ЖЖ » Новини » Суспільство і влада » 2006 Июль 27 » 17:06:11 |
Ротация начальников управлений финансов и промышленности прошла бесшумно. А замена начальника управления охраны здоровья Александра Толстанова на Зиновия Парамонова, проработавшего в этой должности 15 лет, вызвала резкое недовольство со стороны юных активистов партии «Пора», комитета избирателей и главы областного совета депутатов Ирины Синявской.
Сообщив о своем решении, Ю. Андрийчук сразу получил серьезные обвинения. Была даже предпринята попытка собрать большинство в областной раде, чтобы выразить губернатору недоверие.
Газета «20 хвилин» предоставила возможность прокомментировать ситуацию всем действующим лицам - Юрию Андрийчуку, Ирине Синявской, Александру Толстанову и Зиновию Парамонову. Воспользовался предложением пока только Зиновий Михайлович.
«Тогда, полтора года назад, Синявская вызвала меня к себе. Она поблагодарила меня за работу и сказала, что ей неудобно вести со мной диалог: «вы столько в области сделали, но вы же понимаете, зачем я вас пригласила...». Я написал заявление, понимая: пришла новая власть, новая команда, в которой мне сложно будет работать (тогда уволили почти всех начальников управлений, хотя кое-кто судился).
Синявская и Жебривский пообещали подобрать мне после увольнения работу, но в течение полутора лет так и не дали работать в Житомире.
В данный момент работаю главным врачом санитарной службы на железной дороге Украины. У меня отличная работа, высокая зарплата, ожидаю квартиру в Киеве. Недавно мне позвонил Андрийчук с вопросом: не против ли я вернуться и вместе поработать. Я обещал подумать, и тут началась эта грязь, клевета.
Думаю, для суда аргументы моих оппонентов будут неубедительны. А суды их ожидают. Пока мною подан иск на газету, которая давно была отмечена особой «симпатией» к моей персоне. У главного редактора с Толстановым, насколько мне известно, давняя дружба, они живут на одной лестничной площадке. Синявская также признавалась в дружеских отношениях с ним.
Теперь по поводу аргументов против меня. В той газете опубликовано письмо медиков против меня. Но если посмотреть, кто его подписал, можно сделать вывод, что подписи были собраны только в двух медучреждениях. Там значились фамилии не только врачей, но и санитарок, бухгалтеров, водителей. Всего 47 подписей, а в сфере медицины в области работает 28 тысяч. Подозрительное соотношение, не так ли? Написано в письме, что если я приду, начнется коррупция. Извините, в период моего руководства управление каждые 2 года проверяло КРУ, когда увольняли, тоже проверяли. Не нашли ни копейки.
Приписали мне и якобы махинации с санаториями.
Например, санаторий «Полесье» профсоюзы собирались продать. Я вышел на Лушкина и предупредил: хотят продать за копейки. Лушкин вызвал профсоюзного лидера, и на следующий день санаторий стал государственной собственностью. Почти 3 года мы оздоравливали там чернобыльских детей. Потом прекратилось финансирование по чернобыльской программе. Он построен 60 лет назад, там ни одного ремонта не было. Сейчас он стал имуществом областной рады. Там или нужен капитальный ремонт, или продажа. Стоит он не менее 20 миллионов гривен. Если продавать, можно достроить областную больницу или купить оборудование для областной поликлиники.
То же самое - база в Заречанах. Когда-то это была база «Облтуризма». После Чернобыльской аварии к нам никто не ехал отдыхать, боялись. Мы взяли эту базу, за чернобыльские деньги восстановили и 10 лет оздоравливали чернобыльских детей, платили работникам зарплату. А когда Киев урезал финансирование и сама база по санитарным норамам не совсем соответствовала, продали через аукцион за полтора миллиона. За эти средства построили две мини-котельные в Бердичевском госпитале ветеранов войны и в областной поликлинике.
Еще пишут, оскорбляют меня по поводу того, что я инвалид 1 группы. Да, после 25 лет работы хирургом, поездок в Чернобыль здоровье стало хуже. Но заключение, выданное Винницким региональным межведомственным экспертным советом, констатирует связь между моими заболеваниями и Чернобылем.
Именно я принимал Сашу Толстанова на должность главного врача санатория «Дениши», хотя тогда руководство не очень приветствовало эту идею. Он стал главным врачом, не став еще настоящим врачом. Был на тот момент детским хирургом. Если я пришел в облздрав с должности главного хирурга (у меня около 15 тысяч операций самых серьезных), то у него, наверное, три аппендицита.
Когда меня уволили, приехал министр и провел конкурс на замещение вакантной должности начальника управления. В результате первое место занял Головаков, второе - Парий, а Толстанов - третье. Делайте выводы.
Если сравнить, что сделал я и то, что за полтора года удалось Толстанову, - разница ощутимая. Все, что они могли сделать, это показывать роддом, сделанный мною. В этом году он признан лучшим роддомом Украины. И двумя медицинскими программами гордятся, которые я начинал внедрять.
Самое, на мой взгляд, неправильное в действиях нынешнего начальника управления - это то, что он разогнал собранную мной команду. Были уволены четыре опытных заведующих, около десяти опытных главврачей, людей заслуженных, кандидатов наук. Некоторые долгое время с ним судились. Это парализовало работу медучреждений. Поэтому результат налицо»
Хотим напомнить, что наша газета напечатала личное мнение человека, личность которого сейчас живо обсуждается. И наше предложение участникам конфликта выразить свои суждения о сложившейся ситуации по-прежнему в силе.