Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Василий Муравицкий

Житомирские Ласощи и Гоббс

Автор: Василий Муравицкий, 22.09.2010, 21:40:58
Автор Василий Муравицкий

Василий Муравицкий

все статьи автора

Когда в сырую погоду вы проходите в районе Сенного рынка, то издалека слышите манящий запах теплых сладостей: карамели, шоколада и пастилы. Если у вас острый нюх, то можно различить даже какой сорт конфеток производится: молочные, сливочные, шоколадные или фруктовые... Запахи доносятся с кондитерской фабрики. Они очень домашние и как-то связывают ощущение города в родственные чувства. 

Сейчас, проходя мимо "Ласощей", вы увидите в воротах людей в черной форме и блестящих щитках на ногах и локтях, похожих на щитки гоплитов. Это воинизированная охрана фабрики. Это гвардия частной охранной фирмы, которая не пропустит на завод теперь никого постороннего.

Я не помню, как валили Советский Союз. Тогда меня интересовали прятки, войнушки и квач, а с политикой я был знаком только в процессе выманивая у матери еще одной конфеты. Говорят и пишут, что валили его - одобряли, поддерживали и подталкивали - мелкие и средние предприниматели, и те, кто хотел поделить страну, стать не просто секретарем горкома, а владельцем «заводов, газет, пароходов». Страну-то они развалили, кто успел захватить кусок - захватил, кого-то загрызли его же товарищи, не жалея живота своего. Утверждалось, что на фабрику, завод должен прийти «хозяин», и он сделает все как надо, никто не будет воровать, рабочие будут процветать, продукция распространяться по всему миру. Чего, мол, держать в руках государства - никто ведь заботиться не будет. 

Утверждали - сделали. На деле оказалось все наоборот. Заводы остановились, а новые хозяева часто просто распиливали оборудование на кусочки, как на "Электроизмерителе", например, или на "Химволокне". Пойдите, полюбуйтесь на ласточек в окнах "Измерителя", скоро там и питомника для собак не устроишь.

Страна валилась, а кто-то радовался. Но постепенно радость улетучивалась. Ларьки исчезали, мелкие фирмочки банкротились, а позже даже крупные заводы стали скупаться гражданами США и Нидерландов, или еще каких-то других «немцев». Зазвучало слово «рейдеры». Появились целые команды по захвату предприятий у местных князьков. Магазинчики житомирских мещан и бюргеров стали выдавливать сети централизированных супермаркетов. Всю мелочевку вытеснили крупные компании, и даже транснациональные корпорации с центрами где-то в Бостоне и Брюсселе вцепились в нашу житомирскую жизнь.

Вот скоро откроется центральный вещевой рынок. Один из администраторов центра, где открывается этот ЦВР, менеджер местного отделения глобалистов, сказал с гордостью по ТРК «Житомир», что в него вложено 15 миллионов долларов. Приходите, мол, устраивайтесь... Послушайте, если вложено 15 млн $, то сколько же ожидают получить прибыли, ибо наивно, даже преступно думать, что глобалисты станут заниматься благотворительностью! Этот рынок - прямой конкурент Хлебному, Сенному и "Раде". Контроль над ним - огромнейшее приобретение. Для такого и поношенной «королевы» диско не жалко.

И вот поэтому, проходя мимо фабрики "Ласощей", в воротах вы увидите черных центурионов новой жизни - охранную гвардию современных буржуа. И, собственно, не важно, кто прав, кто виноват в этом споре за фабрику, по крайней мере я этого не знаю и не берусь утверждать. Cкорее всего они действительно борятся с рейдерами. Важно не это, а то, что лицо города изменяется до неузнаваемости, меняется вся структура жизни. Если раньше каждая остановка, каждый магазин был своеобразен, хоть и не всегда красив, то теперь пространство супермаркета, кафе, ресторана везде и в разных городах унифицировано, слитно, едино. Все блестит, слепит, радует, но почему-то отдает целлофаном... Лица и глаза посетителей «Макдональдса» везде одинаковы. Меняя города, вы не заметите смены обстановки повседневности - всюду одни и те же формы, вопросы, продавшицы -придатки кассовых аппаратов и единственное, чем интересуются в этом скучном мире единобразия - нужен ли пакетик! 

Мир вокруг нас становится ареной борьбы за собственность. Видя бригаду наемников в воротах "Ласощей", я напрочь лишаюсь мысли, что этот город - мой дом. Везде и всюду чье-то личное владение, и за это владение готовы вести напряженную кровопролитную борьбу. В обществе свил гнездо вирус гоббсовской «войны всех против всех», и в этой войне мы не солдаты и даже не мишени. Мы расходный материал.

Человек, обожженный жаждой наживы и стяжания, не посчитается даже с родной матерью. Его цель - разделить, поработить и тянуть соки. Противостоять ему можно только крепким дружеским товариществом неравнодушных людей.

Как и говорил Тарас Бульба, пока существует товарищество - до того времени существует наша свобода.

Автор: Василий Муравицкий, редактор рубрики "Василий Муравицкий" на ЖЖ.info

http://www.muravitskiy.com/
Василий Муравицкий | 22.09.2010 | Переглядів: 5481 | рейдеры, ГОББС, Житомирские ласощи, война всех против всех, конкуренция
Редакція сайту може не розділяти думку автора статті
та відповідальності за зміст матеріалу не несе.

Читайте також на цю тему:


Коментарів: 26
OldBoys
1 OldBoys (OldBoys)   • 14:36:11, 22.09.2010 [Материал]

Ну, очень хорошо написано. И не в первый раз. Даже завидно. Ставлю +5.
Сашко
2 Alex (Сашко)   • 15:15:56, 22.09.2010 [Материал]

Гм..Оказывается, в том, что рейдеры захватывают предприятия в Житомире, виноваты Брюссель и Вашингтон, а "настоящие товарищи" с городских базаров должны собраться и разрушить новый вещевой рынок в Глобале, потому что в него вложено 15 миллионов и его хозяева-глобалисты...Как был согласен с предыдущей статьёй автора- так полностью не согласен с этой.
Korvin
3 Корвін (Korvin)   • 15:41:43, 22.09.2010 [Материал]

Спешил прочитать статью и дежурно брякнуть желчью, мол, "что тут еще за философ появился", но... вынужден отметить, что хорошо. Плюсую.
Солидарен с мыслями, камрад.
Натуся
4 Наталья (Натуся)   • 16:54:21, 22.09.2010 [Материал]

+5.
Автору респект.
fedo
5 Леонид Иванович (fedo)   • 17:18:57, 22.09.2010 [Материал]

Опять Вася порадовал, честно. Потому что за запахом конфеток унюхал совершенно отвратительный запах изменившегося человека, "обожжённого жаждой наживы"...
Единственное, непросто сделать выводы из прекрасного рассказа Васи... И опять мы с ним на одной волне: я сегодня изучал огромную статью
в Гайдпарке:
http://www.gidepark.ru/community/129/article/106893
"Неолиберальная реформа"
Это научная статья. Очень горькая и страшная. Которая лишает надежды...
А то, что делает Вася - мне нравится всё больше. +5.
А Сашко меня удивляет, к сожалению. Вася, однако, поглубже смотрит...
либерти
6 либерти (либерти)   • 22:04:03, 22.09.2010 [Материал]

Снова понравилось! Молодчага! Но по-рассуждать все же потянуло...
Мир вокруг нас всегда был ареной борьбы за собственность, начиная с мамкиной титьки,а затем переходящую в песочницу, «свою» девчонку и т.д. Просто эта собственность, а равно желание и возможности владеть ею, имели, имеют и будут иметь лишь иные формы.
Суть самой борьбы за место под солнцем для человека ненамного изменилась с того времени, как он встал на 2 конечности. А что касается нашего города,то полагаю,что мы пожинаем сегодня плоды несостоявшейся урбанизации. И дожили, и пока живем в период дичайшего капитализма. Хотя у других бывало и по-хуже...Уже потихоньку его переживаем. И все идет своим чередом. Все пока закономерно: если государство складывает свой хребет по принципу мафиозной структуры, (а оно это стремится делать почти всегда!) и если у нее это получается ввиду согласия его хрящиков и позвонков, то... «маємо те, що маємо» Я лично не склонен считать,что идет именно «война всех против всех», пока явно усматриваю : каждый – за себя! Ну в лучшем случае за своих-свою. Нормальный процесс, природный. А человек всегда желает иметь счастье и смысл жизни. Просто сегодняшнее счастье для большинства заключается в наличии денежных знаков и принадлежности к более сильной значимой стае. Стая эта сегодня состоит из прагматичных, целенаправленных и циничных особей. Но « ...и это пройдет...»
И все же для меня этот мезозой предпочтительнее (даже если и сам иногда получаю локтем в морду),чем помнящийся мне период 30-и летней давности. И мне больше нравятся прямостоящие, чем ползающие бесформенные.
Конечно, плохо жить в эпоху перемен, все время в пути... а особенно тем, кто признает себя расходным материалом. Но может не все так безнадежно? Да и без «товарищей» может обойдемся? А?..
п.с. отдельное спс Л.И. за ссылку!
Vasilevs
10 Василий (Vasilevs)   • 10:45:04, 23.09.2010 [Материал]

Не могу не ответить и заодно не уточнить смысл статьи...
Человек - всегда эгоистичен и всегда борется за власть и собственность.
Беда в том, когда эгоистичному человеку отдают в собственность то, что стратегически важно для всей страны. А подляна в том, что эти эгоистичные человечики, которые разнесли страну по карманам, думают, что вытянули козырную карту. Но приходят зубры, те, кто, собственно, и заварил эту всю возню, и мелкую местную шелуху сметают, как ничтожную неприятность. Примерно так...
Я рад, что статья вызвала в вас столько мыслей :)) Спасибо
либерти
12 либерти (либерти)   • 20:40:38, 23.09.2010 [Материал]

Признаю,действительно: "здесь Остапа понесло..."
п.с. А заводите Вы мозги действительно с пол-оборота. Сэнкс.
water_monkey
7 vera gatina (water_monkey)   • 22:14:22, 22.09.2010 [Материал]

хмм... Сашко, Вы все так воспринимаете? наверное, людям с Вами тяжело общатся... либо у Вас плохое настроение было, но "рейдеры захватывают предприятия в Житомире, виноваты Брюссель и Вашингтон, а "настоящие товарищи" с городских базаров должны собраться и разрушить новый вещевой рынок в Глобале, потому что в него вложено 15 миллионов и его хозяева-глобалисты" - это выемки из текста, которые между собой не связаны, поэтому Ваше высказывание, на мой взгляд (хотя я знаю, что он Вас не интересует) безосновательно.
Сашко
9 Alex (Сашко)   • 09:50:19, 23.09.2010 [Материал]

Не буду спорить, что возможно не понял, что именно хотел автор донести, но у меня после текста сложилось такое мнение, какое высказал. И ещё, из прочитанного выходит, что Житомир вот был таким милым разноцветным городом добрых мелких лавочников, ремесленников и торговцев, а сейчас в период глобализма всё меняется не в лучшую сторону. Может, лет 150 назад такое и было, но в живой памяти ведь совсем другое: однообразные жилмассивы, однообразные заводы и фабрики, гастрономы и т.д.
Vasilevs
11 Василий (Vasilevs)   • 10:57:44, 23.09.2010 [Материал]

И это есть, и это было, конечно...
Но если приглядитесь, то увидите, что эстетика, несмотря на типизацию, всегда была и всегда присуствовала. При чем всегда уникальная. Пример из оставшихся - Политех и его экстеръерное, фасадное убранство... Остановка в Станишовке возле детской больницы, украшенная мозаикой, с картинами из наших сказок. Это создавалось вручную и было уникально. Такой остановки, полностью схожей, уверен, нигде больше не было в Союзе.
Пространство города было уникально, очеловечено, повторюсь, несмотря на стандартную типизацию...
И в этом суть: вытравливают из повседневности человека, человек становится одинок, винтиком делается. Пример одиночества - это многолюдный супермаркет типа Фуршета. Там можно находится изо дня в день часами среди толпы людей при этом не с кем даже не обмолвившись.
На счет лавочников: прочитайте 3-ий абзац.
Вообще-то в таком маленьком очерке можно отразить только одну деталюшку - не больше. А вопрос сложный, многообразный, и потому обязательно возникнут недомолвки, разногласия. Но все же благодарю за прочтение...
galloz
8 oleg (galloz)   • 08:01:25, 23.09.2010 [Материал]

Вася ,у вас есть талант ,читать приятно .Бегите скорее в какой-то культурный центр ,Киев или Москву .В Житомире вам делать нечего.
mantonovych
13 mantonovych (mantonovych)   • 10:12:47, 24.09.2010 [Материал]

Василий,
не согласен с тобой
ты говоришь о красоте улиц и маленькой местечковой жизни - удовольствие приходит от этого когда есть что кушать и жить комфортно. А для этого необходима индустриализация, много макдональдсов, одинаковых на лицо фабрик и заводов, супермаркетов

Согласен что рынок в глобале - не лучший вариант для развития города, но, дорогой мой, он привлечет людей, они привезут деньги, деньги по крайней местные рабочие (ой, оказывается новые рабочие места появились!!!) будут тратить в кафешках и в магазинах - это усилит конкуренцию, от конкуренции, тебе, недовольному изменениями, будут девочки официантки красивее улыбаться и лучше обслуживать. А вот когда у нас откроется много много одинаковых заведений и мы все будем классно работать и достойно зарабатывать, тогда можно говорить о создании чего то ьболее глубокого.

И не пугайся что город не твой - потому что правду скажу тебе - он не твой и не мой )))) Он принадлежит людям которые знают как достать деньги и что с ними делать (и давайте господа без вечного нытья про воровство и коррупцию)
и чем больше сюда придет людей готовых вкладывать и рисковать своими деньгами, тем веселее будут тебя и других тут читать и тем больше будет комментов и мнений

alex1982_5
14 Александр (alex1982_5)   • 10:49:38, 24.09.2010 [Материал]

Житомир - родина талантов!
Автору 5+!

Хоть с некоторыми его рассуждениями я не согласен, но стиль изложения выше всех похвал.

1-10 11-16