В Житомирском учреждении исполнения наказаний №8 за сто с небольшим лет не было ни одного побега. Именно в этой тюрьме отбывает срок Ли Тхе Киль, гражданин КНДР, который получил в 2011 году 8 лет лишения свободы за шпионаж.
Как пишет издание
Realist.online, в Житомирcкой «восьмерке» отбывают наказание самые опасные преступники страны: в блоке для пожизненников отсидел много лет и скончался в своей камере Анатолий Оноприенко (убил 52 человека). За решетками этой тюрьмы живет маньяк Сергей Ткач (37 убийств).
Узнав о прибытии журналистов, корейский заключенный Ли Тхе Киль отказался рассказывать о себе.
«Отстаньте от меня», – сказал он без малейшего акцента.
Рассказать о Ли согласился психолог учреждения исполнения наказаний Андрей Власюк.
«Неприметная внешность – это то, что ценится у шпионов. И она обманчива. По неофициальной информации, наш кореец – полковник разведки, – рассказывает Андрей Ильич. – Поверьте, у него здоровья хватит уложить пять или шесть человек за раз, но при этом агрессию он никогда не проявлял и не провоцировал. В нем заметна высокая профессиональная подготовка, он умеет гасить конфликт на ранней стадии или вовсе его не допустить».
По словам работников «восьмерки», если брать тюремную субкультуру, то есть «блатные», «мужики», «обиженные» – кореец во второй «касте». Он не лезет в блатные дела, пользуется в коллективе авторитетом и уважением, но не старается выделиться. Он не курит, пьет чай.
Ли Тхе Киль работает в УИН в одном из производственных цехов, где делают тротуарную плитку, секции дли железобетонных заборов.
«Он «пашет» как заведенный. Наработался, устал, пошел спать. Проснулся – опять работать, – рассказывают сотрудники заведения. По их словам, кореец просил отбыть остаток срока в КНДР, он не боится возвращается в страну с авторитарным режимом, но ему было отказано. Это здесь он – шпион, а там герой. О нем там помнят, его там ждут. К нему регулярно приходят посылки, передачи (в основном продукты питания: соевый соус в огромных количествах, вермишель, испанский хамон)».
Отметим, корейца задержали в Днепре, когда он фотографировал документацию с грифом «секретно». Сотрудники Торгового представительства Северной Кореи готовы были заплатить примерно $1000 за информацию по устройствам для топливных баков космических ракет, но попали в поле зрение СБУ. После суда СМИ о них забыли. После того, как разгорелся «ракетный скандал» вокруг КБ «Южмаш», упоминания о севекорейских шпионах снова появились в лентах новостей. В середине августа The New York Times озвучила предположение, что КНДР могла получить украинские двигатели для баллистических ракет на «черном рынке» (наши политики это категорически опровергали).
HR отдел налажал? )))
а чего сразу не сто?
А что делают работники учреждения, чтобы не было таких "каст"?