Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2019 » Июль » 10 » 17:04:45

Зеленский отменил парад: как реагируют на решение военные

10.07.2019, 17:04:45 15192 38 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Зеленский отменил парад: как реагируют на решение военные

Президент Украины Владимир Зеленский намерен отказаться от парада на День Независимости 24 августа, выделив деньги на премии для военнослужащих. Об этом президент сообщил в новом видеообращении, опубликованном на странице в Facebook. Речь идет о 300 миллионах гривен.
 

"Хочу поделиться с вами нашей новой идеей. Как правило, 24 августа на День Независимости Украины у нас проходит военный парад, такой помпезный и точно недешевый. Мне кажется, что вместо парада лучше эти деньги выделить нашим героям, нашим военным. И мы приняли решение выделить 300 млн грн на премии всем нашим военным: это солдаты срочной службы, курсанты, сержанты, офицеры, все. И обязательно военные, которые выполняют задачи в зоне проведения Операции Объединенных сил", - сказал Зеленский.


"Но чествовать наших героев мы будем, праздновать День Независимости мы будем. Но будет новый формат", - отметил президент.
 


Как к такому решению относятся бывшие и действующие военные, сообщает сайт "Обозреватель".

Мирослав Гай – ветеран АТО, волонтер


Я считаю, что отмена парада Владимиром Зеленским – это вредная деятельность. Сам парад как явление несет в себе несколько функций. Первая – парад является мерой консолидации украинских граждан украинского населения, когда любой бабушке, любому студенту, любому человеку в Украине, для которых в основном война и армия является чем-то абстрактным и непонятным, является возможностью показать, что украинские Вооруженные Силы есть, что они новые, они меняются, что они имеют новейшую технику и они способны противодействовать агрессии.

Второе – конечно, это больше средство контрпропаганды в условиях информационной войны, когда РФ из всех возможных медиаплощадок: федеральных каналов, украинских каналов, которые поддерживают пророссийское направление, социальных сетей регулярно дискредитирует украинскую армию, военно-политическое руководство, распространяет фейки о том, что в украинской армии только наркоманы и алкоголики.

И парад – это мощный удар по всей этой пропаганде, потому что он демонстрирует прекрасное обучение, новейшую технику, самолеты, которые сейчас массово ремонтируются в Украине, системы противоракетной обороны (ПВО), новейшие танки, БТРы, новые виды стрелкового оружия.

Третье – во время парада проходят не только Вооруженные Силы, а и все подразделения, представители всех элементов сектора безопасности и обороны, это подразделения пограничной службы, СБУ, Нацгвардии, Нацполиции, ГосЧС и другие. То есть это зрелище, которое помогает всем секторам безопасности и обороны заявить о том, что мы есть, мы вас защищаем и мы гордимся этим.

Четвертое – это мощный дипломатический шаг. В прошлом году в честь парада ко Дню Независимости, в центре Киева прошлось беспрецедентное количество подразделений стран-членов НАТО, без техники, но с национальными флагами, в форме своих стран, и по своему количеству это было наибольшее представительство за всю историю независимости Украины, а может и мира, с точки зрения количества стран-членов НАТО, участвующих в параде, во внеблоковой стране.

Еще один важный момент, что, наверное, впервые за всю историю Украины на параде шагали ветераны, в частности, добровольческих батальонов. У нас есть ветераны, которым 20-30 лет, и они уже ветераны, есть которым по 60 лет. Это люди, которые в 2014 году без всяких обращений пришли в военкоматы и добровольческие подразделения, взяли в руки оружие и бросились на защиту своей страны. Они противостояли третьей сильнейшей армии мира, им говорили, что они проигрывают, что их уничтожат, но они не испугались. И сейчас страны НАТО у нас берут опыт, который мы приобрели в этой войне.

Это, что касается парада. Следующее, эти коммунистические призывы "забрать и поделить", я имею в виду деньги, то я считаю, что это предвыборная агитация, и не зря это сказано перед внеочередными выборами в Верховную Раду.

Вообще хочу сказать, что парад состоится, несмотря на желание Зеленского. Мы сами – ветераны, волонтеры – мы сами пройдемся по улицам Киева и покажем, что парад есть и будет важным элементом украинской военной традиции.

Геннадий Забродский - командующий Десантно-штурмовыми войсками ВСУ, Герой Украины


Это символ нашей независимости, это символ нашей борьбы против врага. Я знаю, что для большинства военных принять участие в параде и представлять Вооруженные силы – это большая честь. А гражданские на параде отдают свою дань уважения тем, кто своей жизнью и здоровьем защищает наш покой и мирное небо. Это очень важное напоминание, что в стране идет война и мы не можем о ней забывать.

Парад – это не про политику. И учитывая то, что происходит в политике, парад должен состояться! Я видел в соцсетях посты с призывами ко мне провести парад. Это большая честь присутствовать на нем. Парад нужен нашему государству и нашим воинам. И он будет!

Юрий Береза – военный, экс-командующий полком специального назначения "Днепр-1", народный депутат Украины


Ко всем парадам, которые проводились после начала войны, у меня были серьезные и существенные замечания. Каждый парад должны открывать участники этой войны, ветераны и инвалиды, они должны идти первыми. Любой парад должен открываться реальными участниками боевых действий. А еще лучше – матерями, которые потеряли своих детей в этой войне, с портретами, с детьми погибших, внуками, и вот эта колонна должна открывать парад. А уже потом можем подчеркивать свою мощь, показывать свои части, оружие.

Я хочу парадом пройти в Донецке, в Севастополе, неважно, где я буду находиться в той колонне, но я хочу пройти по улицам украинского Симферополя, Алушты и Ялты. И сейчас парад был бы более целесообразным в Мариуполе, но не показушный парад, его можно было совместить с ротацией – пришла новая бригада и сразу пошла занимать позиции. Тогда это будет мощь, тогда это будет гордость.

Если эти средства, которые должны были использованы на организацию парада, поступят к детям, матерям, отцам погибших на войне, в поддержку людей, пострадавшим в боевых действиях, которые находятся в госпиталях, и эти деньги используют на их лечение, четко и прозрачно, тогда я за.

Анатолий Штефан – военнослужащий ВСУ


Мое личное мнение, как военнослужащего, воина, ветерана, если распределить те средства от отмены парада между военными, грубо говоря, получится 1000-1200 грн на каждого. Лично я бы эти деньги отдал на то, чтобы парад состоялся.

Военный парад можно провести без привлечения техники и материальных ресурсов, а сделать пеший военный парад из коробок подразделений Операции Обединенных сил, коробок курсантов и ветеранов.

Для бюджета Минобороны пеший парад не очень большие средства, парадная форма у военных есть, единственное, на что могут пойти расходы, это на перемещение состава и несколько дней планирования. Центровки можно проводить в пунктах постоянной дислокации.

А сэкономленные средства можно отдать на лечение раненых. Такой формат поддерживают большинство военнослужащих.

Андрей Шараскин – ветеран АТО, "киборг"


Сам факт парада – важный, был год, когда шла не одна коробочка раненых, добровольцев и других, все говорили: они так красиво идут, и на самом деле это была одна из лучших звеньев парада, что они имели возможность пройти.

Парад – это всегда о чести, а не о демонстрации превосходства, это о памяти и о гордости. Он нужен. В какой форме, это уже другой вопрос. Нужна ли нам лишняя помпезность и трехмесячная подготовка для действующих военных, которые должны заниматься делами.

Поэтому символический почетный караул, который обучен, и это их основная задача – проводить этот церемониал, а дальше ветераны, инвалиды, семьи погибших, все это о нашей памяти.

Андрей Рымарук – бывший военный разведчик, волонтер


Если взять эти 300 млн гривен и разделить на количество военнослужащих в Украине, эта сумма эквивалентна 900-1000 грн. Проесть эти деньги? Думаю, это нецелесообразно.

Если президент хочет сэкономить, экономить надо в других местах. Можно сделать меньше техники, которая съедает очень много топлива, но парад нужен. Ведь сначала мы отменим парад, а потом начнем забывать о войне. А потом можем не обратить внимания на то, что где-то будет подписан акт о нашей капитуляции. Парад дает армии возможность отдать честь народу, который она защищает. А народу наоборот – поблагодарить армию за то, что она делает.

Такие резкие заявления президента ... Общество сейчас и так наэлектризовано, и каждую неделю президент издает какие-то новые решения, которые разделяют общество. Этого сейчас делать не надо, наоборот, нужно объединять общество. К сожалению, он этого не делает.

Ветераны будут объединяться и группироваться, требовать проведения парада в том формате, в котором он был у нас всегда.

Тэги: парад, военные, Зеленский, День независимости

Схожі новини:


Комментариев: 35
bobrikov
1 Mr Mr Ya (bobrikov)   • 17:14:06, 10.07.2019 [Материал]

да плевать на их мнения, главное как люди считают.
lg2013
18 lg (lg2013)   • 08:11:00, 11.07.2019 [Материал]

Думка військових не важлива, головне, що баба не базарі скаже...
Zefir
25 Моє місто (Zefir)   • 09:34:08, 11.07.2019 [Материал]

На 19. Єдиний адекватний коментар!)))
Crespito
2 Hernan (Crespito)   • 17:15:47, 10.07.2019 [Материал]

Петя детектед
Meha
3 Alexander (Meha)   • 17:23:33, 10.07.2019 [Материал]

И ни одного мнения обычных людей, только тех, кто против....
ZVEZDA
19 Житомирянин (ZVEZDA)   • 08:12:57, 11.07.2019 [Материал]

На 3. А вони, що незвичайні люди? Мабудь ви праві. Вони дійсно незвичайні люди. Вони не жаліли своє життя, сидячи на дивані і ховаючись від мобілізації. Це кращі громадяни нашої України!
Pound
4 Life is life (Pound)   • 17:23:46, 10.07.2019 [Материал]

Які паради, війна в країні, що святкуємо, люди схаменіться, всі хочуть в Європу, хтось бачив там таке?
skyborn
8 no name (skyborn)   • 19:10:06, 10.07.2019 [Материал]

В Варшаве видела на день Независимости парад
Incola
12 Александр (Incola)   • 20:38:59, 10.07.2019 [Материал]

То напишите что там парад - рота почетного караула прошла (причем нестройно)
Pound
14 Life is life (Pound)   • 07:01:33, 11.07.2019 [Материал]

А там також війна? Хмм, нічого такого не казали )))) Парад бачила такий, як у нас? Не кажіть, бо не вірю. Поляки ненавидять все,що подібне до радянського союзу. Я не кажу, щоб не святкувати свята, але навіщо видавати такі гроші? Були коментарі, щоб показати міцність армії, тільки шкода, що не бачили, як ця міць стоїть під Житомиром поломана. Чому наша ментальність не може змінюватися в сторону де людей не судиться за одягом або машиною, тільки за розумом, не за шоу на Хрещатику, а за діями ітд.
Provocateur
5 Agent Provocateur (Provocateur)   • 17:24:42, 10.07.2019 [Материал]

Народному пріпі... прізідєнту срочно нужні дєньги для переїзду в ОПу!
Meha
6 Alexander (Meha)   • 17:29:59, 10.07.2019 [Материал]

Я представляю себе как по Вашингтону вдоль белого дома, по центральной улице, двигает армада америкосовской армии и флот проплывает мимо Нью Йорка))))))
just_ridiculous
24 In Sanity (just_ridiculous)   • 09:09:10, 11.07.2019 [Материал]

вот только в Вашингтоне был парад 4-го июля, ко Дню Независимости США, вот ведь нежданчик, да?
ZVEZDA
26 Житомирянин (ZVEZDA)   • 09:41:11, 11.07.2019 [Материал]

Так пишуть навідь не мають уяви про що)))))))))
Pound
29 Life is life (Pound)   • 14:26:07, 11.07.2019 [Материал]

Зрівняли Америку з Україною )))))
Tax
35 Игорь (Tax)   • 08:33:19, 17.07.2019 [Материал]

Вперше з 1991 року КАРЛ, ВПЕРШЕ.
https://www.youtube.com/watch?v=-aP7xecU4o8&ab_channel=%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8ICTV
Lisa111
7 Роман (Lisa111)   • 19:00:30, 10.07.2019 [Материал]

Я когда Гая вижу, то ржать начинаю, вспоминая его рассказ о том как его родили и чуть на мусорку не выкинули а бабушка хозяйственным мылом отмыла и всё. )))
Кто хочет поржать, вот сноска:

https://www.youtube.com/watch?v=MrH4T_DTP4g&feature=youtu.be
ZVEZDA
21 Житомирянин (ZVEZDA)   • 08:17:56, 11.07.2019 [Материал]

На 7. Як можна такого підора слухати? І все, що ізригує його хворий мозок?!!
Provocateur
31 Agent Provocateur (Provocateur)   • 15:04:57, 11.07.2019 [Материал]

Красний Шарік - кумир шарікових.
KAPJICOH
32 Andrey (KAPJICOH)   • 19:39:38, 11.07.2019 [Материал]

Красный шарик - символ проституток с квартала красных фонарей.
Dmitry
9 Dmitry (Dmitry)   • 19:14:22, 10.07.2019 [Материал]

Нафига тащить на Майдан древнесоветские танки и артиллерию? Или МиГ-29 "новейшие" пролетят? Техника не главное, главное - люди!

Правильно - формат поменять.
Красиво прошли строем, народ увидел героев.
Салют...Торжественное награждение особо отличившихся.
Остаток средств в самом деле раздать премиальными.
Простенько и со вкусом. И общество поймет.
nvvetal
10 Ololo (nvvetal)   • 19:34:26, 10.07.2019 [Материал]

о, узкий, навейшія мігі ))))
Dmitry
23 Dmitry (Dmitry)   • 09:06:20, 11.07.2019 [Материал]

Вот именно. "Новейшие".
Даже не русские, а еще советские. Рашка, когда их делали, тихо сопела в две дырочки в составе СССРа.))
И что, получается, мы ими типа гордимся?
Людьми гордимся - вот их и показывайте.
Lisa111
11 Роман (Lisa111)   • 20:17:33, 10.07.2019 [Материал]

Парад для солдата как для кобылы свадьба - морда в цветах а жопа в мыле.
waawz
13 Vlad (waawz)   • 21:41:59, 10.07.2019 [Материал]

Разве во время ВОВ проводились парады?.
Помню как нас дрючили песнями и строевой, иммунитет на всю жизнь.
Дайте солдатам отдохнуть, устройте им праздник.
Hoakina
15 Марина (Hoakina)   • 07:01:57, 11.07.2019 [Материал]

На 13. Не просто проводили, а оголили оборону Москви в 1941, щоб провести парад 7 листопада, кинувши в окопи ополчення. Загинуло багато людей, мирних непідготовлених жителів міста, але парад називають переломним моментом, бо він змінив хід війни, надихнувши країну. Розумним хотілося себе показати? то вчить матчасть.
pushistik13
17 Пушистик (pushistik13)   • 07:43:24, 11.07.2019 [Материал]

у ваших в 2014 тоже неплохо получилось
можете повторить?
predi
27 predi (predi)   • 10:17:33, 11.07.2019 [Материал]

Це коли кацапам дали по зубах, що до цих пір видихують?
Повторить то можем,але краще буде коли вже наші хлопці пройдуть по червоній площі з Парадом Перемоги.
1-10 11-16
Оголошення на ЖЖ інфо: