Группа молодых людей развлекалась на пустыре: пили водку, курили травку. Шла через этот пустырь молодая женщина, мать троих детей. Они ее зверски изнасиловали, потом отрезали голову и играли ею в футбол…
Эту жуткую историю о некоторых своих подопечных рассказал
Житомирскому Курьеру заместитель начальника управления Государственной пенитенциарной службы Украины в Житомирской области Анатолий Бобринев (на фото), чтобы проиллюстрировать, кого приходится изолировать от общества в исправительных учреждениях. Разные люди попадают туда, но есть такие, которым место только там.
В ближайшее время, на Житомирщине две с половиной тысячи осужденных досрочно выйдут на свободу по «закону Савченко».
34 тысячи грабителей, насильников и убийц досрочно покинут тюрьмы по «закону Савченко»
Тем не менее, 34 тысячи разбойников, грабителей, насильников и убийц независимо от того, раскаялись они или нет, досрочно покинут колонии и тюрьмы по «закону Савченко». Они выйдут за ворота, смешаются с толпой и… Вскоре многие из них снова вернутся за колючую проволоку, но успеют принести окружающим много горя и страданий.
Напомним, 26 ноября 2015 года Верховная Рада приняла инициированный народным депутатом Надеждой Савченко закон №3413 «
Об усовершенствовании порядка зачета судом предварительного заключения в срок наказания». Теперь украинские суды обязаны засчитывать осужденным каждый день, проведенный в следственных изоляторах, как два дня отбытия наказания.
Как сообщил недавно заместитель руководителя национальной полиции Вадим Троян на своей страничке в социальной сети, 800 человек из 9000 освобожденных по «закону Савченко» уже вновь задержаны по подозрению в совершении преступлений.
Яркий пример того, на кого именно распространяется милосердие «закона Савченко», можно было наблюдать совсем недавно в поселке Каменный Брод Барановского района. Отсидевший очередной срок за разбойные нападения местный житель, чтоб раздобыть денег на водку, зарезал 57-летнего местного жителя и исполосовал ножом его 83-летнюю мать, которая, к счастью, выжила. «Улов» грабителя составил 1000 гривен и простенький мобильный телефон.
Пенитенциарной службы больше нет
Люди, отрицающие социальные нормы, стремящиеся жить за счет других, не видящие границы между добром и злом, рождаются не только в асоциальных семьях, но и в самых обычных, и даже в успешных. Это – беда. Но в любом случае, таких необходимо изолировать от общества, поскольку они несут в него зло и страдания. Они находят друг друга, создают устойчивые социальные группы, пытаются навязать свою волю обществу, становятся «активистами», депутатами всех уровней, а там, глядишь, и президентами…
Нужно хорошенько охранять нас от них. Для этого существует в Украине Пенитенциарная служба. Точнее, существовала. В настоящее время она не существует – прежняя упразднена, а новая еще не создана. В результате на сегодняшний день имеем такой расклад: Пенитенциарная служба пребывает то ли в стадии переформатирования, то ли развала, а рецидивистов выпускают в общество. И это свидетельствует об успешности криминального лобби в законодательной и исполнительной ветвях власти. Действительно, ответ на вопрос, «кому это выгодно», однозначен. Более того, криминалитет выговорил себе право практически беспрепятственно проникать в места лишения свободы под видом помощников депутатов и журналистов и общаться с заключенными, а те имеют право не работать, жить в зоне за счет налогоплательщиков и получать «подогрев» с воли.
Осужденного кормят, обеспечивают жильем и одеждой, а платят за это те, кому он принес горе
Об этом шел разговор между Житомирским Курьером и заместителем начальника управления Пенитенциарной службы в Житомирской области Анатолием Бобриневым. Он начал беседу с поиска ответа на вопрос, зачем вообще нужна пенитенциарная служба.
— В соответствии с украинским законодательством, функция наших тюрем не чисто карательная, — пояснил А.Бобринев. — Предполагается, что преступник, находясь в местах лишения свободы, должен прийти к покаянию и затем вернуться в социум. Насколько это получается, вопрос второй, но задача именно такова.
Одним из эффективнейших средств социализации является труд. Однако, как отметил наш собеседник, действующий Уголовно-исполнительный кодекс позволяет заключенным не работать.
— Читаем статью 118 Кодекса, — говорит А.Бобринев. – В ней говорится, что осужденные «имеют право» трудиться. Это означает, что не обязаны! То есть, осужденный за воровство, разбои, грабежи на воле не хотел трудиться, а жил за счет того, что отбирал у граждан их имущество, паразитировал. Попутно он кого-то осиротил, овдовил, лишил здоровья. А оказавшись в учреждении исполнения наказаний, он заявляет, что право трудиться, это не обязанность, а потому работать он не будет. При этом его три раза в день кормят, расходуют на него энергоносители, обеспечивают жильем и одеждой. А платит за это, в том числе, и тот человек, которому он принес горе. Я полагаю, что такая формулировка – результат работы лжеправозащитников, которые финансируются из преступного общака.
По мнению Анатолия Бобринева, труд для осужденных должен стать обязательным. Кроме того, только за счет заработанного осужденному можно предоставлять возможность улучшать свой рацион и оплачивать те или иные дозволенные блага. При этом передачи от друзей и родных следует запретить вовсе, как это практикуется во многих странах. То есть, труд должен стать условием для улучшения условий пребывания в заключении. А то ведь сейчас многие осужденные вовсе отказываются питаться в столовой колонии – хватает разносолов, переданных с воли, и работать не желают. Курорт!
Сроки в соответствии с «законом Савченко» скостили именно самым отъявленным злодеям
Далее разговор пошел о «законе Савченко». Удивительно, но сроки, в соответствии с ним, скостили именно самым отъявленным злодеям:
— «Закон Савченко» сыграл на руку тем людям, которые очень долго находились в следственном изоляторе. А следствие тянется долго, как правило, в отношении тех, кто совершил очень тяжкие преступления или серию преступлений. Нам бы очень не хотелось, чтобы все, кто освобождается из мест лишения свободы по «закону Савченко», выходили на свободу именно так – вдруг, без предварительной подготовки. Есть, ведь, определенный механизм подготовки осужденных к жизни на воле. Этим занимается специальный инспектор, который заранее собирает сведения, куда осужденный хочет ехать, рассылает соответствующие запросы, информирует правоохранительные органы, центры занятости на местах – готовит базу, чтобы не выпускать человека в никуда. Кроме того, наша служба содействует в выдаче осужденным паспортов, что очень важно для устройства на работу. А при таком вале подготовить необходимую базу для всех, кто получает свободу по «закону Савченко», очень сложно. В Житомирской области под действие закона подпадают 2533 человека. Уже получили свободу 379 человек. Из них – 86 осужденных за разбои, а 66 – за умышленные убийства. При этом вопрос о целесообразности их досрочного освобождения не рассматривался: заслужил – не заслужил, раскаялся – не раскаялся – на свободу.
А. Бобринев также отметил, что Пенитенциарной службе невыгодно, чтобы подследственный годами находился в следственном изоляторе, и признал, что практику расследования преступлений нужно реформировать.
И – самое главное: «закон Савченко» подталкивает подследственных всячески затягивать расследование – чем дольше пробыл в СИЗО, тем быстрее окажешься на воле.
— Опытные уголовники могут найти массу способов затянуть следствие и судебные слушания. Теперь это им очень выгодно, — констатирует Анатолий Бобринев. – И теперь этот контингент будет находиться в СИЗО еще дольше.
Тут вспомнилось нашумевшее дело житомирского «Доктора Смерть», медика, который втирался в доверие к пожилым людям, обещал их вылечить чуть ли не от всех болезней, медленно убивал ядами, которые подсовывал под видом лекарств, и завладевал их квартирами. Судебное следствие по нему тянется с 2013 года, и он вполне может выйти на свободу прямо из СИЗО.
Какой же зэк без удостоверения помощника депутата или, на худой конец, журналистского?
И – последний вопрос, ответ на который хотелось услышать от Анатолия Бобринева: что происходит с Пенитенциарной службой Украины: она есть или нет ее?
— Служба находится в стадии реформирования. Очевидно, что реформы давно назрели и организацию Службы необходимо оптимизировать. Изучался опыт Великобритании, Швеции, Австрии, а также Польши и Словакии. В апреле этого года двумя постановлениями Кабинета министров Государственная пенитенциарная служба была ликвидирована, в том числе и ее территориальные управления.
Насколько понял Житомирский Курьер, должна измениться сама идеология содержания осужденных в неволе, а для этого нужно коренным образом менять законодательную базу. Ну а пока преступников стерегут «временно исполняющие», «закон Савченко» открывает двери тюрем перед грабителями и убийцами, а Уголовно-исполнительный кодекс становится все либеральнее.
В качестве примера неоправданной либерализации Анатолий Бобринев привел ст.24 УИК, которая разрешает без специального разрешения в любое время беспрепятственно посещать учреждения исполнения наказаний, в частности, народным депутатам и их помощникам, сельским или городским головам, а также уполномоченным ими лицам и журналистам.
— Этой статьей не воспользовался у нас ни один настоящий журналист, ни один депутат. Просто потому, что у нас открытые нормальные отношения, и мы всегда готовы обеспечить их доступ в наши учреждения. Эта статья нужна, прежде всего, тем, кому нужен беспрепятственный доступ в наши учреждения совсем для другого. А разжиться удостоверением помощника депутата или журналиста особых сложностей не представляет. Вот и приходят «помощники», на которых смотреть больно, и соответствующие «журналисты» из никому не известных СМИ. Так, один гражданин отбывал наказание в учреждении максимального уровня безопасности. Теперь у него есть удостоверение журналиста. Вместе с таким же «помощником депутата» он ездит по учреждениям, общается там с глазу на глаз с отбывающими наказания авторитетами. Насколько известно, просят деньги в обмен на лоббирование их интересов в различных инстанциях.
Это реформы или бандитское лобби?
Итак, подытожим:
- Государственная пенитенциарная служба ликвидирована, и осужденных преступников сейчас охраняют люди с неопределенным статусом;
- «закон Савченко» позволяет закоренелым преступникам досрочно выходить на волю; любой человек, независимо от количества судимостей и тюремного стажа, может сейчас, разжившись корочками журналиста или помощника депутата, проникать на территории исправительных учреждений и общаться с осужденными;
- осужденные имеют полное право оставаться захребетниками и, не работая, продолжать в тюрьмах и колониях жить за счет своих сограждан.
Результаты таких «реформ» мы ощущаем на себе – криминалитет поднял голову и уже влияет на принятие решений властями всех уровней, а добропорядочные граждане не чувствуют себя в безопасности ни на улице, ни дома. Чтобы понять, что может произойти дальше, советуем еще раз пересмотреть фильм «Холодное лето 53-го».
Виктор Конев, Житомирский Курьер
День дыруна, день коня, день бля Корбутовки и Малеванки...
По поводу работы - полностью согласна. Пусть работают и хоть какую-то пользу приносят. Это тоже своего рода исскупление вины.
https://www.facebook.com/tetiana.montian.7/posts/864354513676531
"Право громадян на збройний самозахист не на часі"
Ага, себе то вони вже убезпечили, що і підтверджують на камеру, а от плебеям право на збройний самозахист - зась
https://www.youtube.com/watch?v=efrTYM-LXr0
---------Юрий Мекензин, Харьков: - Как Надежда сейчас относится к закону "Савченко", по которому раньше срока стали выпускать коррупционеров и бандитов?
- Я поспешила. Нельзя начинать ничего, что потом не сможешь контролировать. А из тюрьмы это сделать нелегко. Вырвусь, разберусь.------------------
https://www.facebook.com/babchenkoa/posts/752555791511323
расстрелять всех нафиг