Принятый 26 ноября 2015 года «закон Савченко», является одной из наиболее дискуссионных законодательных норм, проголосованных действующим парламентом. Инициаторы законопроекта (Надежда Савченко, Андрей Кожемякин, Леонид Емец и еще ряд нардепов), подавая его в Раду, вооружились благородной целью. Речь шла, во-первых, о восстановлении прав людей, подвергшихся ограничениям во время пребывания под стражей до вынесения решения суда и уменьшении срока их содержания за решеткой, а во-вторых, об экономии бюджетных средств за счет сокращения количества людей в тюрьмах.
Таких в Украине было действительно немало. К примеру, в начале 2012 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы находились более 154 тыс. человек. Из года в год этот показатель уменьшался, пока в начале 2016-го не достиг отметки в почти 70 тыс. Недавно министр внутренних дел Арсен Аваков сообщил, что за 8 месяцев текущего года, согласно «закону Савченко», на свободу вышли 8,2 тыс. осужденных, 785 из которых уже успели осуществить повторные преступления: 22 – совершили умышленные убийства, 18 – уже обвиняются в нанесении телесных повреждений, 10 – в изнасилованиях, 131 – в ограблении, 66 – в вооруженных разбоях.
Такая статистика подтолкнула общество к мысли о том, что, возможно, из-под стражи выходят не те люди, то есть, что в законе есть коррупционная составляющая. Так, например, в Transparency International Ukraine посчитали, что благодаря «закону Савченко» были освобождены около 900 человек, осужденных за умышленные убийства, и еще около 100 – за изнасилование. При этом благодаря гуманизации законодательства срок заключения для каждого из них сократился почти на 2 года. То есть, если средний срок заключения за эти преступления составлял примерно 11 лет, то благодаря пересчету он сократился на 1 год и 8 месяцев. Однако следует понимать, что освобождения не происходят автоматически: соответствующие решения по каждому заключенному принимают, в соответствии с территориальной юрисдикцией, местные суды, а сами списки людей, заслуживающих сокращения срока, направляются в суды администрации исправительных колоний.
При этом, по данным организации, отдельные суды проявили особое усердие в освобождении заключенных. Так, например, Богунский районный суд Житомира за это время досрочно освободил 40 убийц и насильников, Приднепровский райсуд Черкасс – 34, Гусятинский райсуд Тернопольской области – 33. Всем преступникам, чьи дела рассматривали эти суды, скостили не менее 1 года и 5 месяцев, а то и более 2 лет.
Ранее глава национальной полиции МВД Хатия Деканоидзе сообщила что преступность в Украине возросла на 23%: "Я это признавала и признаю, мы не скрываем статистику. Количество преступлений – порядка 60% – это кражи имущества. Проблема в том, что наш народ беднеет", – сказала она. По словам Деканоидзе, проблема номер два – "закон Савченко". В качестве третьей проблемы глава Нацполиции назвала мотивацию полицейских.
Как сообщал «Журнал Житомира», в ближайшее время, на Житомирщине 2,5 тысячи осужденных досрочно
выйдут на свободу по «закону Савченко».
Если перефразировать, то выходит, что "благодаря" закону Савченко уже были убиты 22 человека и 10 изнасилованы (из раскрытого).
Вот такая вот цена свободы вечно голодающей Надежды.
почему детей в садиках и школах родители кормят за свой счет, а заключенных в тюрьмах - государство?
примеров в ответ можно приводить много. давайте не переходить на личности и уж тем более не "тыкать".
2. Меру наказания должен выбирать суд в соответствии с законом. Несмотря на написанное вами, в нашем гос-ве смертная казнь очень опасная затея.
это потерянные люди для общества, а государство их еще должно содержать и кормить за деньги налогоплательщиков.
про маньяков и убийц вообще молчу.