Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2012 » Март » 14 » 11:26:34

Штраф за неуважение водителей маршруток увеличен до 680 гривен

14.03.2012, 11:26:34 5137 35
Штраф за неуважение водителей маршруток увеличен до 680 гривен

Президент Украины Виктор Янукович подписал закон, согласно которому при непредоставлении преимущества маршрутным транспортным средствам увеличивается штраф до 680 гривен.

Как стало известно «Журналу Житомира», речь идет о законе №4438-VI «О внесении изменений в статью 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях по усилению ответственности водителей транспортных средств за непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам».

Документом предлагается внести изменения в статью 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Изменениями предусмотрено увеличить штраф за непредоставление предпочтения маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановку на полосе для маршрутных транспортных средств. За это нарушение предлагается штраф от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан (510-680 гривен).

Такой же размер штрафа установлен, в том числе, и за нарушение правил движения и остановки на полосе для общественного транспорта. До сегодняшнего дня за непредоставление предпочтения в движении маршрутным транспортным средствам предусматривается штраф от 25 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (425-510 гривен).

Кроме того, как сообщает пресс-служба, президент подписал закон № 4447-VI О внесении изменений в закон Украины О милиции.

Тэги: пдд, гаи, маршрутки, водители
   По матеріалам: Унинан

Схожі новини:


Комментариев: 34
nikonFX
1 Slava (nikonFX)   • 11:29:20, 14.03.2012 [Материал]

А когда с остановки срываются наперегонки две или более маршрутки и одна из них - сразу в крайний левый - их тоже надо пропускать?
vdat
27 Vdat (vdat)   • 19:02:10, 14.03.2012 [Материал]

краще дурню дати дорогу
жЫдобандЕровец
34 МаксЫмко (жЫдобандЕровец)   • 21:03:19, 15.03.2012 [Материал]

ваша ирония немного не в тему, т.к. этот закон больше для пассажиров, а не для водителей. чтоб им не бегать сто метров до маршрутки, которая не нашла место в отведенной зоне.
nikonFX
2 Slava (nikonFX)   • 11:30:51, 14.03.2012 [Материал]

Нужен закон, запрещающий маршрутки.
Заменить городским транспортом большой вместимости. Сколько стран посетил-нигде не видел такого уродства, как маршрутка. Только в России
Sandra
4 Sandra (Sandra)   • 11:37:50, 14.03.2012 [Материал]

не знаю как в других городах, но была в Самаре, там стоячих пассажиров не берут уже лет 8. А у нас только надпись в салоне.
SteamRoller
7 Михаил (SteamRoller)   • 12:08:52, 14.03.2012 [Материал]

+
И обязательным образом выделенные полосы для троллейбусов/автобусов, вместо паркующихся автомобилей (1% населения, занимающих полдороги), де-факто самозахватывающих городскую землю.
Inspire
19 Гагарин (Inspire)   • 16:17:36, 14.03.2012 [Материал]

Не могу с Вами согласиться. Предположим, на улице Киевской введут полосы для движения общественного транспорта, а для движения другого транспорта будет тоже только одна полоса. Ситуация: человек с крайней левой полосы поворачивает налево/направо, пропускает несколько десятков автомобилей, а автомобилисты, которые стоят за ним не могут начать движение прямо. Также, в городе маршрутки ездят по однополосным улицам, так что там тоже выделить полосу для маршруток и перекрыть движение другим участникам ДД.
SteamRoller
23 Михаил (SteamRoller)   • 18:35:46, 14.03.2012 [Материал]

Водитель должен выехать на выделенную полосу в том случае, если он осуществляет поворот в соответствующем направлении. Естественно, выделенная полоса должна быть отмечена прерывистой линией разметки.

Всё уже украдено до нас.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Broadway_bus_lane_jeh.JPG/250px-Broadway_bus_lane_jeh.JPG
SteamRoller
24 Михаил (SteamRoller)   • 18:40:01, 14.03.2012 [Материал]

Во всех городах и на всех городских хайвеях, где имеются обособленные полосы для общественного транспорта («Only Bus», «Bus&Taxi» или «Bus&HOV»[1]”), их устраивали либо за счет реконструкции дорожной сети (довольно редко), либо за счет ущемления прочих участников дорожного движения (как правило). Арифметика здесь несложная. Одна полоса обычной городской улицы со светофорным регулированием пропускает в час пик порядка 800 автомобилей. С учетом обычной загрузки личного автомобиля при деловых поездках получается, что за 1 час по одной полосе движения проезжает порядка 1000 горожан.

Соответственно, выделение обособленной полосы типа «Only Bus» становится вполне оправданной мерой, если на автобусном маршруте, проходящем по этой полосе, за час перевозится заметно более 1000 пассажиров. Такие показатели достигаются, когда по обособленной полосе проложен мощный магистральный маршрут с интервалами порядка 3-4 минуты, на котором работают автобусы большой (или особо большой) вместимости и который в полной мере востребован горожанами. Разумеется, никто и никогда не согласится с подобным перераспределением городского дорожного ресурса, если по обособленной полосе в час проедет 2-3 автобуса с двумя десятками пассажиров в салоне.

В рамках именно этой логики работают обособленные полосы во многих десятках городов мира. На упомянутых магистральных маршрутах автобусы никогда не ходят полупустыми; их эффективная эксплуатация обеспечивается переключением заметной части горожан-автовладельцев на ежедневные поездки общественным транспортом.

Что подвигает на это странное действие нормального городского автомобилиста?

Кнут и пряник! Роль пряника выполняет качественный общественный транспорт с высокой частотой, железной регулярностью и безусловным приоритетом в движении, удобными пересадками и щадящими пересадочными тарифами. Время поездки на таком общественном транспорте меньше (даже с учетом пешей ходьбы!), чем на собственном автомобиле. Комфорт поездки, разумеется, похуже, чем за рулем, но вполне достойный. Роль кнута выполняет парковка в городском центре — жестко зарегулированная и чувствительно (очень чувствительно!) платная. В этих условиях автомобильная поездка проигрывает общественному транспорту по всем статьям: по продолжительности — заметно, по цене — многократно.

http://www.forbes.ru/ekonomika-column/avtomobili/75056-polosy-dlya-obshchestvennogo-transporta-zlo-ili-blago-dlya-moskvy
SteamRoller
25 Михаил (SteamRoller)   • 18:42:30, 14.03.2012 [Материал]

>>Также, в городе маршрутки ездят по однополосным улицам,

Естественно, речь о улицах с мощными магистральными маршрутами с интервалами порядка 3-4 минуты, на котором работают автобусы большой (или особо большой) вместимости и которые в полной мере востребованы горожанами.
LeXeR
30 Алексей (LeXeR)   • 22:37:27, 14.03.2012 [Материал]

А сейчас, типа, лучше? Правыер ряды в обоих направлениях и так заняты припаркованными авто.Если на Киевской, например, сделают полосы для общественного транспорта и парковаться на них будет очень дорого (в плане штрафов) будет только положительный эффект.
sebast
3 sebast (sebast)   • 11:32:09, 14.03.2012 [Материал]

17.4. В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, который начинает движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном "кармане", водители других транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а в случае надобности остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение.

Сколько таких "карманов" есть в Житомире? Долой панику! :-)
nikonFX
5 Slava (nikonFX)   • 11:43:06, 14.03.2012 [Материал]

все равно будут тра..ть
sebast
6 sebast (sebast)   • 11:54:50, 14.03.2012 [Материал]

ПДД надо подучить и всё будет ОК :-)
SteamRoller
8 Михаил (SteamRoller)   • 12:10:20, 14.03.2012 [Материал]

У нас де-факто "карман" - это небольшая дырка между припаркованными машинами.
Вылезть из него троллейбусам всегда тяжело, хрен кто пропускает.
sebast
9 sebast (sebast)   • 13:27:12, 14.03.2012 [Материал]

Так пуст ГАИшники не охраняют знаки, а чехлят негодяев. По ПДД положено пропустить - пропущу, нет - извините. Но тоже есть варианты.
SteamRoller
15 Михаил (SteamRoller)   • 15:54:52, 14.03.2012 [Материал]

>>Так пуст ГАИшники не охраняют знаки, а чехлят негодяев.

Та давно пора безопасностью и "плавностью" движения заняться, а не тем, чем сейчас.
Inspire
20 Гагарин (Inspire)   • 16:23:47, 14.03.2012 [Материал]

А маршрутки кого-нибудь пропускают? Часто наблюдаю, въезжают на мигающий зелёный на перекрёсток, станут за маршруткой, которая не успела проехать даже пешеходный переход, и перекроют движение на перекрёстке. А когда им сигналишь, так оно ещё и возмущаеться, мол видишь, передо мной такой же дятем не успел проехать на жёлтый. Короче, ничего личного, но из моего личного многолетнего опыта, 95 % водителей маршруток неадекваты и долбодятлы. И учитывая это никогда не уступал и не буду уступать дорогу маршруткам.
VVS
13 VVS (VVS)   • 15:25:45, 14.03.2012 [Материал]

В основном на конечных, но там практически везде для тролейбусов-трамваей висит знак "Уступи дорогу", то есть там они нам уступать по правилам должны.
Так что по сути в Житомире таких карманов - о которых говорится выше - нет.
А вот штраф маршруткам/тролейбусам за создание аварийных ситуаций я бы в раз десять поднял - никогда не знаешь, чего от них ждать. Я уж не говорю, что поворотниками они в большинстве не пользуются видать из принципа...
sebast
14 sebast (sebast)   • 15:40:53, 14.03.2012 [Материал]

Нет, карманы-то есть: навскидку могу 2 назвать - 9-ки возле медучилища по Шевченко и возле Промавтоматики в сторону вокзала.
SteamRoller
16 Михаил (SteamRoller)   • 15:58:16, 14.03.2012 [Материал]

Смолянка, Водоканал.
Живу_на_Восточной
17 Станислав (Живу_на_Восточной)   • 16:08:41, 14.03.2012 [Материал]

на Баранова карманов 3 штуки, как минимум.
vdat
28 Vdat (vdat)   • 19:05:16, 14.03.2012 [Материал]

зупинки біля Глобалу - теж кармани
3DSchuminator
10 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 13:42:28, 14.03.2012 [Материал]

А я не уважаю виктора фёдоровича януковича, да так, что даже с маленькой буквы его написал. Какой с меня штраф будете брать?
boldhedgehog
18 Александр Егоров (boldhedgehog)   • 16:11:01, 14.03.2012 [Материал]

Как же ты не уважаешь президента своей страны? Он ночами не спит - трудится. А ты не уважаешь.
3DSchuminator
31 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 00:36:01, 15.03.2012 [Материал]

эх, стыд мне и позор :)
goral
11 Алексей (goral)   • 14:59:38, 14.03.2012 [Материал]

А в законе не сказано как мне определить маршрутка передо мной или микроавтобус???
коррупционер
12 владимир (коррупционер)   • 15:16:53, 14.03.2012 [Материал]

преимущество маршруткам недают обычно те кто имеет при себе в кармане покруче документ президентского указа...все остальные более менее лояльны.
да и маршруточники не святые....их бы тоже в рамки какого то указа загнать.
Inspire
21 Гагарин (Inspire)   • 16:31:16, 14.03.2012 [Материал]

Приведу пример: еду по Киевской, со стороны Центра небольшая тянучка, а моя сторона дороги свободна. И тут на скорости мне навстречу вылетает маршрутка набитая людьми, маршрутчика видно посгать привалило, вот он и решим объехать тянучку по встречке. Я занимаю левую полосу и останавливаюсь перед его носом минут 5 он возмущался, потом занял свою полосу, и предварительно обменявшись любезностями, он уехал (наверное сгать). Такой же случай повторился возле Универмага, только на этот раз маршрутчик решил объехать меня по моей крайней правой полосе, что ему не удалось. Его минут 10 не хотели пускать в свой ряд.
Нет и не будет к ним уважения. Маршрутчики - это быдло на дороге.
коррупционер
22 владимир (коррупционер)   • 18:20:58, 14.03.2012 [Материал]

на 21.
мне нечем крыть вашу правоту....бывает водитель маршрутки вымыкает так что ресницы после этого пол часа дергаются как у припадочного после контузии....
и неважно где ты в это время находился....в салоне маршрутного такси или в салоне личного авто.
SteamRoller
26 Михаил (SteamRoller)   • 18:45:48, 14.03.2012 [Материал]

Езда по тротуарам, подрезания, обгоны друг друга, высадка пассажиров где попало.
коррупционер
29 владимир (коррупционер)   • 19:06:32, 14.03.2012 [Материал]

на 27.
и самое страшное в том...что они за редким исключением чувствуют себя полноправными хозяевами дороги.
Inspire
33 Гагарин (Inspire)   • 11:03:48, 15.03.2012 [Материал]

Нет, самое страшное это то, что водятлы маршруток такое творят на дороге с людьми в салоне (трагедия в Марганце тому подтверждение).
sergand
32 Сергей (sergand)   • 08:59:49, 15.03.2012 [Материал]

Не пропустил маршрутку - отдай пенсию!

Как это ввести штраф нашим депутатам ВР за пропуск заседаний и за голосование не своей карточкой?!
Оголошення на ЖЖ інфо: