В столицу из Бердичева Житомирской области, четыре года назад переехал 53-летний Владимир Олийнык.
В Киеве он открыл курсы по пошиву обуви. Имел около 200 учеников.
Мастерская Владимира Олийныка расположена в подвале жилого дома возле станции метро Дворец "Украина". На стенах развешены картинки с видами обуви, схемы, как правильно снимать мерки. Курс у мастера длится два месяца. Стоит $500 — 10,6 тыс. грн.
— С 1988 года, как научился шить, ни себе, ни семье обувь не покупаю. Рука не поднимется отдать деньги за дерьмо, которое продают. Потому что сделано машиной. Какая бы она умная и хитрая не была, а человеческие руки не заменит.
Если по моей технологии сделают пару, носится минимум пять лет. Если подошва не лопнет — 10. Потому что в задник ставлю дополнительный слой формопласта, а в пальцах — кожа к коже — тоже дополнительный слой. Как говорил дядя Изя, который меня учил: я знаю, за шо беру деньги.
Учиться приходят домохозяйки, костюмеры, модельеры, топ-менеджеры. Самым молодым по 20 лет. Детей после девяти классов не беру. Ножи очень острые, как бритва. Если зазевается, нанесет себе травму. Беру человека, и я за него отвечаю.
Сама старшая ученица — Света, 62 года. Приехала из Гремихи под Мурманском. Ох и натерпелся с ней. Она — левша, а у меня ножи заточены под правую руку. Она там извращалась, выкручивала руки. Боялся, чтобы не порезалась. Молотками бросался. Кричал на нее так, что сидела потом заливалась. Но пошила себе сапожки, босоножки и ботинки. Молоток в шубу замотала и поехала домой бизнес открывать.
Владимир Олийнык родился в селе Иванополь Чудновского района на Житомирщине. Выучился на сварщика. Работал киномехаником, директором Дома культуры, часовщиком, ремонтировал холодильники. Был дизелистом, электриком, механиком на рефрижераторных поездах. С музыкантами играл на свадьбах, был тамадой. В 1995 году Владимир Михайлович переехал в Бердичев.
— Еврейский город. У них научился с людьми жить. Мой старший друг, дядя Изя, продавал газированную воду в маленькой будочке. Ее называли газбулька. Там научили торговаться. Пришла сегодня женщина — главбухша с фабрики, которую закрывают. Хотела продать материал — 50 гривен за метр. Говорю: отдаешь по 25 — и мы забираем. Сошлись на 30 гривнях. Молнии хотела по "десятке" отдать — купил по 5. Как говорил дядя Изя: чем не иметь ничево, лучше хоть шото иметь.
Но дошло до того, что стал зарабатывать гривен 50 в день. Как раз хватало на бензин для машины. Больше не заработаешь. Потому что все стоит, зарплаты у людей нет. Мой партнер из Харькова, с которым торгуем швейным оборудованием, говорит: Вова, надо технологии продавать. На этом намного больше денег заработаешь, чем руками. Приезжаю домой, говорю жене: сиди дома. Я попробую закрутить в Киеве курсы.
На курсы записались 10 человек, а через полгода Владимир продал квартиру в Бердичеве, добавил денег и купил однокомнатную в новостройке в селе Петровском под Киевом. Сын и дочка живут в Киеве. Дочке — 25, также шьет обувь.
Геннадий Гнип, Gazeta.ua
Шо це за новина взагалі? Давайте краще постить фото їжі, песиків, нє!?
Человека можно вывезти из села, а вот село из человека - не всегда.
.."
Ну прям филиал обувной Малёванки.