ЖЖ інфо » Статті » Україна |
Произведение Эрика Нельсона «Апокалипсис '45», дополняющее прошлогоднюю «Холодную синь», передает поразительное ощущение хаоса и кровавой бойни во время Второй мировой войны благодаря недавно обнаруженным и восстановленным материалам, снятым во время американской кампании против японцев на Тихоокеанском театре. Яркие кадры, которые составляют весь документальный портрет Нельсона, просто ошеломляют, будь то солдаты, прятавшиеся за песчаными дюнами по прибытии на Иводзиму, или воздушные бои, которые изображены через призму орудийных башен истребителей. Уже сами по себе эти потрясающие достопримечательности делают последнюю новинку Нельсона обязательной к просмотру.
Тем не менее его путешествие в прошлое значительно усиливают многочисленные воспоминания ветеринаров Второй мировой войны, в том числе морского пехотинца Хершеля «Вуди» Уильямса, получившего Почетную медаль за то, что он единолично уничтожил серию вражеских дотов из своего огнемета. Его комментарии о военном долге служат в качестве основного повествования фильма. Потрясающе грандиозный и откровенно интимный, он рисует своевременный портрет героизма и жертв, необходимых для защиты демократии. А еще можно посмотреть https://www.film.ru/articles/doma-pogulyayu-vypusk-14, если нравятся многосерийные фильмы.
Жан-Пьер и Люк Дарденн смотрят в темное сердце религиозного фанатизма в «Молодом Ахмеде», драме, которая тем более пугает из-за того, что предлагает нелегкие ответы. К моменту начала истории создателей фильма 13-летний городской Ахмед (новичок Идир Бен Адди) уже получил идеологическую обработку от подстрекающего к джихаду имама (Осман Моумен). Никакое возражение взрослых и попытка переубедить не может повлиять на ребенка. Когда он нападает на учительницу (Мирием Ахеддиу) за ее модернистское исламское учение, он попадает в центр заключения для несовершеннолетних, а затем на ферму, где привязанность к Луизе (Виктория Блок) усложняют его мировоззрение.
С каменным лицом и темными глазами, которые скрывают его внутренние мысли, Ахмед, пугающий главный герой, плененный жесткой идеологией, проповедующей насилие против всех еретиков. Их ручная камера сопровождает его, когда он отправляется в свое катастрофическое путешествие по взлетам и падениям. Эстетика режиссеров, как всегда, формально строгая и запоминающаяся, отражая непоколебимую природу фанатизма, а также сложность ослабления ужасной хватки экстремизма над людьми.
Автор: Оксана Загороднюк, редактор рубрики "Україна" на ЖЖ.info