Недавно, житомирская команда «30+» попала в 4-й сезон "Лиги смеха", а наставником команды из Житомира стал уроженец Житомирской области, известный актер Станислав Баклан. Такая удача к ребятам пришла не случайна, ведь в команду вошли опытные КВН-щики, которые знают толк в настоящем юморе, а особенно в юморе по-житомирски.
Юмористов Вадима Новицкого и Ивана Кухарчука житомиряне помнят еще как игроков студенческих команд, а сейчас они готовы в составе команды «30+» побороться за Кубок "Лиги Смеха".
О том каково это - зарабатывать юмором, ребята рассказали в интервью изданию Zhytomyr trevel.
Вадим: «Почему это КВНом на жизнь и не заработаешь? Ну, может КВНом и нет, а популярностью – да. Кто-то из наших сейчас в университете работает, кто-то в продажах работает, кто ведет свадьбы и корпоративы. Все наши – люди положительные, с нами приятно работать. Например, Денис Бродягин из черновицкой команды «Шиворот навыворот» – лучший менеджер Украины, известный бизнес-тренер. Все, кто играл в КВН, – коммуникабельные, артистичные. Есть артистизм театральный, но это уже другое дело»
Иван: «Мы в педагогическом учились и пришли играть в свои факультетские команды. Так и развивались. Вадик начинал с команды «СД», а затем «Голосеево» – киевская команда высшей лиги КВН Украины, а затем Ассоциация КВН Украины. Благодаря КВН поездил, мир увидел, был и свой проект на СК-1. А я играл в командах «Дай пять», «Алла Кудлай».
Решили вновь объединиться
Вадим: «На сцене мы не выступали некоторое время, но не прекращали общения. Вот и решили вновь объединить тех, кто когда-то был причастен к процессу, в команду «30+». Таня Кувшин, Вася Боровой, Леша Гайдучик, Дмитрий Слипаченко, Ваня и я»
Иван: «Когда-то «Алла Кудлай» была потенциально сильнейшей командой в Житомире. Конечно, мы не берем «Девушек из Житомира». Это вообще первая женская команда КВН в мире! Это официально, и это вообще был новый стиль».
Вадим: «Алла Кудлай» – это первая народная команда в Украине, очень самобытная, подобных в то время не было, со своей изюминкой. Мы сами себе всегда писали. И легкость, с которой ребята из «Аллы Кудлай» выступали, зал принимал, она была уникальной. Просто не повезло. Когда команда была на вершине и должна была продвигаться, не было куда дальше идти. Тогда надо было ехать в Сочи, чтобы попасть в КВН. А там 700 команд, чрезвычайно жесткий отбор. Тогда украинская команда должна была ехать в Сочи, чтобы попасть к Маслякову. Там она бы не зашла с нашим юмором, как не зашли когда-то «Дай пять». Хотя, здесь команды нормально выступали, но дальше как-то не повезло, а «Лиги смеха» в то время еще не было»
Иван: «В Сочи было суровое условие: проживание в гостинице «Жемчужина», и даже это команде «влетало в копеечку». «Лига смеха» – телепродукт, и условия для команд значительно более благоприятные: нужно только приехать в Одессу и участвовать в конкурсе»
Вадим: «Украинская «Лига смеха» на две головы выше прежнего КВН по многим причинам. Например, нет жесткой политической цензуры, что присутствовало в КВН»
Иван: «Может для кого-то наше появление на сцене вновь и будет выглядеть как «пришли тряхнуть стариной», но умные люди знают, что это не так. Хочется развития. Мы сами должны понять, сможем ли мы двигаться дальше. И если так, то это все уже будет очень серьезно»
Чисто житомирский стиль
Вадим: «Мы всегда сами себе писали, и за 17 лет на моей памяти мы никогда ни у кого не покупали материал для выступлений. Только сами! Это же творчество, процесс. А это как грудь третьего размера: либо есть, либо нет. Наши авторы все время с блокнотом ходили, или трезвые или нет. Записывали, чтобы в себе не держать».
Иван: «Ну, а что же с этим делать, если прёт? Надо записывать, а вот, например, Александр Ященко даже стал писателем. Некоторые из наших авторов сейчас не в Житомире. И если дальше пойдем, будем их просить, чтобы помогали, дожимали»
Вадим: «С нами когда-то Ваня Давыденко играл, у него свой авторский почерк, который я бы из миллиона других выделил. Он когда-то такие вещи понаписывал, которые и сейчас можно показывать. У нас был разговор с Лешей Приходько с «Акул пера», одним из авторов сценария фильма «Последний солдат», и мы вспоминали наш номер с бойлером команды «Алла Кудлай», как идеальное изображение нестандартного выхода из стандартной ситуации. Леша определил это как житомирский стиль. Сказал: «Я бы такие придурковатые вещи из тысячи узнал. Чисто житомирский почерк» (Смеется)
Вадим: «У нас всегда какие-то нестандартные ситуации случаются. Помню, одно из лучших наших выступлений в Сумах, когда Женя Ковзун, кстати, сейчас директор магазина, показывал номер о Мыколе Вересне. Мы потом все там, в Сумах, с гриппом свалились»
Иван: «Да, а когда из Луцка возвращались. Было часа четыре ночи, туман, трасса пустая, и немного нас в отбойник занесло. Все сразу проснулись, глаза открыли, ничего не понимаем. Смотрим, а в метрах ста от машины стоит чувак с сумкой в длинном кожаном черном плаще и шляпе, останавливает машину. И это такое, как люми, или какая-то чупакабра! Мы в шоке: никого нет, и он один посреди дороги весь черный и рука протянута. А Гайдучик Леша говорит: «У него копыта» (Смеются)
Вадим: «Разные ситуации были. Приходилось и выступления переписывать. Редактор с вечера говорит: «Надо переписать». Для нас это не было проблемой, поэтому редактора любили с нами работать. Мы на один написанный вариант приносили еще пять по-новому переписанных, а редактор дальше сам выбирал, что пойдет на выступление. Некоторым командам редактора накануне выступления убирали материал, а те утром ехали домой, показывать нечего»
Иван: «Сейчас мы специально выбрали для себя новую концепцию – «30+». Должны быть разные команды, на все вкусы. Иногда для команды «нет» все равно означает «да», потому что раз оценивают, значит видели»
Вадим: «Но все равно должен быть уровень, эстетика. Недаром же сцена чуть выше стоит, чем зритель находится. Вероятно, для того, чтобы было на кого равняться»