Решили мы в семье пройти регистрацию в сбербанке, чтобы получить наконец-то обещанные гривны.
Раньше я видел на окошке сбербанка, что по ул. Довженко, объявление, что регистрация производится по пятницам и субботам. Вот и решили пойти, раз уж сегодня пятница, и заполнить необходимые документы. Но, не тут-то было!
Окошечки сбербанка оказались занавешенными шторками. А на самом видном месте — объявление, что «по многочисленным просьбам трудящихся» сбербанк регистрацию проводить не будет, а производится 22 и 23 февраля только выплата денег.
Только кому выплачивают деньги? В сбербанке никого не было!
Пока я фотографировал объявление, подошла симпатичная молодая женщина. Мы разговорились. Оказывается пани М. ещё в январе этого года пришла оформить документы на получение одной тысячи гривен, как обещало наше правительство. Только по её словам, не все так гладко получается, как нам рекламируют. Пани М. в начале января сначала выстояла длинную очередь на получение необходимого бланка, потом ещё одна очередь, чтобы проверить документы. Только 14 января, в третий раз выстояв очередь, она получила талончик на регистрацию, как раз на сегодня — 22 февраля.
Только кто же будет регистрировать, если на окошке объявление, что вместо регистрации будет выдача денег? Впрочем и денег-то не видно. Подошедшая старушка, тоже не выдержала и вступив в разговор рассказала, что в день получают деньги не более двадцати человек. Это сколько же надо ждать своей очереди, чтобы получить свои кровные?
На стенде рядом — телефон «горячей линии». Звоним. Обрисовываем ситуацию. А там очень удивлённый женский голос отвечает, что такого не может быть!
Получается, что в вышестоящей сбербанковской структуре не знают, что творится на местах? Очень маловероятно! Больше верится в то, что рекламные ролики с счастливыми обладателями заветной тысячи кровно заработанных гривен, просто очередная пропагандистская лапша, развешиваемая на уши доверчивому населению.
Так что если я и смогу зарегистрироваться на следующей неделе, то в лучшем случае, может быть, получу деньги к Новому году. Следующему. Не раньше...
Руслан Мороз для «Журнала Житомира»