Выяснилось, что кроется за сегодняшним секретным, но радостным сообщением о расширении Блока Черновецкого за счет иногородних.
Напомним, что сегодня пресс-служба Киевсовета распространила анонс, смысл которого, с одной стороны, должен обрадовать тех жителей Украины, которые, в отличие от киевлян, не испытали удовольствия жить под властью наместника Посольства Божьего.
С другой стороны, из текста анонса невозможно было понять, кто именно решил связать свою политическую карьеру с этой компашкой, ибо сказано было буквально следующее:
«
Завтра в 16.00 в сессионном зале Киеврады состоится торжественное присоединение депутатов одного из политических блоков Житомирщины к Блоку Леонида Черновецкого».
Из источников в Житомире и Киевраде удалось узнать, что под зычным названием «депутаты одного из политических блоков Житомирщины» кроется всего-навсего общественная организация «Житомирская инициатива», которую возглавляет бывшая глава Житомирского облсовета Ирина Синявская.
На первый взгляд, событие «не тянет». Но, с другой стороны, – явно «заслуживает».
Во-первых, шансы бесподобного Лени-Космоса попасть в следующий созыв Верховной Рады не менее реальны, нежели его двукратные победы на выборах мэра Киева. Почему эта перспектива не является только плодом воспаленного воображения Леонида Михайловича, «Обком» недавно пытался объяснить.
А заявление «Космоса» о том, что он будет требовать кресла премьер-министра Украины, если его «сила» насшибает порядка 10% голосов, показывает, что сей деятель лишь «косит под идиота», а на самом деле, как подчеркивал недавно Иван Плющ, похитрее других идиотов будет. В самом деле: если В. Литвин, прошмыгнувший в нынешнюю ВР с гораздо более худшими, нежели 1/10 голосов, показателями и с не менее, чем у Черновецкого, запятнанной биографией, считает себя пупом парламента, то почему бы киевскому градоначальнику не качать права уже сейчас? Требуйте по максимуму – получите желаемое!
Во-вторых, спровоцированная сантехниками Ющенко «ецкая неожиданность», случившаяся давеча в Верховной Раде (имеются в виду голоса нардепов «Единого центра», свергнувшие А. Яценюка с кресла спикера), стала именно сюрпризом для Леонида Михайловича. Все так называемые наблюдатели, эксперты и политологи после внезапного повышения стоимости проезда в киевском транспорте в один голос заговорили: коль скоро Черновецкий сделал такую гадость своему электорату, то досрочных выборов в ВР не будет точно. С этим не поспоришь: ведь если бы выборы состоялись в отмерянные Ющенко сроки (1-14 декабря), то киевляне бы и до сих пор катались на метро за полтинник (другой вопрос, что после досрочного прохождения Черновецкого с оравой единомышленников в ВР киевлянам пришлось бы платить уже не вчетверо, а раз в 6-7 дороже – сразу же после подсчета голосов).
Но, так или иначе, Черновецкий неосмотрительно и преждевременно подорвал свою электоральную базу, так сказать, спешка фраера сгубила. После событий в Раде 12 ноября досрочные выборы в парламент выглядят куда более реально, нежели до отставки Яценюка.
Возникает вопрос: где та площадка для высадки «космонавтов», которая могла бы заменить им любимое Левобережье Киева? То есть, где те избиратели, которые еще не знают, что пачка гречки, которой покупались голоса киевлян, – это всего лишь примерно стоимость пары дней захватывающего путешествия по маршрутам «элитного» киевского метро?
А они, эти потенциальные избиратели, – рядом! Час от КПП по Житомирской трассе – и вот они, не охваченные заботой Леонида Михайловича массы! Мало того, это люди, к которым не только гречку и сардины «с добавлением масла» с точки зрения логистики удобнее всего доставлять (хотя и Сандея Аделаджу можно в случае необходимости столь же оперативно подкинуть). Это люди, которым есть что предъявить и Виктору Ющенко, и Юлии Тимошенко.
Разочарованная в «оранжевых», «бело-голубых», «червонных» и прочих идеалах публика – и есть тот пласт, из которого произрастают электоральные триумфы Черновецкого. Киев, мерзнувший на Майдане в 2004 году, и Киев, голосовавший за Леню-2006 и -2008 – классический пример благодатности игры на верно выбранную нишу.
Итак, выбор на Житомир в целом и на общественное движение «Житомирская инициатива» в частности выпал из окон Киевской мэрии не случайно.
Во-первых, выходцем с Житомирщины является известный политик Виталий Журавский – тот самый заместитель Черновецкого, который на днях мужественно пожертвовал служебной машиной в пользу личного «массажного» «Мерседеса» с доплатой. Как известно, на посту заместителя мэра Киева г-н Журавский курирует работу нескольких главных управлений Киевгоргосадминистрации – образование, культуру, рекламу, «дела семьи и молодежи». То есть, товарищ привык бить по «гуманитарным» площадям – а большего и не требуется: все разговоры с электоратом на экономическую тему можно пресекать ссылками на мировой кризис.
Во-вторых, жители Житомирщины едва ли не первыми в Украине увидели, чего стоит та же «оранжевая команда». Возьмем, например, такого непотопляемого фаворита Ющенко как Юрий Павленко. Молодой человек после Майдана потусовался в той же сфере, что и Журавский – но уже в качестве министра по делам семьи, молодежи и спорта. После провала на выборах 2006 года был командирован губернатором в Житомир (опять-таки, час езды с «мигалками» на работу и столько же с работы в Киев – сотни тысяч киевлян о такой скорости передвижения на службу и обратно могут лишь мечтать). Затем – после выборов-2007 – вновь вернулся в кресло министра. А чем запомнился г-н Павленко жителям Житомира и округи?
Прежде всего тем, что с его приходом вспыхнул едва ли не первый «посторанжевый» скандал на местах. Павленко демонстрировал верность любым капризам Виктора Ющенко, но это не устраивало местную «оранжевую принцессу» – главу Житомирского облсовета от «Нашей Украины» Ирину Синявскую. В итоге Ирина Максимовна в апреле 2007 года, буквально на следующий день после издания первого Указа Президента о роспуске Верховной Рады, подала заявление о своем выходе из рядов НУ – именно из-за своего несогласия с политикой Президента. И тут же г-н Павленко, как истинный «нашеукраинец», заявил, что в связи с выходом г-жи Синявской из партии он «не исключает возможности отставки Синявской с поста председателя, он также уточнил, что этот вопрос в компетенции областного совета». Этот самый облсовет свою «компетенцию» подтвердил: Синявскую, при весьма сомнительных обстоятельствах, с поста главы Житомирского облсовета «поперли». Но – власть в этом органе перешла не «истинным нашеукраинцам», а к их новым заклятым врагам, то есть к БЮТу. Разумеется, г-на Павленко эти провинциальные дрязги уже не волновали, ибо он к тому времени (февраль 2008 года) вновь улыбался народу из кресла министра. «Разборки» с г-жой Синявской остались в наследство новому губернатору Юрию Забеле.
Г-жа Синявская вполне резонно решила, что она может стать кем-то вроде Юлии Тимошенко в местном масштабе – и стала судиться с «новой» региональной властью. И у нее получилось! Суд, в частности, решил, что ей положено выплатить зарплату за несколько месяцев «вынужденного прогула». Но и это еще не все. Г-жа Синявская возглавила упоминавшуюся выше общественную организацию «Житомирская инициатива». И уже в том же феврале-2008 представила полный пакет неприятностей. Тогда представители Партии регионов и общественная организация «Житомирская инициатива» объявили «бессрочную акцию протеста» против отстранения Ирины Синявской с должности председателя Житомирского облсовета. Первые 9 палаток в центре города установили члены общественной организации «Житомирская инициатива», а затем к ним пристроили еще 7 палаток Партии регионов. Примечательно, что на палатках красовались плакаты такого содержания: «БЮТ и криминал - близнецы», «Президент! Защити закон!», «Политическому рейдерству - нет», «Губернатор - провокатор».
Согласитесь, что эти призывы и сейчас для «третьей силы», к которой себя спешит причислить Леонид Черновецкий, звучат подходяще. Особенно «Президент! Защити закон!», после ликвидации Виктором Ющенко судов по мере надобности…
По имеющимся у нас сведениям, Ирина Максимовна в последние месяцы как-то не очень светится на «политической арене» Житомирщины, а в основном пребывает в Киеве. Что, кстати, не мешает ей продолжать судебную тяжбу со свергнувшими ее земляками, ибо не одной официальной зарплатой жив украинский политик.
…Завтрашнее мероприятие в Киевраде по присоединению Ирины Синявской, обиженной и нынешним Президентом, и нынешним премьером, к Блоку Черновецкого можно было бы отнести к разряду событий, которые смогли бы стать поучительными и для Ющенко, и для Тимошенко. Но и этот очередной «наглядный урок» на тему «Как приобретать себе врагов на ровном месте», нынешнюю «оранжевую» власть ничему не научит. Как говорится, горбатых исправит лишь могила – в смысле, на политическом кладбище.
Единственная неприятность, которая может омрачить эту стыковку, так это возвращение на службу в Киевраду отрожавшей Ирэны Кильчицкой. Ведь до сих пор не совсем ясны обстоятельства ухода этой крикливой брюнетки из команды Черновецкого – то ли «орлы» Луценко ее «достали», то ли она сама устала совмещать свои беременности с выполнением каких-то иных служебных обязанностей, то ли Черновецкий начал изменять ей с Лесиком Довгим. Но Кильчицкая вот-вот вернется на работу и, естественно, в политику. А тут – новая пассия, да еще и не сама по себе, а с сонмом потенциальных избирателей Черновецкого из соседнего региона.
Впрочем, у г-жи Кильчицкой всегда есть возможность сослаться на пробудившийся материнский инстинкт. Надо же кому-то воспитывать Монику Ирэновну и Марка Ирэновича?
(Мы только потому пишем отчества ее детей по матери, что имена их отцов г-жа Кильчицкая от публики скрывает).
Егор Нехлюдов, «Обком»
Интересно, а как выруливать писаки будут, когда окажется, что всё это дохлая утка?
Приняли Синявскую в космонавты?
Писаки, млин... грибы, однако
На №4 - ну, ви маєте дуже ніби непогано орієнтуватись в питанні. Так що, хочете заперечити інфу?
Або переслухайте завтра на 102,2МГц - о 13-тій та о19-тій, або у понеділок - о 9:10 та о 14:10. До речі, там Ви, можливо, і знайомих для себе людей почуєете.
Розумієте, справа не в "прихильності" або навпаки, справа - в об'єктинвості і нетерпимості до будь-якої форми брехні. Ферштейн?