- Я бы стреляла этих «тварей» в белых халатах! Публично - возмущенно сказала 43-летняя Анна Ивановна, у которой сын скончался от передозировки наркотиков.
Такова была реакция женщины на информацию о соучастии работников аптек в незаконном распространении наркотических средств. Особенно – трамадола.
В нашей стране, если знать сколько, где и когда «подмазать», можно решить любой вопрос. Даже легализовать наркобизнес – не проблема. Вот и такое наркотическое вещество как «Трамадол» с помощью чиновников был легализован и допущен к продаже в аптеках, пишет житомирская газета "
20 хвилин".
Дело пошло, спрос рос на глазах. Поэтому уже только за пять месяцев этого года фармацевтическими предприятиями Украины было выпущено 80 млн доз трамадола, что значительно превышало квоту в 26 миллионов. И наши «доблестные» контролирующие органы этого как-то «не заметили». Не говоря уж о том, что неизвестно, сколько его было выпущено нелегально.
Только лишь 4 июня наше правительство опомнилось и своим решением отнесло трамадол к наркотическим веществам. Это значительно активизировало работу милиции:
- Начиная с 12-го июня, как и во всей Украине, на территории Житомирщины проводится спецоперация по противодействию дальнейшего изготовления и реализации «Трамадола», а также выявлению каналов попадания его в нелегальный оборот, - сообщил начальник отдела борьбы с незаконным оборотом наркотиков УМВД области Сергей Дзюбенко. – Почти четыре тысячи доз этого наркотического вещества учтено и передано на хранение. 500 доз изъято из незаконного оборота.
Уже есть и другие результаты. Так, 14-го июня в Житомире милицией установлен факт хранения 190 ампул препарата заведующей одной из аптек. Еще 120 ампул изъято в Червоноармейском районе. С начала проведения спецоперации возбуждено девять уголовных дел.
Смущает лишь то, что это капля в море по сравнению с десятками миллионов выпущенных доз «Трамадола». И почему не принято никаких мер по отношению к тем, кто выпускал его сверх квоты? Да и вообще – кто допустил его к свободной продаже?
Не услышав ответов на эти вопросы, мы вправе задать еще один: так это борьба с наркобизнесом или очередная ее иммитация?