Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Наука і освіта » 2011 » Март » 13 » 11:47:42

Найдены секретные документы о пребывании Георгия Жукова на Житомирщине

13.03.2011, 11:47:42 6399 23
Найдены секретные документы о пребывании Георгия Жукова на Житомирщине

Штаб 1-го Украинского фронта с конца февраля 1944 года дислоцировался в городе Новоград-Волынский на Житомирщине. Этот неизвестный широкой общественности факт удалось установить уроженцу города Валерию Исаеву, проживающему ныне в российском городе Нижний Новгород.

Работая в Центральном архиве Министерства обороны России, доктор технических наук Валерий Исаев разыскал неизвестные материалы по истории Великой Отечественной войны.

Это, в частности, секретные документы Ставки Верховного Главнокомандующего о том, что в феврале-марте 1944 года в Новограде-Волынском располагался штаб 1-го Украинского фронта, которым командовал Н. Ватутин. После его тяжелого ранения, полученного 29 февраля 1944 года, командование фронтом перешло к Г.К. Жукову.

"Потому есть все основания утверждать, что прославленный полководец Второй Мировой войны побывал и в нашем древнем городе над Случью", - отметил ученый в письме, направленном в адрес руководства города.

В одном из важных для поисков документе Ставки В. Исаев нашел такой пункт: "Штаб фронта с 29.02.1944 г. - Новоград-Волынский". Его, в частности, подписал заместитель Верховного Главнокомандующего, Маршал Советского Союза Г.Жуков. Однако, по словам исследователя, до сих пор остается открытым вопрос: где конкретно с конца февраля 1944 г. располагался штаб 1-го Украинского фронта и как долго находился в городе.

В. Исаев уверен, что два найденных документа открывают нынешним поколениям новые подробности Великой Отечественной войны, среди них - пребывание Георгия Константиновича Жукова в Новограде-Волынском.

Тэги: история, жуков, Новоград-Волынский, вов
   По матеріалам: Укринформ

Схожі новини:


Комментариев: 23
БандЕрос
1 ЕросБандерос (БандЕрос)   • 11:49:56, 13.03.2011 [Материал]

Розташовувався штаб в будинку Мєзенцевих
Aziat
2 Темуджин (Aziat)   • 11:50:17, 13.03.2011 [Материал]

Тема катування потрийотив не раскрыта. Катував?
Agresor
3 Agresor (Agresor)   • 12:26:46, 13.03.2011 [Материал]

Боже яка різниця де був штаб,головне війну виграти!
БандЕрос
4 ЕросБандерос (БандЕрос)   • 12:38:10, 13.03.2011 [Материал]

Красава!
LondoN
6 Сергей (LondoN)   • 14:09:57, 13.03.2011 [Материал]

Головне війну виграти??? А якою ціною!?
scif77
5 Владимир (scif77)   • 13:21:26, 13.03.2011 [Материал]

этот факт давно известен! ничего нового нет. там и сейчас штаб 30 бригады... зачем изобретать колесо и писать об этом журналистам???
иноходец
7 ИНОХОДЕЦ (иноходец)   • 15:41:30, 13.03.2011 [Материал]

А про "ТУшку", что в парке мхом обросла упоминается?
woland
8 Влад (woland)   • 21:12:56, 13.03.2011 [Материал]

"прославлєнний полководец...." - прославленний м'ясник, який завалював ворога трупами своїх солдатів.
wowa
9 житомирянин (wowa)   • 00:22:06, 14.03.2011 [Материал]

Да , Жуков был очень жесткий полководец , но остановить наступающие в блитцкриге немецкие войска возможно было только одним способом : кинуть на убой целую армию и одтянуть время до холодов ( под Москвой ) . Так Жуков и сделал .
amberis
10 Игорь (amberis)   • 01:05:29, 14.03.2011 [Материал]

«Тень Победы» Виктора Суворова
wowa
11 житомирянин (wowa)   • 01:11:16, 14.03.2011 [Материал]

Я думаю Суворов во многом был не прав . Например он утверждал , что СССР хотело напасть на Германию первой , и приводит такой факт , как : наличие у РККА разговорников по немецкому языку . Глупость , это просто умный шаг руководства РККА на конуне войны и говорит о том , что войну всё таки ожидали...
Дорогенька
12 Людмила Харчук (Дорогенька)   • 01:34:43, 14.03.2011 [Материал]

ок, попадався мені якось на очі ще і російсько - французький словник військовий тих часів.
як це поясниш?
війни із Францією чекали? чи може планували вторження на французьку територію?
wowa
14 житомирянин (wowa)   • 01:49:47, 14.03.2011 [Материал]

Это значит , что французы могли и были союзниками . Всё очень просто ... это не показатель и не факт .
Sprachfuehrer
23 Андрей (Sprachfuehrer)   • 20:25:06, 15.03.2011 [Материал]

это показатель того, что в армии изучали иностранные источники. в предисловии фарнцузско-русских военных словарей так и говорится: чтобы знакомиться в иностранной научной военной мыслью.
Aziat
16 Темуджин (Aziat)   • 08:43:25, 14.03.2011 [Материал]

В СССР воевала французская воздушная эскадрилья Нормандия Неман. Делать далеко идущие выводы на основании таких вот фактов - мягко говоря неумно.
Что до Резуна - то он лжец и предатель. Его ложь разоблачена с доказательствами. Не поленитесь поинтересоваться.
РИП
17 Игорь (РИП)   • 21:31:18, 14.03.2011 [Материал]

Интересно кто такой Резун? Если имеется ввиду Суворов, то кто и где его разоблачил?
Sprachfuehrer
22 Андрей (Sprachfuehrer)   • 19:01:08, 15.03.2011 [Материал]

а он что-то доказал? резун выдвинул гипотезу
Sprachfuehrer
21 Андрей (Sprachfuehrer)   • 18:59:43, 15.03.2011 [Материал]

Ерунда. Русско-французский военный разговорник не выпускали ни до, ни во время войны
amberis
15 Игорь (amberis)   • 01:52:53, 14.03.2011 [Материал]

Це тільки один з фактів, до того ж не основний і зовсім з іншої книги цього автора. Мені більше імпонують його роздуми про парашути і парашутний спорт у СРСР...
Дорогенька
13 Людмила Харчук (Дорогенька)   • 01:35:49, 14.03.2011 [Материал]

до речі, не слідкувала, Суворова щося за останні півтора року новеньке вийшло?
Иваныч
18 Николай (Иваныч)   • 21:42:45, 14.03.2011 [Материал]

А ведь благодаря ИМ мы сейчас живет, и не в 3-м Рейхе, а в свободной Украине.Война проклятая,а на ней как Вы знаете погибают,не нам судить о их поступках.Еще неизвестно как-бы повели себя в той ситуации.Не помню кто сказал с великих; мы погибли-бы,если-бы не погибали.
scif77
19 Владимир (scif77)   • 21:55:37, 14.03.2011 [Материал]

Независимая Украина, не заслуга наших предков. Они сражались за СССР! А про самодурство генералов в ВОВ тоже многие знают. Сейчас тоже самое твориться.
РИП
20 Игорь (РИП)   • 22:10:20, 14.03.2011 [Материал]

Украина входила в состав СССР и свои границы обрела именно в результате ВОВ. Заслуга предков на лицо.
Оголошення на ЖЖ інфо: