Редакция газеты «Вечерние Вести» получила, из мест лишения свободы, шокирующее письмо от бывшего энергетика из Житомира Геннадия Николаевича Кушниренко.
С 2003 года он отбывает наказание в Житомирской тюрьме - 12 с половиной лет лишения свободы за то, что убил своего начальника. Как утверждает автор письма, преступление было совершено из-за того, что его (в прошлом — главного специалиста, государственного инспектора по энергосбережению территориального управления государственной инспекции по энергосбережению в Житомирской области) необоснованно уволили по статье «несоответствие занимаемой должности».
Увольнению, считает Кушниренко, способствовала его правдивая, принципиальная позиция по выявлению злоупотреблений в энергетике. Он не соглашался выполнять незаконные указания начальства, писал жалобы на неправомерные, по его мнению, действия руководства. Не мог мириться с тем, что на работу принимались граждане, не имеющие ни опыта, ни высшего образования. Такая принципиальная позиция стала причиной неприязненных отношений, конфликтов, разбирательств. В результате Кушниренко после аттестации (обычный в подобных случаях прием) был признан несоответствующим занимаемой должности. Вместо того чтобы обратиться в суд, Геннадий Николаевич два года писал письма президенту Леониду Кучме, премьер-министру Виктору Януковичу, надеясь на помощь. В этих обращениях он предупреждал:«...в случае отказа снимаю с себя моральную ответственность за дальнейшие неминуемые ужасные последствия».
В итоге Кушниренко, считая, что его карьера рухнула, а человеческое достоинство унижено до крайней степени, решил устроить самосуд — убить своего обидчика. Исполнив задуманное, он остался дожидаться милиции на месте преступления.
Суд определил чиновнику срок на 2,5 года больше, чем просил прокурор. Осужденный не может с этим согласиться и полагает, что приговор незаконный. Поэтому и обратился за помощью в газету.
Кстати, это отнюдь не единичный случай. Подобные преступления совершаются с завидной регулярностью не только в Украине, но и других республиках бывшего Союза. Убийство — не метод решения трудовых споров. Судья же, выслушав стороны и изучив материалы дела, принимает решение на основании законодательства.
На работу я шел с ножом”На работу я шел с ножом во внутреннем кармане и кухонным топориком в дипломате, — рассказывает 55-летний заключенный Геннадий Кушниренко о событиях 26 сентября 2003 года. — Секретарша к моим посещениям привыкла, спокойно пропустила в кабинет. Сегодня, кстати, годовщина”.
С Геннадием Николаевичем разговариваем по телефону через стекло в комнате для встреч Житомирской исправительной колонии. Мужчина извиняется, что говорит на русском. Мол, украинский подзабыл. Кушниренко — худощавый, с короткими седыми волосами, в черной спецовке с авторучкой в нагрудном кармане.
Родом мужчина из России. Родился в Магадане. С женой и дочерью жил в Житомире. Его отец — из райцентра Андрушевка. Сначала Геннадий работал в госинспекции области по охране труда, с 1998-го — по энергосбережению. Был главным специалистом, начальником отдела экспертиз.
— Он жил на работе, — вспоминает его теща Галина Морозова. — Даже в отпуск не ходил.
С начальником Анатолием Малашко Кушниренко дружил. На праздники собирались семьями.
— Анатолий был прекрасным человеком, — говорит Галина Алексеевна. — Боготворил зятя. Да и Гена любил начальника.
Малашко строил дачу, часто отлучался с работы. Вместо себя оставлял Кушниренко, тот подписывал счета. В 2001 году мужчины начали конфликтовать.
— Почему счет выписан на суму намного меньше положенной? — поинтересовался однажды Малашко.
— За эту роботу всегда брали меньше, — ответил Кушниренко.
Малашко обвинил его в самоуправстве. Приказал писать заявление на увольнение. Кушниренко отказался. Вместо этого написал семь докладных на начальника.
В конце 2002-го Геннадий Николаевич не прошел на работе аттестацию. Его уволили за профессиональное несоответствие. Сделали соответствующую запись в трудовой. Два с половиной года он не мог устроиться на роботу, просил Малашко восстановить его на должности. Жаловался в правительственные структуры Киева, писал письма на имя президента Украины. Угрожал, что убьет своего бывшего начальника, отрежет ему голову и пошлет ее Леониду Кучме. Угрозы никто не воспринимал всерьез. Кушниренко понял, что его никогда не восстановят. 26 сентября 2003 года он зашел к Малашко.
— Я даю вам последний шанс! — крикнул ему. — Возьмите на роботу!
На угрозы Малашко не реагировал. Но в этот раз Кушниренко кинулся на него.
— Ударил и попал в сердце, — вспоминает Геннадий Николаевич. — Он схватили мои руки. Я не смог достать из дипломата топор, чтобы отрубить голову. В кабинет сбежались коллеги.
Малашко умер. Кушниренко задержали. Против мужчины возбудили уголовное дело. Осудили до 12,5 лет тюрьмы. Он до сих пор не считает себе виноватым.
— Я убивал зло, а не человека, — говорит он. — Если бы можно было зло отделить от человека.
Кушниренко прижимает к стеклянной перегородке свой дневник, который вел в следственном изоляторе. Толстая тетрадь в клеточку исписана аккуратным почерком: ”К какому состоянию нужно довести патологически интеллигентного человека, чтобы он решился на такое...”.
Геннадий Николаевич вспоминает отца, воевавшего с гитлеровцами.
— Отец тоже убил негодяя, — говорит Кушниренко. — Они служили в одной части.
Каждые два месяца мужчину навещает 46-летняя жена Тамара и дочь Ирина, 22 года. С корреспондентом они не захотели встретиться.
— Нам очень плохо без него, — говорит теща. — Он все в себе держал. Все молча, молча. Очень переживал после увольнения. В Киев к начальству ездил, жену просил, чтобы за него ездила. А что она могла. Говорила, чтобы защищался сам. Он и защитился...
Житомирянин Геннадий Кушниренко зарезал начальника, фото ГПУ
> Family tradition...
"Убийца обратился за помощью в газету"
> Захотел справедливости...Самосуд, жаль, несостоялся, показали б тебе, с-ка справедливость.
с одной стороны возможно человек герой,
а с другой на психопата смахивает.
но поступок серьёзный!
А что если каждый будет ТАК бороться со "злом" - иногда нужно смирится с пройденным в жизни этапом и начинать новый...
А вообще Магадан и отец взяли вверх...
как бы ни прав был начальник - это не повод его убивать!!!
представьте себя хотя бы ЧП и Вы например увольняете человека, который несколько лет носит в себе затаившуюся злобу и в один день приходит в Ваш офис, чтобы хладнокровно Вас убить - с ножом и ТОПОРОМ, который он к счастью не успел использовать - ДИКОСТЬ...
Однією з причин патологічної ввічливості американців (не афро-) на вулицях є винахід полковника Кольта, який може лежати у кішені б-якого перехожого.
А кореспондентам посоветую, когда вы пишете такие репортажи узнайте все стороны медали."
Ирина, поддерживаю Вас полностью!
Только нас с Вами не слышат.
"родом из Магадана"
потомственный урка? А еще говорят не передается по наследству...