрув занимает около трех недель, а просмотр предоставленных вами артов проходит на одной из самых последних стадий - сделайте их по всем необходимым требованиям, чтобы апрув не был перенесен.

Текст

Помимо стандартной адаптации текста в виде описания игры и скришотов, сами представители из Tencent делают объемный разбор игры, в котором пишут как плюсы, так и минусы игры. Плюс, даже подробно описывают, как в нее играть.

Поскольку данный материал делается, основываясь на “первом впечатлении”, то советую обязательно запросить данный обзор перед публикацией, чтобы избежать неприятных неточностей о вашей игре, а также заменить скриншоты, “сделанные на коленке”, теми, какими вы хотите (это не запрещается).

И, конечно, не забывайте, что вы работаете с китайцами. Они очень трепетно относятся к своему языку: ваша локализация должны быть на высшем уровне.

При должном обращении представители Tencent смогут помочь как и с написанием текстов, так и с оперативной правкой вашего арта.

Немного о цифрах

Если сравнивать приложения в WeChat \ QQ с MyApp (магазин от Tencent), то можно сказать, что в WeChat \ QQ и платят побольше, и конверсия там выше. Однако DAU и new users заметно ниже

И немного сухих цифр в WeChat \ QQ (на текущий момент) :

  • DAU ~11 000
  • NewUsers ~ 2500
  • Revenue ~500 $
  • Conversion - 3%

В заключении хотелось бы сказать что, может, WeChat \ QQ и не самые прибыльные сторы, однако выход на новый рынок - это интересный эксперимент, испытание для вас, команды и самого приложения.

Автор: Сергей Сорокин, редактор рубрики "Україна" на ЖЖ.info


Україна | 24.10.2016 | Переглядів: 8893 | интернет, киберспорт, игры

Читайте також на цю тему: