Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Місто і життя » 2012 » Апрель » 6 » 00:09:37

Паркоматов в Житомире не будет. И платы за парковку тоже?

06.04.2012, 00:09:37 6453 38
Паркоматов в Житомире не будет. И платы за парковку тоже?

Итак, к 1 апреля на городских платных парковках Житомира платежные терминалы установлены не были.

Таким образом, Постановление Кабмина № 1342 от 03.12.2009 г. со всеми изменениями и дополнениями, в соответствии с которыми 31 марта был в Украине последним днем без так называемых паркоматов, выполнено не было. Причем не только в Житомире, но и на общенациональном уровне.

Почему же постановление КМУ было проигнорировано? Этот вопрос автор задал заместителю житомирского городского головы Николаю Боровцу. По его словам, на приобретение 20-ти паркоматов необходимо свыше 900 тысяч гривен. Возможности изыскать их в городском бюджете пока нет.

Кроме покупки устройств, необходимы затраты на их содержание. А это свыше миллиона гривен в год. При этом сборы, которые приносят парковки при существующих тарифах, составляют лишь 780 тысяч гривен в год. При тарифе 4 гривни за час парковки 1,24 гривни остается в распоряжении инспекции по благоустройству, а 2,26 гривни поступают в городской бюджет.

Собеседник отметил также, что данная проблема обсуждалась на уровне Ассоциации мэров городов. Ситуация повсеместно одинакова.

Но за рамками Постановления Кабмина № 1342 взимание платы за парковку будет незаконным! Как намерены городские власти улаживать вопрос с прокуратурой и правоохранительными органами?

Отвечая на этот вопрос, Николай Боровец признал, что взимание платы наличными самим парковщиком с 1 апреля незаконно. Следовательно, если не будет принято каких-либо решений на общенациональном уровне, плату за парковку взимать в Житомире не будут. При этом Николай Петрович высказал надежду, что Кабмин урегулирует существующую проблему.

Кабмин Кабмином, а мы займемся арифметикой на нашем, житомирском уровне. Условия задачи: плата за час парковки составляет 4 гривни. В Житомире 13 официальных парковок площадью 6000 кв. м, или 424 паркоместа. Световой день составляет в среднем 12 часов. В году 365 дней. Вопрос: какую сумму собирают все парковки города в течение года? Это задачка в три действия.

Первое действие: умножим 4 на 424. Получим 1696. Именно столько гривен должны приносить все житомирские парковки ежечасно. Действие второе: умножим полученное число на 12. Получим 20352 гривни. Это сбор всех парковок за день. Действие третье: умножим полученное число на количество дней в году — на 365.
Получим 7 миллионов 428 тысяч 480 гривен! Это уже миллионы, а не какие-то там 780 тысяч гривен в год, которые якобы собирают все парковки вместе взятые. Скажете, не все парковки и не всегда забиты под завязку? Ладно, разделим полученное число на два. Получаем свыше трех миллионов 700 тысяч гривен. Тоже немаленькая сумма.

Все эти приблизительные расчеты сделаны для того, чтобы показать читателю, насколько условны те сборы, которые показывают коммунальные платные парковки, и насколько широко поле для злоупотреблений. Возможно, это одна из основных причин, по которой города Украины за три года и три месяца так и не нашли денег на установку паркоматов, поскольку они мгновенно превращают «черный нал» в «белый безнал».

Напоследок напомним, какой должна быть платная коммунальная парковка. Должна быть синяя разметка, выделяющая паркоместа площадью не менее 12 кв. м на каждый автомобиль; дорожные знаки с табличками платных услуг; информационная табличка с указанием наименования оператора парковки, тарифа за парковку, способа платежа, контактных телефонов; чистая и полностью заасфальтированная площадка для паркования; места для бесплатной парковки инвалидов в количестве не менее одного на 10 паркомест, наличие освещения в темное время суток. И наконец паркоматы из расчета одно устройство на 10 паркомест.

Что делать, если паркомата нет и если условия паркования, определенные постановлением Кабмина, не выполняются? Не платить! И обращаться с претензиями в инспекцию по благоустройству, а также в правоохранительные органы.

Виктор Конев, газета Эхо


РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНРЕГИОНА

Откладывать установку паркоматов и автоматических въездных-выездных терминалов на парковках нецелесообразно, говорится в сообщении пресс-службы Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, размещенном на правительственном портале 29 марта.

Оплата услуг по парковке с помощью электронных устройств распространена во всем мире и должна вводиться в Украине в рамках интеграции в европейское пространство. Основная цель установления технических средств — детенизация сферы парковки, увеличение поступлений в бюджет, повышение качества обслуживания.

В январе правительство по представлению Минрегиона уже откладывало на один квартал обязательность установления технических устройств, предоставив дополнительное время органам местного самоуправления и операторам. Таким образом, все парковки должны быть оборудованы специальными устройствами до 31 марта 2012 года включительно. Напомним, что Постановление № 1342 изначально предполагало двухлетний переходный период для обязательного оборудования парковок паркоматами и терминалами, который истек 1 января 2012 года.

Для предотвращения расчета за парковку наличными в Правила парковки транспортных средств внесены изменения, согласно которым с 1 апреля этого года продавать парковочные талоны будет разрешено только путем безналичной формы расчетов. Это будет способствовать детенизации, сделает невозможным сокрытие части средств, полученных парковщиками наличными.

Если внедрение технических средств, предназначенных для оплаты стоимости услуг, экономически невыгодно, парковка может осуществляться безвозмездно. Решение об этом, согласно пункту 5 Правил парковки транспортных средств, принимает орган местного самоуправления или оператор.

И самое главное: с 1 апреля оплачивать услугу парковки следует только с помощью парковочных талонов, а также на площадках, оборудованных техническими средствами (паркоматами и терминалами).

…Однако городским властям трех лет не хватило, чтобы ударить паркоматами по теневым доходам парковщиков. Не смогли или не захотели?

Тэги: паркоматы, Житомир, парковка

Схожі новини:


Комментариев: 38
vovatkachuk
1 Владимир (vovatkachuk)   • 00:41:36, 06.04.2012 [Материал]

мне пофиг, всеравно нет машины...
PagapA
18 Алексей (PagapA)   • 10:23:03, 06.04.2012 [Материал]

А мне не пофиг хотя машины нет!Надоел этот бардак везде и во всем.
При современном подходе к соблюдению законов уровень жизни большинства людей будет только ухудшаться.Более того парковщики у нас действительно берут деньги только за то,что их там поставили и в действительности очень похоже на дополнительный налог на автотранспорт в карман владельца парковки.(А попросту рэкет)
Юрко
2 Юрій Градовський (Юрко)   • 00:45:14, 06.04.2012 [Материал]

Бачите, потрібні затрати на встановлення та обслуговування, що вкрай невигідно для Боровця та Самборського. Краще збирати чорний нал, не докладаючи зусиль для обладнання та прибирання. Виникає питання: за що тоді сплачують автовласники? Дорожній збір автоматично вираховується з оплати за паливо. Стоянки влаштовано на проїзжій частині доріг, на утримання якої вже сплачено. Жодних додаткових затрат для побудови стоянок не понесено. Зимою це все занесено кучугурами снігу, навесні та восени виходиш з автівки, в кращому випадку, в калюжу, а то і багнюку. За що платити? Куди витрачаються кошти? До мене, чомусь, вже давно не підходять паркувальники.))
ВиК
8 Viktor (ВиК)   • 08:23:26, 06.04.2012 [Материал]

Плюсую. За комментарий. :)
Ofelia
22 Iryna (Ofelia)   • 11:03:27, 06.04.2012 [Материал]

це загальноукраїнська проблема, а не чисто житомирська... тож або таких боровців із самборськими - у кожному місті, або щось не те діється в датському королівстві...

хоча, власне, обидві причини, певно, варто об"єднати...
vovatkachuk
3 Владимир (vovatkachuk)   • 00:48:11, 06.04.2012 [Материал]

парковщик не несет ни какой ответственности и гаранти за машину, если с ней недай-бог чтото случится, а доверять машину под охрану кому попало думаю не каждому охота, конечно я сомневаюсь что и на стоянке с ней все будет в поряке.
Юрко
4 Юрій Градовський (Юрко)   • 01:02:13, 06.04.2012 [Материал]

Саме так. Тупе збирання додаткового податку на авто. Може, варто оголосити все місто зоною платної стоянки? Ото буде доходів!))
SteamRoller
12 Михаил (SteamRoller)   • 09:38:12, 06.04.2012 [Материал]

Саме так. Ідея обмеження користування приватними авто за умови перевантаження дорожної мережі шляхом встановлення плати за парковку - не нова, таке платять у всіх Европейських)) містах.
Так, так, я розумію автовласників, так не хочеться платити "нізащо" - то не паркуйтеся на дорогах, ставте автівки)) у себе на ділянці, нікому нічого не потрібно буде платити.

Обурення викликає саме мізерна сума, зібрана на користь міста (тобто, кража державних коштів) та намагання уникнути виведення цієї процедури з тіні, всупереч постанові Кабміна!
Inspire
14 Гагарин (Inspire)   • 10:00:20, 06.04.2012 [Материал]

Справа в тому, що автовласники сплачуюють до державного бюджету величезні кошти, тому мова про "не хочеться платити ні за що" тут недоречна.
Стягується податок з палива (сума та процент невідомий нікому зі смертних), при обслуговуванні авто на СТО, при купівлі гуми, запчастн, різноманітної хімії тощо сплачується ПДВ тощо. Кожен місяць автовласники сплачують до бюджетів всіх рівнів 200-1000 грн.
Людина, яка працює поруч з парковкою та не залишає авто на тротуарі або під знаком, вимушена сплачувати щодня 32 грн., тобто 640 грн. в місяць (за робочі дні).

От і порахуйте, чи автовласники "не сплачують ні за що".
Юрко
23 Юрій Градовський (Юрко)   • 11:13:19, 06.04.2012 [Материал]

Так, ситуація доволі цікава: ніби маєш власність (авто), за яку сплачуєш купу різних податків, але ще мусиш додатково платити за використання, тобто, стоянку. Платити куди і кому - невідомо. Можна було ще ввести плату на розмови по мобільному у визначених місцях, або (ще краще) на присутність людей на певній території більше 5 хв. Стоїть людина на зупинці - давай 4 грн.
SteamRoller
28 Михаил (SteamRoller)   • 11:38:45, 06.04.2012 [Материал]

>>але ще мусиш додатково платити за використання, тобто, стоянку.

Так, я ж кажу - шкода.
Але нічого, в Европі теж спочатку протестували "чому платити за нізащо" (за користування суспыльною землею, взагалі-то).
Але нічого, звикли, платять.
Інакше - транспортний колапс.
Юрко
31 Юрій Градовський (Юрко)   • 11:45:21, 06.04.2012 [Материал]

Географія тут ні до чого: проблема однакова і в Австралії, і в Америці. Справа в тому, куди йдуть ці кошти? Приватизуй ділянку, побудуй стоянку, охороняй, прибирай, тобто, надавай послугу і сплачуй податок з неї. Ви ж не платите двічі за ковбасу: спочатку коли купуєте, потім, коли їсте.
SteamRoller
36 Михаил (SteamRoller)   • 10:14:04, 09.04.2012 [Материал]

>>Справа в тому, куди йдуть ці кошти?

Так, звичайно, кошти мають йти в міський бюджет.
SteamRoller
27 Михаил (SteamRoller)   • 11:36:29, 06.04.2012 [Материал]

>>автовласники сплачуюють до державного бюджету величезні кошти,

Недостатні для ремонту дорожнього покриття.

>>мова про "не хочеться платити ні за що" тут недоречна.

Европейський досвід доводить, що боротьба з "пробками" шляхом розширення дорог 0 безперспективна. Люди купують більше машин, і пробки миттєво перекривають нові дороги.
Вихід - обмеження користуванням власним авто, на коритсть громадського транспорту, шляхом створення великих тарифів на паркування.
В США в великих містах плата за парковку становть половину ВСІХ трат на авто - разом з закупівлею. А у нас 4 грн - "забагато".

>>Кожен місяць автовласники сплачують до бюджетів всіх рівнів 200-1000 грн.

А автомобілей стає все більше, Київ так взагалі стоїть, навіть Житомир на межі.
Що значить, що платять замало.
Inspire
32 Гагарин (Inspire)   • 14:28:49, 06.04.2012 [Материал]

>>Недостатні для ремонту дорожнього покриття.

Це вже питання не автовласників.

>>А у нас 4 грн - "забагато".

Так, враховючи скрутне матеріальне становище 90% громадян україни, це дійсно забагато.

>>Що значить, що платять замало.

Розумієте, Михайле, Ви розмірковуєте як наша влада та вся бізнес-еліта. 1. Чому українці купують гречку за 6 гривень, треба купувати за 12.
2. Чому вартість комунальних послуг повинна становити 200 грн. за квартиру, треба сплачувати 400 щомісячно.
3. Чому бензин по 5 гривень, треба, щоб громадяни купували його за 12.
4. Чому цигарки по 4 грн., а горілка по 15 грн., треба ціну підвищити в 3-4 рази (тіпа боротьба з поганими звичками і ніякого бізнесу).

І так у всьому. А тепер порахуйте, наскільки з 2008 року у Вас збільшилась заробітна плата, а також у скільки разів зросли Ваші витрати на "існування".
І наостанок, погугліть рейтинг найбагатших українців, а також суму накопичених ними статків за період так званої "кризи".
Юрко
34 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:46:28, 06.04.2012 [Материал]

Все він дуже добре розуміє. Просто завдання в нього таке - писати проти мене.
SteamRoller
38 Михаил (SteamRoller)   • 10:15:20, 09.04.2012 [Материал]

Забагато честі.
Waliko
20 Waliko (Waliko)   • 10:37:14, 06.04.2012 [Материал]

на 13.
>>Так, так, я розумію автовласників, так не хочеться платити "нізащо"
>> - то не паркуйтеся на дорогах

называется "смотрим в книгу - видим фигу"... читайте внимательнее... да, я не хочу платить, зная что заплаченное мной не пойдет на содержане города... я не хочу оплачивать машины, квартиры, отдых людям, паразитирующим на теле нашего города... в кои то веки, постановление Кабмина действительно направлено на детенизацию деятельности, причем, заметте, дали достаточно времени чтобы собрать средства на установку...

по большому счету я не вижу проблем с паркоматами... отдайте парковки с баланса КП комерсам... при тех же тарифах и условиях они и паркоматы поставят и прибыль будут иметь... потому что сам у себя не украдешь...
SteamRoller
29 Михаил (SteamRoller)   • 11:40:02, 06.04.2012 [Материал]

>>в кои то веки, постановление Кабмина действительно направлено на детенизацию деятельности

Я постанову Кабміну абсолютно підтримую.
Красти кошти міста - незаконно.
Inspire
33 Гагарин (Inspire)   • 14:29:58, 06.04.2012 [Материал]

Я б навіть сказав "кошти пересічних громадян".
SteamRoller
37 Михаил (SteamRoller)   • 10:15:10, 09.04.2012 [Материал]

Якы мають іти в бюджет міста))
Юрко
24 Юрій Градовський (Юрко)   • 11:21:38, 06.04.2012 [Материал]

Михайле, Ви не повірите - паркуватись там дозволяють (!) ПДР України. І демострація Вашого особистого відношення до мене тут недоречна.
SteamRoller
30 Михаил (SteamRoller)   • 11:42:44, 06.04.2012 [Материал]

Мого відношення до тих, хто створює "пробки" - до ВСІХ автовласників.
Парковку на завантажених центральних вулицях вважаю злом, потрібно змінювати ПДР та розташування знаків у європейському векторі - пріорітет громадського транспорту, обмеження в центрах міст приватних автомобілей.
Aleksej78
35 Алексей (Aleksej78)   • 05:44:55, 07.04.2012 [Материал]

А паркомат будет нести ответственность и будет её охранять?)) Не путайте парковку со стоянкой.
Ивасик
5 Телесик (Ивасик)   • 02:27:01, 06.04.2012 [Материал]

Администратор ЖЖ слабо уравновешенная личность, к-рая удаляет неугодные ему комментарии, даже если те не нарушают правил ресурса. В придачу ко всему этому, еще выдает нарушения за несуществующие правила. Фраза "был бы человек - статья найдется" очень хорошо отображена на данном ресурсе в виде администратора сайта, к-рый тут царь и бог в самом буквальном смысле.

ЗЫ: долой диктатуру!
Анонимус
6 Сірожа (Анонимус)   • 07:47:23, 06.04.2012 [Материал]

Паркомат "Совок" - просто посадите парковщика в будку =)
RaID
7 Сергей (RaID)   • 08:05:43, 06.04.2012 [Материал]

Чему удивлятся, у нас в стране не то что паркоматы вдруг резко требуют ставить, а новый год наступает неожиданно...
ВиК
9 Viktor (ВиК)   • 08:28:33, 06.04.2012 [Материал]

Своим приближенным и особо доверенным людям Дебой в благодарность за поддержку раздал "кормушки".
Самборский - три в одном: бизнесмен, депутат, чиновник. И вся беда в Житомире от таких совмещений. ☻☻☻
Юрко
25 Юрій Градовський (Юрко)   • 11:25:40, 06.04.2012 [Материал]

Плюсую! За позицію...))
anykey
10 anykey (anykey)   • 08:57:28, 06.04.2012 [Материал]

Затраты на обслуживание 20 паркоматов СВЫШЕ 1 миллиона гривен? Больше 4000 грн в месяц на 1 паркомат? Обслуживание включает услуги массажиста и проституток? Ущипните меня :)
Tolikts1
13 Толик (Tolikts1)   • 09:43:18, 06.04.2012 [Материал]

а почему решили 20 паркоматов? 424 места по 10 мест на 1 паркомат это уже как минимум 42 паркомата. опять мерия считать не умеет??
Tolikts1
11 Толик (Tolikts1)   • 09:30:26, 06.04.2012 [Материал]

В Житомире 13 официальных парковок площадью 6000 кв. м, или 424 паркоместа - а сколько еще не официальных? один из знакомых, который было время работал на порковке, говорил что только в районе Житнего(гоголевская хлебная московская Житний) около 250 паркомест. И работало около 15 парковщиков. каждый в день черным наганял до 1000 грн, при цене 2 грн за час. в среднем 1 паркоместо в час посещало до 4 машин. выходило одно паркоместо в те года стоило черным налом 4 грн. кому надо расчеты, могу предоставить как работала схема. так она работает и сейчас. так что даже автор ошибся. сума сбора за паркоместа будет не 3.7ляма при 50% нагрузки а все 7 лямов.
Inspire
16 Гагарин (Inspire)   • 10:05:25, 06.04.2012 [Материал]

Схема будет продолжать работать.
1. Поставят один паркомат на весь рынок (типа нет денег), а водители, чтоб не стоять в очередях, будут носить нал. парковщикам, типа присмотри.
2. Официально поднимут цены до 5-8 грн. в час (типа для сбора средств на содержание паркоматов), а парковщики будут гнуть свою неофициальную цену 4 грн./час.
Если подумать, то здесь много можно намутить.
anykey
17 anykey (anykey)   • 10:12:55, 06.04.2012 [Материал]

Насколько я помню, в Киеве возле университета Шевченко так и есть - стоит 1 паркомат, плюс парковщик иногда появляется для проверки. Суровые украинские реалии :)
Юрко
26 Юрій Градовський (Юрко)   • 11:29:54, 06.04.2012 [Материал]

Правильно. Ніхто ж не вистоює сплачений час аби вистояти: постояв 5-10 хв. - 2 грн. На твоє місце наступний: 7 хв. - 2 грн. І за півгодини може вийти не 2 грн, а вже 6.
ВиК
15 Viktor (ВиК)   • 10:03:45, 06.04.2012 [Материал]

Азаров в Фейсбуке: Хочу всех заверить, что постановление ПКМУ №1342 не будет отменено. Мы твердо стоим на позиции, что паркоматы должны быть установлены во всех городах Украины.
Также хочу обратить внимание всех, что водители могут не платить парковщикам, поскольку эти действия рассматриваются как незаконные.
1-10 11-12
Оголошення на ЖЖ інфо: