Нашелся пропавший житомирский журналист газеты «Факты» Богдан Лу (Лысенко), который почти трое суток
пребывал в плену у сепаратистов в Донецке.
Богдану Лу (на фото) 48 лет. У него трое детей. Старшая дочь - студентка музыкального училища, она очень хорошо поет. Две младшенькие - школьницы, им девять и семь лет. Жена работает бухгалтером.
Талантливый житомирский журналист и человек с активной жизненной позицией, Богдан от начала до конца прошел Майдан. На его глазах в страшные февральские дни погибли революционеры из Небесной сотни. Мог схлопотать пулю и он. Когда в Крым вторглись российские войска, Богдан оказался там и прислал прекрасный репортаж.
Недавно журналистская судьба забросила его на Юго-Восток Украины, где наш коллега вскоре оказался в плену. Слава Богу и волонтерам, его продержали в тюрьме лишь трое суток, а затем выпустили. Мы связались с Богданом по телефону.
- Я хотел показать войну с той стороны, - рассказал Богдан. - Обратился к министру информации ДНР. Он удивился, но дал мне аккредитацию. Я начал работать. Но их спецслужба, которая так и называется - НКВД, заподозрила во мне украинского шпиона. Особенно им не понравилось то, что я родом из Житомира. В их представлении это рассадник бандеровщины. В диктофоне нашли запись интервью с активистом Майдана Гаврилюком, в записной книжке - упоминание о батальоне "Донбасс". - рассказывает Богдан.
- К тому же у меня отец африканец и внешность у меня соответствующая. Возможно, те, кто меня задерживал, подумали, что я американский шпион. И в прошлую пятницу днем меня арестовали. Привезли в тюрьму на территории воинской части 3033. Там, в Донецке, базируется их батальон "Восток".
По словам корреспондента, его посадили сначала в подвал, сказав: "Привыкай к земле...". Затем почему-то перевели на третий этаж в оружейную комнату. Там условия были лучше - лежал матрац на ящике из-под патронов. Здесь сидели бывший министр культуры ДНР, пилот сбитого украинского вертолета и какой-то бизнесмен - его подозревали в связях с СБУ.
"Кормили нормально, в туалет водили. А вот в коридоре держали мужчину прикованным к батарее, так ему только раз в день меняли на привязи руку и ни разу за четверо суток не сводили в туалет. Не представляю, как он терпел. Может быть, благодаря тому, что ему практически не давали ни пить, ни есть.
В субботу в тюрьме заседала группа людей вроде тройки НКВД. Мне объявили, что в воскресенье вечером меня расстреляют. У них метода такая - объявлять заранее. Думают, человек испугается, начнет вымаливать жизнь и сдаст все явки-пароли. А потом запихивают приговоренного в багажник машины, вывозят за город, убивают и закапывают где-нибудь в лесопосадке, чтобы скрыть следы.
Но где-то после девяти вечера в воскресенье меня неожиданно выпустили, выписав документы, чтобы меня их коллеги не задержали в Донецке. Сейчас еду поездом в Днепропетровск, там напишу репортаж и поеду в Славянск. Работа у меня такая...", - пишет Богдан Лу.