Вчера вечером, 3 ноября, в Житомире в квартире белорусского оппозиционера Игоря Коктыша сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
провели обыск квартиры.
Как сообщили «
Журналу Житомира» в пресс-службе УМВД Украины в Житомирской области, у милиционеров были основания утверждать, что в этом доме занимаются изготовлением и употреблением наркотических средств.
Осмотр жилища подтвердил наличие в нем наркотических средств и специфических приспособлений для их употребления.
Через полчаса, в квартире появились две журналистки (Диана Минаева и Оксана Трокоз), которые достали диктофон, фотоаппарат и начали записывать и фотографировать проведение следственных действий.
"На просьбы работников милиции выйти из дома и не препятствовать проведению осмотра места происшествия девушки не отреагировали, а начали выяснять - что, собственно, происходит. Указанную квартиру снимали четверо граждан, по предварительным данным иностранцы, находившиеся в доме." - говорится в сообщении пресс-службы милиции.
Впрочем работники милиции все же убедили девушек выйти из квартиры и подождать окончания осмотра места происшествия на улице.
"Существуют определенные каноны оперативно-розыскной работы не для обсуждения широкой общественности, однако представители отдельных СМИ, считают себя в вправе вмешиваться в специфику работы сотрудников правоохранительных структур. Обидно, что, прикрываясь высокими словами и претендуя на правозащитную деятельность, некоторые забывают об элементарной журналистской этике и человеческой порядочности, в то время, когда другие реально противостоят нашествию наркомании и ведут откровенную борьбу со сбытчиками опасного товара." - говорится в заявлении.
Как позже стало известно «
Журналу Житомира», кроме Игоря и Ирины в квартире находилось еще трое граждан Белоруссии: супруги Татьяна и Виталий Тищенки и беллоруский политический оппозиционер Артем Дубский.
Журналистам газеты 20 хвилин удалось поговорить с Игорем Коктышем, когда его выводили из квартиты:
- Я не знаю, что это, - сказал он. - Возможно, там будут белорусы нас ждать. Все идет, по обычному сценрию. Зашли, всех на землю положили, пока мы лежали и не шевелились, они свободно по квартире ходили, сколько хотели. Понятые знают по фамилии всех ментов... А потом находят этот "план". Открыли журнал, а там чуть рассыпано "плана". Я точно знаю, что там его не было. Понятно, откуда он взялся.
читайте также:
Пункт 2. Если милиция не права, смотри пункт 1.
а ще існує ч.2 ст.3 ЗУ "Про міліцію" Діяльність міліції є гласною.
виходить що МВС у своїй роботі керується не законами, а якимись міфічними канонами
Ірина Тютюнник особисто набрала Оксану Трокоз, яка перебувала разом з Діаною Мінаєвою в редакції 20 хв. Від редакції добратись до в.Бердичівської пів години більш ніж достатній проміжок часу.
"...работники милиции все же убедили девушек выйти из квартиры и подождать окончания осмотра места происшествия на улице." - тобто викрутили руку, забрали фотоапарат і виштовхали ногами(!) за двері.
Эт, конечно, утопия.
Больше тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Коктыш,_Игорь_Геннадиевич
Ну, це як ІМХО звісно.