Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Наука і освіта » 2012 » Июль » 16 » 09:17:09

Определены самые популярные специальности среди абитуриентов в Житомире

16.07.2012, 09:17:09 8803 50
Определены самые популярные специальности среди абитуриентов в Житомире

Вступительная камапнии-2012 в житомирских вузах началась 15 дней назад и ровно столько же осталось до ее завершения.

Однако, уже сейчас можно назвать наиболее востребованные специальности в Житомире, - пишет в своей статье Юлия Демусь.

Список самых популярных специальностей в каждом ВУЗе определяется по количеству поданных заявлений от абитуриентов за определенное время и соотношением их к лицензионному числу будущих студентов, которые предусмотрены документами.

Таким образом, за 15 дней вступительной кампании в Житомирском государственном университете им.И.Франко самыми популярными являются такие специальности:
  1. Филология (украинский язык и литература + английский) - 426 заявлений,
  2. Психология - 412 заявлений,
  3. Педагогическое образование - 356 заявлений,
  4. История - 340 заявлений,
  5. Издательское дело и редактирование - 333 заявлений.

Всего на 25 специальностей этого вуза уже подали заявления 4574 абитуриента с Житомирщины, других городов Украины и даже из-за рубежа. И именно этот вуз по количеству заявлений сейчас опережает все остальные житомирские, несмотря на то, что он является самым дорогим.

В Житомирском государственном техологическом университете на сегодняшний день зарегистрировали 2851 письменных заявлений от абитуриентов на 16 специальностей.

Здесь с первых дней лидируют специальности Программная и Системная инженерия, куда заявления подали 343 и 303 абитуриента соответственно. Еще 315 и 312 заявлений на специальность Учет и аудит и специальность Экономика предприятия.

Учитывая такие показатели, можно сказать, что в Житомирском регионе уже несколько лет наблюдается та же тенденция - абитуриенты хотят быть психологами, экономистами и журналистами, немного меньше учителями и инженерами.

Тэги: студенты, абитуриенты, Житомир, вузы
   По матеріалам: 20 хвилин

Схожі новини:


Комментариев: 50
nvvetal
1 Ololo (nvvetal)   • 09:45:45, 16.07.2012 [Материал]

ыыыы
Ezh
2 Владимир (Ezh)   • 09:46:11, 16.07.2012 [Материал]

Никогда не понимал этого распределения. Общеизвестно, что в Житомире высокий дефицит ИТ-специалистов - студентов-программистов разбирают со второго-третьего курса, предлагая со старта (людям без опыта) зарплату в несколько раз выше средней по городу. Опять таки общеизвестно, что со специальностью "история" или "филология" у 9-ти человек из 10-ти дорога одна - стоять на базаре. А нет, всё-равно, на первом месте пед. и гуманитарии.
LesikPsih7
4 Lesik (LesikPsih7)   • 09:58:51, 16.07.2012 [Материал]

Плодят нищету
RodeGO
8 Julius (RodeGO)   • 10:31:25, 16.07.2012 [Материал]

Чтобы быть ИТ-ником, надо иметь хотя-бы ооооочень скудное аналитическое мышление и понимать, что прогрессия и интеграл - это разные вещи.
Ну а филологам, которых готовят у нас в городе, не нужно быть лаконичными и точными, ведь за них считает калькулятор, а их профессия сводиться к "ля-ля-болтологии".
Mary22
11 Mary (Mary22)   • 10:38:02, 16.07.2012 [Материал]

Конечно, именно этому и учат филологов в течение 5 лет, Вы прям описали всю программу))) Может в Житомире только этому и учат, но не стоит обобщать!
Любые другие специальности не гарантируют хорошую работу, если в голове пусто)))
RodeGO
13 Julius (RodeGO)   • 10:47:18, 16.07.2012 [Материал]

А тут топик про Житомирские ВУЗы. Никто ведь не спорит, что качество образования во Львове и Киеве выше. Тем не менее, 75% преподаваемых предметов в ВУЗах (из которых около 50% составляют общеобязательные непрофильные предметы типа охраны труда, истории, делового письма и т.д.) абсолютно бесполезны. Кому нужно будет что-то узнать - откроет и прочитает книгу или загуглит.
Надеюсь, Вы не станете перечить о полезности этих предметов. Или Вы правда можете по памяти сказать в каком году Юрий Долгорукий основал белокаменную и как это помогло Вам в жизни?
Mary22
16 Mary (Mary22)   • 10:57:18, 16.07.2012 [Материал]

Такое же кол-во бесполезных предметов и на других специальностях!
Это всего лишь Ваше субъективное мнение, с которым я не собираюсь ни спорить, ни соглашаться!)
Очень много зависит и от везения, будь у тебя 10 образований!
Вы говорите можно загуглить или в книге почитать о деловом письме)))) Ну всё так просто))))
3DSchuminator
10 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 10:36:57, 16.07.2012 [Материал]

Не у всех есть способности стать инженером. Больше всего поражают люди, поступающие в политехе на ПЗ, но ни разу не видевшие компутера. Год-два кое-как держатся и отваливаются. А кому-то из-за них места не хватило...
chrysler
18 Anatoly (chrysler)   • 11:10:23, 16.07.2012 [Материал]

Вроде бы поступают по набранным балам? Значит, кому не хватило места, знает еще меньше чем те, кому "нехватило". Так что ничего страшного.
А если брать в общем, то все верно: люди идут на программистов, аудиторов, филологов, учителей, геологов, медиков - просто ради корочки, а то что им это не нравится, или не по душе, или нет способностей... но им же надо корочка.
bypJKyu
20 nic (bypJKyu)   • 11:29:38, 16.07.2012 [Материал]

тому і потрібно кількість університетів скоротити втроє мінімум, а в тих, що лишаться, набір ще вдвоє. бо з такою кількістю університетів саме звання "вища освіта" втратило свою ціну.
студенти йдуть заради "справки, що не дурний", вчаться відповідно. а викладачі через таких втрачаються бажання вчити.
chrysler
27 Anatoly (chrysler)   • 12:03:04, 16.07.2012 [Материал]

Инфляция высшего образования.
3DSchuminator
38 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 12:54:47, 16.07.2012 [Материал]

Так и есть. Инфляцию легко побороть. Нужно объявить всех специалистов, выпущенных за последние годы - ПТУшниками, всех магистров сделать специалистами, а всех КТН-ов - магистрами. Вот и все :)
Докторов по желанию можно сделать доцентами. Вот тогда будет более-менее соответствовать
bypJKyu
39 nic (bypJKyu)   • 12:57:42, 16.07.2012 [Материал]

Досвід роботи варто врахувати
chrysler
40 Anatoly (chrysler)   • 13:07:52, 16.07.2012 [Материал]

Это уже деноминация будет ))

Предложение однозначно содержит рациональное зерно. Но возмущений бы было, если такое сделали....
3DSchuminator
41 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 13:11:15, 16.07.2012 [Материал]

лично я готов стать специалистом, если и всех других тоже деноминируют :)
3DSchuminator
21 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 11:45:03, 16.07.2012 [Материал]

Так баллы не по программированию считаются. Может человек набрал недостаточно, но с реальными способностями к программингу. А его место заняло какое-то чучело, которому тот программинг и прочий инжиниринг до самой спины
chrysler
25 Anatoly (chrysler)   • 11:56:18, 16.07.2012 [Материал]

Отчасти верно. Что и талант значит. Но и если не прошел по минимуму (а математика там есть) - то что ему делать в программировании?
Хотя не отрицаю вариантов когда пропихивают какое-то чучело, и выпадает из очереди человек даже с большими знаниями.
3DSchuminator
28 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 12:05:35, 16.07.2012 [Материал]

Ну тут только на своем примере могу сказать. Я в школе на математику болт ложил (пламенный привет Ирине Владимировне), физику очень любил, информатику, но никак не математику. Поступил благодаря изнуряющей работе с репетитором целое лето, а нормально знать стал только уже будучи студентом. Ничо страшного.
chrysler
33 Anatoly (chrysler)   • 12:28:13, 16.07.2012 [Материал]

Репетитор подтянул уровень знаний - было желание или не было к математике, был талант или не был к математике - но уровень был достаточный, чтобы оставить позади тех, кто не шарит. Так что, талант не талант - а базовый уровень должен быть.
3DSchuminator
34 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 12:40:37, 16.07.2012 [Материал]

может и так
Stass
46 S.t.а.s.s. (Stass)   • 16:15:06, 16.07.2012 [Материал]

Не понял. А вы что пильговиков совсем не считаете?
Был 2 года в приемной комиссии. 48 льготников по списку из них 2 реально набрали около 100 баллов по математике, остальные проходной минимум 26 вроде и чуть больше.
Так вот чел нельготник с максимальным результатом в 100 матем и 25 диктант был 49-м.

И вот стадо начало забивать места на самой престижной тогда специальности ПЗ. Сори перед сиротами и инвалидами, которые реально хотят учиться.

И кстати были случаи когда родаки отказывались от детей перед вступительными экзаменами, чтобы те имели льготы сироты. В новостях даже было в Одессе.

ЗЫ - стадо, т.к. большая часть из них позже вылетает с института. А чтобы пройти им нужен тупо минимум проходной набрать. Нужно было. Не знаю как сейчас в эпоху тестов и "оболонского" процесса. С долей удачи можно тесты наугад проставить и пройти. Упс.... забыл про ЕГЭ
3DSchuminator
50 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 22:04:56, 16.07.2012 [Материал]

Вов, ты забыл как я не попал на бюджетную магистратуру при овер 90 баллах и из-за кого, с очень звучной фамилией? ;)
Кугуты они такие... но это было давно и в прошлом, я не обижаюсь. По крайней мере этого красавца уволили с моей конторы прям во время испытательного срока. Радиотехник блин, магистр, не знающий закона Ома))))
bypJKyu
24 nic (bypJKyu)   • 11:53:43, 16.07.2012 [Материал]

все не так погано.
зі мною вчився один, який в ЖДТУ вступив тільки тому, що в компах хотів розібратися, до того лише знав як вмикається і як NFS запустити.
зараз один з небагатьох з нашої групи, хто працює за спеціальністю
chrysler
19 Anatoly (chrysler)   • 11:16:13, 16.07.2012 [Материал]

> высокий дефицит ИТ-специалистов

Большинство программистов, каких я знаю, работают в лучшем случае в Житомире на зарубежные конторы, или же (в основном) в Киеве, Москве или др. сранах. IT в Житомире готовят достаточно много.

Да говоря в общем, если в стране нет промышленности, то далеко страна не заедет на IT-шниках, бухгалтерах, и филологах.
3DSchuminator
22 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 11:49:30, 16.07.2012 [Материал]

ИТ сфера выпускает реальный продукт, не смотря на то, что он не совсем материальный. И продукт этот очень выгодно продается. Так что на этом можно заехать очень даже далеко. Мне кажется это одна из немногих сфер, где мы способны еще хоть как-то конкурировать на внешнем рынке.
chrysler
26 Anatoly (chrysler)   • 12:00:05, 16.07.2012 [Материал]

Не. Я не про то, что программный продукт реальный/нереальный. Просто его переизбыток (потому так много работает на другие города и страны).
И говорил я в общем: на одном IT Украина далеко не заедет. Нужно вспомнить что в развитых странах IT занимает лишь долю, а у нас как-то все гипертрофированно. Одного много, а другого вообще нет.
PS да, хоть в IT мы еще конкурентно способны на международном рынке. Однако индусы тоже не дремлют.
Ezh
43 Владимир (Ezh)   • 15:42:39, 16.07.2012 [Материал]

Мне кажется, что IT у нас много (а будет еще больше) потому, что этот бизнес, в отличии от любого другого, невозможно "отжать" всяким бандитам. У IT-фирмы ведь, кроме людей (ну и кое-каких компьютеров) ничего больше нету - ни недвижимости, ни земли, ни станков\заводов\товаров. Ну придут рейдеры отнимать ИТ-фирму. Владельцы пожмут плечами и молча выйдут из офиса. При этом всё, на чём держится их бизнес - личные контакты, доверие клиентов, идеи, наработки, работники - в этот момент уйдут вместе с ними. И за неделю развернутся на новом месте. А на старом останутся одни голые стены в арендованном офисе - какой от этого толк?

Вот потому IT и живет.
3DSchuminator
47 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 16:51:57, 16.07.2012 [Материал]

Интересная точка зрения, между прочим, в этом что-то есть
vfrc2007
3 Максим (vfrc2007)   • 09:46:16, 16.07.2012 [Материал]

Интересно было бы узнать для сравнения, а сколько выпускников педа и политеха, выпустившихся хотя бы в прошлом году, сейчас работают по специальности? Или, как всегда, большинство выпускников ЖПИ после выпуска едет в сторону Гидропарка ровно две остановки и там останавливается?)))
Hoakina
5 Марина (Hoakina)   • 10:14:16, 16.07.2012 [Материал]

А почему Вы так переживаете, где они будут работать? Госзаказ небольшой, а все остальные пойдут на платное отделение. Все прихоти за родительские деньги. Насчёт базара не знаю - но в хороший магазин можно устроится лишь имея диплом гуманитария. Есть потребность в таких специалистах - есть и предложение.
RodeGO
9 Julius (RodeGO)   • 10:33:02, 16.07.2012 [Материал]

Да ладно, чего сразу базар да магазин. У нас в городе есть и кондуктора с высшим, а у некоторых даже два высших.

Проблема в том, что не один дурачек\дурочка не прикинули, сколько стоит денег это платное образование и что можно эти деньги более разумно вложить в своё будущее.
коррупционер
6 владимир (коррупционер)   • 10:22:17, 16.07.2012 [Материал]

я боюсь....мне страшно....через два года и мне прийдется делать выбор.....и скорее всего гумманитарий наше будущее.....ну несильны мы в точных науках....знаем их на отлично но я то вижу что это ненаше.
RodeGO
12 Julius (RodeGO)   • 10:38:41, 16.07.2012 [Материал]

ЧиТо? А я то думаю, почему от Украины всегда одна-две команды вырываются в лидеры на международных контестах ACM, почему на TopCoders в верхушке ТОПа столько украинцев. Это не украинцы "ну несильны мы в точных науках", это ленивая блеклая масса странны не сильна... вообщем-то не в чем не сильна, кроме поисков халявы
коррупционер
15 владимир (коррупционер)   • 10:51:54, 16.07.2012 [Материал]

на 12.
несильны мы в точных науках...
говоря это я неимел ввиду всех учеников.....я немножко слежу за этим....есть у нас вундеркинды...и есть немало.....я имел ввиду только свою дочь.....
Dead_Star
14 Сергей (Dead_Star)   • 10:50:51, 16.07.2012 [Материал]

На 6.
С таким количеством ошибок я бы и в гуманитарии не подался бы. :D
коррупционер
17 владимир (коррупционер)   • 10:57:20, 16.07.2012 [Материал]

на 14.
я вроде здесь не диктант пишу.
bypJKyu
29 nic (bypJKyu)   • 12:07:49, 16.07.2012 [Материал]

"Раньше, когда человек не знал математику, его называли дебилом, а теперь — человеком с гуманитарным складом ума" (с)
коррупционер
31 владимир (коррупционер)   • 12:23:11, 16.07.2012 [Материал]

на 29.
а где написано что мы математику незнаем...
я говорил что это ненаше понимаете....а знать мы и математику и физику и слава богу химию знаем....
Dead_Star
7 Сергей (Dead_Star)   • 10:27:36, 16.07.2012 [Материал]

Какой министр, такое и образование.
А вообще у нас это уже давно как бизнес. Такое количество кадров, особенно педагогов, никому не нужно. Но если есть спрос на "бумажку" - будет и предложение.
Сам заканчивал ЖГУ им. И. Франка и ни минуты не проработал по специальности, так как банально ты после выпуска никому не нужен. 10% идут работать по специальности, да и то не на полную ставку.
В общем ситуация с этим у нас печальная.
goral
30 Алексей (goral)   • 12:16:56, 16.07.2012 [Материал]

Не нужен никому это одно, а еще пропадает интерес учить детей за мизерную зарплату.
коррупционер
23 владимир (коррупционер)   • 11:49:34, 16.07.2012 [Материал]

как писал выгше я слежу за этим...жизнь вынуждает..
читал прогноз на будущее....самой высокооплачиваемой и востребованной профессией через 20 лет будет эколог...
я отчасти с этим согласен.
gladart
32 Артем (gladart)   • 12:25:16, 16.07.2012 [Материал]

По поводу IT специалистов из политеха:

1) Реальное объявление киевской фирмы: "Требуется программист... со знанием... Выпускников ЖГТУ просьба не беспокоить"

2) Количество работающих близко к специальности - около 5 из 25 (специальность автоматизация...)

По поводу того, чему учат в политехе, в частности ФИКТ: от силы 10% полезной, общеразвивающей информации, остальное - программа 20 летней давности, не имеющая ничего общего с сегодняшней реальностью.
3DSchuminator
35 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 12:49:32, 16.07.2012 [Материал]

Но в то же время не нужно надеяться, что в том же MIT из студня вот так вот прям сделают специалиста. Ни в одном вузе мира не дают достаточно знаний, ставка идет на самообразование. Преподаватель должен помогать узнать, а не разжевывать и вкладывать в открытый рот. Так инженер не получится. В свою очередь инженер тоже не обязан все знать, но он должен знать как узнать, в случае необходимости, понять и применить.

По поводу обьявления и ЖДТУ - согласен. Потому как всякие АУшники после выпуска считают себя программистами и лезут всюду не зная броду. За остальных не скажу, но те, кого отчисляли с радиотехники восстанавливались потом на АУ, портя собой всю статистику этой специальности :))). Должно быть так: отчислили - марш лесом или поступай заново, на первый курс.
bypJKyu
36 nic (bypJKyu)   • 12:49:36, 16.07.2012 [Материал]

На сьогодні, основним завданням університету, особливо технічного - навчити вчитися. це все, що вони зараз можуть. за технічним прогресом, із нашим фінансуванням освіти, вони ніяк не встигнуть. база, навіть 20-ти річної давності, нікому не завадить. якщо в ній розберешся, то з сучасними технологіями все просто буде (з власного досвіду)
yulyayulya
37 Юлия (yulyayulya)   • 12:49:36, 16.07.2012 [Материал]

--Количество работающих близко к специальности - около 5 из 25 (специальность автоматизация...)--
Для того, чтоб работать по этой специальности - нужно чтоб какоето производство в стране работало. А так обычно на этой специальности учатся те, кто из-за большого конкурса на программирование не прошел. Если учесть, что в 2-х специальностях
--от силы 10% полезной -- информации то по большому счету пофиг на какой специальности на ФИКТЕ учиться - результат один и тот же.
Вот и я считаю, что автоматизация бухучета - это тоже автоматизация и я работаю по специальности. )))))))
Ezh
44 Владимир (Ezh)   • 15:46:52, 16.07.2012 [Материал]

>По поводу IT специалистов из политеха...

Дураков везде хватает, кто же спорит. Моя мысль была о том, что если ты НЕ дурак и хочешь работать и зарабатывать, то в ИТ-направлении это намного реальнее. А на счёт ума и таланта - это всё враки. Главное трудолюбие, ничего в этой области сложного нету. Всему можно научиться.
ZVEZDA
42 Житомирянин (ZVEZDA)   • 13:28:55, 16.07.2012 [Материал]

болтология в почете.
WTTU
45 Straight Edge (WTTU)   • 16:09:45, 16.07.2012 [Материал]

По поводу IT специалистов из политеха. Боян про просьба выпускников ЖДТУ не беспокоить еще была когда мой дядя его почти 10 лет назад заканчивал. Про сегодняшнего состояния дел, такие товарищи как Артем gladart, говорят просто из за незнания ситуации. прогрмма it-специалистов сейчас в ждту, готовит отличных специалистов, и дает им свежие знания. Да есть предметы которые читали моему отцу) но высшую математику будут учить всегда)) так что могу вам сказать, ждту и фикт это есть хорошо. что на счет устройства на работу, уже в конце 3го курса половина моей группы или работала или проходила стажировки. сейчас еденицы не работают по специальности.
1-10 11-12
Оголошення на ЖЖ інфо: