Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2012 » Август » 30 » 14:14:56

Должен ли русский язык получить статус регионального в Житомире? ГОЛОСОВАНИЕ

30.08.2012, 14:14:56 17437 163
Должен ли русский язык получить статус регионального в Житомире? ГОЛОСОВАНИЕ

В свете последних событий, когда во многих городах и регионах Украины, русский язык получает статус регионального, журналисты газеты 20 хвилин решили спросить самих житомирян, хотят ли в Житомире иметь русский региональный язык.

Кроме того, журналисты спросили экспертов есть ли шансы у других языков получить в Житомире статус регионального.

- Хотя в основном я разговариваю на русском языке, но я категорически против, чтобы он стал региональными. Одна страна - один язык. В других регионах, ну там с властью все понятно давно уже, сидят как куклы: их дергают за ниточки люди повыше, вот они и выступают за русский язык. Может быть в районах Донецка и в Крыму люди и хотят видеть русский региональными, но остальная Украина - против, - уверен Сергей Радченко.

- Не стоит ничего вводить, и так, уже довводились. Должен быть один язык - украинский, и государственные дела должны вестись только на нем. Все равно, у большинства наших людей до сих пор живет «синдром меншовартості» и когда встанет выбор регионального языка, то все равно ведь выберут русский. Если мы хотим жить достойно - стоит определиться кто мы, кем хотим быть, а не «угождать» всем тем, кто населяет территорию нашего государства, - говорит Инна Котенко.

- Я общаюсь в основном на русском языке, думаю, что вводит региональные языки все же не стоит. Это надо было делать с момента Независимости (если делать вообще), так как сейчас выросло уже новое поколение людей, которые толком не знает русского языка. Сначала нужно обеспечить нормальное знание украинского языка всему населению, а потом уже добавлять региональные языки, - считает Яна Биляченко.

- Закон О принципах государственной языковой политики - это удачно разыгранная политическая манипуляция. - комментирует Андрей Гординчук, - Бесспорно, "Закон о языках" - это искусственная попытка раскола Украины. Я считаю, что проблема языкового вопроса выгодна как власти, так и псевдо оппозиции, потому что обе стороны, в первую очередь, пытаются получить на ней политические дивиденды. Реальные проблемы плохого экономического положения населения это тотальная коррупция и произвол чиновников, которые не рассматриваются и не решаются.

По словам Гординчука, в Украине существует много других проблем, которыми должны заняться политики. Но к сожалению, наша псевдоэлита предпочитает публичные дискуссии о том, как и что нужно делать, а не реально работать. Власть и оппозиция еще долго будут играться с этими воздушными мельницами в борьбе за язык, имитируя защиту интересов народа.


Вы хотите, чтобы русский язык
стал региональным в Житомире?





Проголосовать можно с помощью одного
из аккаунтов в социальных сетях.



Схожі новини:


Комментариев: 155
Анонимус
1 Сірожа (Анонимус)   • 14:54:09, 30.08.2012 [Материал]

Как можно? Да и зачем?
boroda
94 Boroda (boroda)   • 23:07:17, 30.08.2012 [Материал]

Ні.
В Україні не існує мовної проблеми: це черговий крок, який відволікає людей від реальних проблем країни,
Skywalker
2 Виктор (Skywalker)   • 14:55:07, 30.08.2012 [Материал]

Очередной вброс
Ангина
3 Инна (Ангина)   • 14:56:20, 30.08.2012 [Материал]

я за единый государственный украинский. нефиг искусственно рвать Украину на части.
sharm
41 Сергей (sharm)   • 16:06:39, 30.08.2012 [Материал]

Сегодня столкнулся с очередным нормативным маразмом.
Для совершения сделки в Украине гражданину РФ необходимо сделать заверенный нотариально перевод паспорта с РУССКОГО на УКРАИНСКИЙ! За 150 грн.
Законы принимаются, а практике идиотизм...
sp19636462
43 sp19636462 (sp19636462)   • 16:10:28, 30.08.2012 [Материал]

на 52
все правильно,государственный язык в Украине-украинский, был,есть и будет!
realaNT
54 realant (realaNT)   • 16:45:20, 30.08.2012 [Материал]

нахрена тогда в паспорте дублируется все графы на русском?
sp19636462
60 sp19636462 (sp19636462)   • 16:56:35, 30.08.2012 [Материал]

на 59
для русских,они украинский язык не знают и учить не хотят.
realaNT
70 realant (realaNT)   • 17:29:19, 30.08.2012 [Материал]

только русские ли?
sp19636462
72 sp19636462 (sp19636462)   • 17:34:53, 30.08.2012 [Материал]

на 75
не только ли,еще кацапы.
Sandra
66 Sandra (Sandra)   • 17:13:13, 30.08.2012 [Материал]

В каком???????????????
realaNT
71 realant (realaNT)   • 17:29:49, 30.08.2012 [Материал]

Паспорт громадянина України
Sandra
83 Sandra (Sandra)   • 19:43:46, 30.08.2012 [Материал]

Там только название строчек дублируется на русском, а сами данные внесены на украинском
Sams2
85 Александр (Sams2)   • 20:40:29, 30.08.2012 [Материал]

Как это? вторая страница, обратная той, на которой приклеено первое фото - вся на русском.
Sandra
146 Sandra (Sandra)   • 00:13:44, 01.09.2012 [Материал]

Выбросьте свой паспорт. Он вражеский
bos
53 Bogdan Sak (bos)   • 16:36:02, 30.08.2012 [Материал]

в Поьщі, Франції, Америці ця ситуація викликала б таке ж нерозуміння?
SteamRoller
78 Михаил (SteamRoller)   • 18:59:32, 30.08.2012 [Материал]

Польський настількі ж розуміють французи, як українці російську?
as
88 Сегрій (as)   • 21:29:09, 30.08.2012 [Материал]

То нехай росіяни, що живуть в Україні, вчаться розуміти українську
ANB
108 Alexandr (ANB)   • 10:47:27, 31.08.2012 [Материал]

А чому я, громадянин України повинен розуміти російську мову?
leshik_zt
132 Алексей (leshik_zt)   • 18:24:06, 31.08.2012 [Материал]

Так ты никому не должен, понимаешь тэлячу и хватит тебе, иди спокойно, навоз кидай...
CyberSurfer
74 Gr8 (CyberSurfer)   • 17:38:05, 30.08.2012 [Материал]

Есть такая норма. Только вот 150 грн, это Вы явно переплатили.
Мы (агентство переводов "Грейт") переводим и заверяем нотариально всего за 100 грн. за 1 час.
Sandra
147 Sandra (Sandra)   • 00:15:49, 01.09.2012 [Материал]

А вот и рекламка
Sergiy1968
98 Sergey Kuzin (Sergiy1968)   • 23:24:41, 30.08.2012 [Материал]

Гражданин РФ, веди бизнес и живи в РФ.
Чебурашка
138 Игорь (Чебурашка)   • 21:25:50, 31.08.2012 [Материал]

А если гражданин будет с Белоруссии или Польши? Это не нормативный маразм. Интересный вообще-то поджод к делу.
crow
140 kostya (crow)   • 23:40:38, 31.08.2012 [Материал]

У мене завжди виникають питання інші Якщо громадянин україни приїджає в Росію чи повинен він зробити таку ж процедуру в юридичних справах !? Чому Росіяни маючи найбільшу українську диаспору в країні не створюють Українських шкіл, не відкривають бібліотек на вводять українську мову в певних регіонах !? У людей повністю відсутні реальні співвідношення. А ще що гірше що коли люди живу припустимо погано я укранці, взагалі відсутній аналіз ситуації, мало хто думає над тим що персональне ставлення до держави грає в цьому неостанню роль, з однієї сторони їсти хочеться нафіга нам та мова а з другої сторони хто ти і чиї інтереси представляєш. Наприклад Американці, Норвежці, Іспанці, і всі інші мають куди шанобливійше і Йнаціоналістичнійше" ставлення до своєї країни віповідно і живуть по іншому, і навпаки що до нас, Навіть білоруси в приклад і інші країни СНД...
AnGo
47 Сеня (AnGo)   • 16:16:16, 30.08.2012 [Материал]

НУ-НУ))
И ВСЕ НА РУССКОМ КОМЕНТЯТ))
AK_Ukr
102 Alexander (AK_Ukr)   • 07:21:40, 31.08.2012 [Материал]

А при чем здесь кто на каком языке коментит?
Я родился и вырос в советском союзе, всю жизнь общаюсь на русском и НИРАЗУ у меня не было проблем с общением, в какой бы точке Украины я не был бы!!! Но так как я живу в Украине, я уважаю ее историю, традиции и соответственно ЯЗЫК!
РОСІЙСЬКА МОВА ПОТРІБНА ТІЛЬКИ ПРоФФеССорам, які не здатні вивчити УКРАЇНСТКУ :)
ANB
109 Alexandr (ANB)   • 10:50:39, 31.08.2012 [Материал]

На105: Ви неправі, наш проффесор чудово володіє українською, а от його російська, як у Азарова українська.
Ksy
116 Оксана (Ksy)   • 11:25:41, 31.08.2012 [Материал]

дуже шкода, що на українській мові за 20 років так и не з'явилося нормальної технічної літератури, тому пристаріли професори переводять так, як самі вважають за потрібне, а нам потім живе з цим. ТАК ЧТО ПУСТЬ БУДЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК!
bos
119 Bogdan Sak (bos)   • 13:25:51, 31.08.2012 [Материал]

Ага, дуже правильна позиція. Не потрібно писати підручники і розвивати мову - хай краще буде Російська. Маразм...
crow
142 kostya (crow)   • 00:01:15, 01.09.2012 [Материал]

це як двадцять років "дупу лопухами підтерати" і чекати поки хтось запропонує бумагу, так ще й мякеньку у два слої, я для прикладу вже третій рік як перейшов на українську, виключно на українську...і по трохи намагаюся її літературною зробити...мрії...
Чебурашка
139 Игорь (Чебурашка)   • 21:29:03, 31.08.2012 [Материал]

Ну и что?
hummerZT
50 hummer (hummerZT)   • 16:24:35, 30.08.2012 [Материал]

Ну чому? Можливо і потрібно вводити 2 регіональну мову. АЛЕ не по тому хто і як розмовляє... Я, наприклад добре спілкуюся англійською але з написанням - проблема. Бажаєте другу регіональну мову - проведіть екзамен для тих, хто бажає бачити російську в державних установах і Ваших 50% російськомовних обернеться в 10 максимум 15%. Не потрібно плутати тих хто розмовляє російською та володіє російською. Хоча, якщо послухати як розмовляють, то те більш схоже на мову Сердючки.
PS: мінуси коментуйте ;)
leshik_zt
52 Алексей (leshik_zt)   • 16:35:57, 30.08.2012 [Материал]

Так у нас и на украинском языке разговаривает %15-20, остальные на суржике.
hummerZT
57 hummer (hummerZT)   • 16:49:39, 30.08.2012 [Материал]

Мова не про те як розмовляють. Скільки з тих 50% російськомовних можуть грамотно писати цією мовою? Ось в чому вся проблема... Зараз вони за 2 регіональну, а документи будуть заповнювати українською.
leshik_zt
63 Алексей (leshik_zt)   • 17:02:51, 30.08.2012 [Материал]

С этих 15-20% говорящих на украинском, сколько пишет грамотно?
hummerZT
65 hummer (hummerZT)   • 17:09:32, 30.08.2012 [Материал]

Думаю що більше ніж російською і тут все банально... Кількість годин російської мови у школах в рази менша за кількість годин української.
hummerZT
67 hummer (hummerZT)   • 17:16:27, 30.08.2012 [Материал]

Пане Олексій, ви як ставите "-" то аргументуйте...
Hoakina
82 Марина (Hoakina)   • 19:27:06, 30.08.2012 [Материал]

На 72. Пан Алексей ставит минусы от большой симпатии. Мне так точно! У него такое детское выражение чувств - виртуально за косички подёргать )))
leshik_zt
84 Алексей (leshik_zt)   • 19:50:28, 30.08.2012 [Материал]

"+" и "-" для того и созданы на ЖЖ, чтоб оценивать комментарии. При чем тут "детское выражение чувств - виртуально за косички подёргать"? Если пост мне не нравится я могу поставить "-" и наоборот. Кстати, сейчас у вас 2 минуса, так что, это я 2 поставил или кто-то еще вас дергает за косички?
Sams2
86 Александр (Sams2)   • 20:43:20, 30.08.2012 [Материал]

Секундочку! А как ребенок из русскоязычной семьи может правильно научиться писать на родном ему русском языке, если его не учат в школе? Для этого и нужен региональный!
European_Man
90 Вячеслав (European_Man)   • 22:10:48, 30.08.2012 [Материал]

Думаю, тут секундочки забагато. В Україні вдосталь шкіл, де викладають на мові національних меншин. Не бачу навіть сенсу виділяти з цих менших росіян. І в українських школах за великим бажанням російську мову також вивчають.
ANB
111 Alexandr (ANB)   • 10:57:58, 31.08.2012 [Материал]

А як дитина з україномовної сім"ї може правильно навчитись писать на рідній їй українській мові в Росії?
Hoakina
112 Марина (Hoakina)   • 11:12:39, 31.08.2012 [Материал]

Никак!
crow
145 kostya (crow)   • 00:11:06, 01.09.2012 [Материал]

в тому і штука що то взагалі "ноусенс" про який ніхто і незадумується
crow
144 kostya (crow)   • 00:10:03, 01.09.2012 [Материал]

є російськомовні класи, і батьки в допомогу
crow
143 kostya (crow)   • 00:08:26, 01.09.2012 [Материал]

цікаво, питаня що 70-60% з населення які думають що спілкуються російською спілкуються суржиком відсотків 50% з них тут вас не зацікавило. Доречі що найбільш прикро так це те що коли я перейшов на українську, виключно українську, 60% моїх знайомих які до того розмовляли російською безпроблем перейшли на українську... я навіть цим фактом був реально здивований, якщо брати побут мені здається тут російська явно програє, факт тому статистика якби дійсно російська мова мала такий розмах нашої країни вже не існувало б
ANB
110 Alexandr (ANB)   • 10:54:07, 31.08.2012 [Материал]

На суржиках (місцевих діалектах) розмовляє весь світ. Навіть в Англії, не кажучи вже про Німеччину, і в тій таки Росії.
Hoakina
113 Марина (Hoakina)   • 11:13:36, 31.08.2012 [Материал]

Суржик - это не диалект, а в остальном всё правильно.
SteamRoller
121 Михаил (SteamRoller)   • 14:11:29, 31.08.2012 [Материал]

>>Суржик - это не диалект

"...никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же русский язык, испорченный влиянием на него Польши"

Один в один, ничем не лучше.
crow
148 kostya (crow)   • 00:18:23, 01.09.2012 [Материал]

Виб оце трохи поцікавилися такими от речами і подумали що з відки пішло, ісотрію Київської Русі, що звідки еволюціонувало, атлас Птолемея, вивчили б карти 14- 15-17-18 століть, що таке Тартарія, чому Житомиру - 1128 років, а Москві - 865 років. Може тоді у вас зміниться ваша думка
Andrey
103 Андрей (Andrey)   • 07:34:25, 31.08.2012 [Материал]

И это было сказано на языке, против которого протестуем. Браво!
goral
104 Алексей (goral)   • 09:00:09, 31.08.2012 [Материал]

На 3.
А кто пытается сделать государственный язык не единым????
Где вы это прочитали? Слышала звон да не знаю где он?
krasapeta
4 krasapeta (krasapeta)   • 14:56:51, 30.08.2012 [Материал]

яка різниця?? Житомир це чи Донецьк чи Севастополь????? Держава Україна- державна мова - українська!!!!! Бердичів- багато евреїв та поляків,то що,ввести там іврит та польсьук!!!! абсурд!
leshik_zt
7 Алексей (leshik_zt)   • 14:58:27, 30.08.2012 [Материал]

"держава Україна- державна мова - українська!"

Читайте внимательно, речь идет про региональный язык, а не про государственный.
krasapeta
11 krasapeta (krasapeta)   • 15:01:54, 30.08.2012 [Материал]

читайте уважніше про Бердичів, що за видумки- регіональний язик....
leshik_zt
15 Алексей (leshik_zt)   • 15:06:31, 30.08.2012 [Материал]

Опрос называется - Должен ли русский язык получить статус регионального в Житомире? В вашем посте №4 вы пишете - Держава Україна- державна мова - українська. Про государственный язык речь не идет, а идет про региональный в Житомире. Вопрос: нахрена мне читать про ваш Бердичев?
sp19636462
62 sp19636462 (sp19636462)   • 17:01:43, 30.08.2012 [Материал]

на 15
ну представте:приезжаете в Бердичев,а там региональный язык идиш.спрашиваете по русски как проехать туда и туда,а вам коренной еврей на чистом идиш:"пішов нах кацап!вчи мову!"
может таким методом и выучите государственный язык.азарыч говорит на трьох одновременно:русский,украинский,белорусский.пылеглот!
crow
151 kostya (crow)   • 00:49:13, 01.09.2012 [Материал]

Років вам скільки !? Тут йдеться про російську і українську, чи то ви самі думать не хочете чи то в межу своєї неосвідченності що до цієї ситуації скажу слідуюче в залежності від географічного розсташування області населення має етнічне забарвлення. Фчому фішка...а в тому що кожна держава має свої інтереси, і Молдова і Поляки, Угорці, Румуни мають свій резон. Взяти для прикладу Румунів,це іванофранківська закарпатська і Чернівецька області, там українська мова з вираженим румунським акцентом чи діалектом, Румуни безкоштовно видають паспорти людям що проживають прикордонних районах,населення з румунським корінням там досить велике,Але після прийняття закона там ніхто і не думає запроваджувати другу регіональну мову Румунську Така саме ситуація з Угорщиною і іншими областями. доречі паспорти вони видають також не просто бо якщо населення Румунське перевалить за "певну позначку" вони запросто можуть відєднувати населені пункти... Тільки от відєднати нас хочуть не до румунів і поляків а до іншої більш відомої всім країни
gladart
99 Артем (gladart)   • 23:27:36, 30.08.2012 [Материал]

Выехали из Бердичева евреи, выехали...
в гости изредка приезжают
Z-Ber
5 Борис Удальцов (Z-Ber)   • 14:57:19, 30.08.2012 [Материал]

Чергова провокація влади...
Half_baked
6 Half baked (Half_baked)   • 14:57:38, 30.08.2012 [Материал]

Адавайте польский сделаем региональным.Предлагаю включить в опрос ещё польский.
Doom2
24 Юрий (Doom2)   • 15:23:25, 30.08.2012 [Материал]

и идишь, туда же )))
goral
8 Алексей (goral)   • 14:58:32, 30.08.2012 [Материал]

Из 5-х комментов 4 на русском. Но все против. Бревно в глазу не мешает никому?
Ангина
12 Инна (Ангина)   • 15:02:06, 30.08.2012 [Материал]

мне не мешает. мне никто не запрещает говорить по-русски. но документы, рекламу и прочее я делаю на украинском. кстати как и разговариваю в украиноязычных инстанциях или других группах людей.
goral
22 Алексей (goral)   • 15:19:36, 30.08.2012 [Материал]

Раз не мешает, тогда зачем запрещать?
leshik_zt
26 Алексей (leshik_zt)   • 15:27:56, 30.08.2012 [Материал]

А шоб було...
Ангина
31 Инна (Ангина)   • 15:35:42, 30.08.2012 [Материал]

а кто что запрещает? разговаривайте хоть на пальцах. суть же закона не запретить, а добавить. что бы срача было больше.
Passionar
34 Дмитрий (Passionar)   • 15:39:38, 30.08.2012 [Материал]

10 статья Конституции предполагает не только свободный разговор.
Так что "свободно разговаривать" - это всего лишь ЧАСТЬ конституционного закона. Посему, если для миллионов граждан русский язык является родным, то государство согласно Конституции должно выполнять свои обязательства, по одной просто причине - не люди для законов, а Законы для людей. В данном случае для равноправных граждан современной Украины. Тем более это никак не касается государственного статуса украинского языка. Он как был таковым, таковым и остается и знать его, безусловно, нужно.
Ангина
37 Инна (Ангина)   • 15:44:28, 30.08.2012 [Материал]

Дмитрий, что реально изменилось для Вас и для остального миллиона русскоговорящих с принятием этого закона?
______________________________________
у нас с Вами еще и ай пи одинаковые))) может я сама с собой спорю?)))
Passionar
48 Дмитрий (Passionar)   • 16:18:58, 30.08.2012 [Материал]

Да я всегда подозревал что Вы с Мурзяной - мои клоны ))))
goral
44 Алексей (goral)   • 16:11:26, 30.08.2012 [Материал]

На период проведения евро2012 никто не был против обучения английскому и большинство владельцев кафе\ресторанов САМИ делали меню на 2-3-х языках. Почему не было людей против англ. языка? Потому что бабосом запахло - кто платит тот и музыку заказывает. Я не против украинского языка, но притеснять язык 49% населения - это тоже не правильно. Тем более, что государственным остается один - украинский язык.
Made
81 Имя (Made)   • 19:05:57, 30.08.2012 [Материал]

Кто его притесняет ?
European_Man
91 Вячеслав (European_Man)   • 22:18:15, 30.08.2012 [Материал]

Ой, ні, не "бабосами", як ви кажете, це дуже поверховий погляд. Англійська мова - це міжнародна мова. Її престижно знати і вивчати. І навіть якби зараз стояло питання 2-го мови - англійської, то повірте, противників було б у кілька разів менше, ніж російської. Причому, хоч на регіональному рівні, а що, я "за".
systemcheck
25 Systemcheck (systemcheck)   • 15:24:04, 30.08.2012 [Материал]

Уважаемый Алексей, я вот, например, говорю в быту по-русски и первым буду убедительно против того, что мне в быту кто-то будет указывать в выборе языка. НО! Я проголосовал против этого прожекта совершенно по другим причинам, а именно:
1) идея его - чисто популистская, предвыборная;
2) финансирование его - бюджетное, а значит из наших с вами денег - налогов.А вы были бы против (была бы у вас такая возможность), например, направить эти же деньги в медицину? Хоть на ту же офтальмологию, коль завели речь о бревнах в глазах ;)
goral
35 Алексей (goral)   • 15:40:08, 30.08.2012 [Материал]

Идея популистская 100%
2-й гос. язык подразумевает, что примеры, бланки должны быть в двух экз. - на укр. и на русском - это не оч. удобно, но не смертельно. В той же Канаде 2 офф. (государсвенных) языка - английский (60% населения) и франсузский (21% населения) (в украине русскоязычное и укр. язычное население почти 50/50!!!). Так вот это вполне себе демократично учесть взгляды ПОЛОВИНЫ населения. Я не говорю, что мне проблемно писать на украинском языке бланки, но все же легче, раз я говорю на русском.
Образование и основной нажим нужно делать на украинский,но и принимать документы, если они написаны на русском. Всего-то.
По поводу статьи, тут речь идет об региональном языке! Из определения - это язык меньшинств! Всего-навсего. После украинцев больше всего в нашей области русских, затем белорусов. Соответственно региональный язык у нас русский.
systemcheck
46 Systemcheck (systemcheck)   • 16:15:19, 30.08.2012 [Материал]

Со всем уважением, но я бы не сравнивал страны по этому параметру - уж больно много другого в них отличается. А завтра если кому взбредет в голову отменить вообще государственный как таковой, вы будете ссылаться на Америку?
И еще одно, хотите побейте меня камнями, но считаю что введение региональных языков как нельзя более подходит для федерализации Украины, а для молодого государства (да и еще с такими регионами как Крым, Донецк, Одесса, Карпаты)это ой как опасно. Уж меньшим, как по мне, злом было бы вести второй государственный, но для всей территории.
SteamRoller
36 Михаил (SteamRoller)   • 15:40:58, 30.08.2012 [Материал]

>>2) финансирование его - бюджетное

А какое ещё может быть финансирование?
Логична идея финансирования из местного бюджета: хочешь говорить, плати - но увы её не приняли.
systemcheck
49 Systemcheck (systemcheck)   • 16:23:28, 30.08.2012 [Материал]

Финансирование бывает разное. Да вы и сами ответили.
Идеальным бы вариантом было частное - хочешь заполнять гос.бланки на русском - заполняй, плати специально обученному переводчику и он передаст твои переведенные на гос.язык бланки дальше по цепочке.
Конечно, скажете, бред. Согласен, бред, но не меньший чем введение рег.языков. Ведь, подумайте, в некоторых гос.конторах, вполне вероятно могут оказаться моноязычные специалисты (причем в единственном числе на всю контору). И вот теперь вы подав некое свое прошение на русском языке (а допустим примут польский - то и на польском), будете очень долго ждать компетентного решения от некоего дядечки, который разговаривает и понимает исключительно по-украински...
Petro
9 Петро (Petro)   • 14:59:41, 30.08.2012 [Материал]

Новий мовний закон вже готовий (Документ)
http://glavcom.ua/articles/7943.html
goral
40 Алексей (goral)   • 16:01:44, 30.08.2012 [Материал]

Мне кажется наша проблема еще в том, что мы не хотим читать. Затеяли бурную дискуссию не прочитав закона. Я в нем НИЧЕГО дискриминирующего к украинскому языку не нашел. Более того укр. язык остается государственным, все деловодство ведется на нем, законы принимаются и печатаются на нем, НО паралельно повышается статус региональных языков (у нас это русский, в закарпатье Польский, где-то белоруский, а где-то может даже татарский) и законы МОГУТ печатать также на этих региональных языках, + выступления можно проводить на региональном. Т.е. притеснение второстепенных языков уменьшается. Что это если не право выбора и демократичный подход?
Passionar
42 Дмитрий (Passionar)   • 16:07:24, 30.08.2012 [Материал]

Чтобы делать такие выводы нужно законы ЧИТАТЬ и ВНИКАТЬ в их суть с учетом тех людей, кто сегодня является гражданами современной Украины. Гораздо проще сказать "треба так і крапка" и потом гневно возмущаться, кто не согласен с подобной позицией апеллирую чуть ли не к Каменному веку.
Hoakina
45 Марина (Hoakina)   • 16:14:23, 30.08.2012 [Материал]

На 51. В Закарпатье венгерский, ув. эксперт в языковых проблемах.
bos
56 Bogdan Sak (bos)   • 16:48:50, 30.08.2012 [Материал]

А прийнятий і підписаний ви читали? Так от, по тексту є з приводу чого подискутувати, бо в ньому плутаються сполучники "ТА" і "АБО", що є принциповим, оскільки ви тут виступаєте за рівноправ_я. А фраза з сполучником АБО в реченні: В держ. установах використовується державна АБО регіональна, - прямо утискає державну в так званих "русскоязычных" регіонах, бо абсолютно не захищатиме мої права на спілкування рідною мовою в рідній країні ;)
Passionar
59 Дмитрий (Passionar)   • 16:54:45, 30.08.2012 [Материал]

Вот когда научитесь писать и обращаться корректно, тогда и будут ответы на все вопросы. А пока - игнор за коверкание языка, что лично я считаю оскорбительным. И так будет ВСЕГДА!

И не забывайте, что эта страна родная не только доля Вас!
bos
69 Bogdan Sak (bos)   • 17:28:54, 30.08.2012 [Материал]

Ваш хід ;)
toma
10 Тома (toma)   • 14:59:54, 30.08.2012 [Материал]

по сути, он и так второй региональный, поэтому можно было это узаконить, но, так,как украинский язык государственный и из-за ряда причин сейчас нуждается в поддержке больше, этого делать нельзя.
UrLeo
21 Юрий (UrLeo)   • 15:14:42, 30.08.2012 [Материал]

Согласен полностью. Возникла странная протестная ситуация. Все присовокуплено: и власть, и Россия,и государственный язык, и Бердычев, ...
SteamRoller
13 Михаил (SteamRoller)   • 15:02:12, 30.08.2012 [Материал]

>>Не стоит ничего вводить, ... когда встанет выбор регионального языка, то все равно ведь выберут русский.

"демократия" - такая "демократия"!
Ясно, что проголосуют против нас - значит, и голосовать нечего.
Блеск.
1-10 11-20 21-30 31-37
Оголошення на ЖЖ інфо: