В конце марта на трассе Житомир-Киев перевернулась маршрутка с пассажирами. Возбуждения уголовного дела пассажиры добились лишь через Генпрокуратуру.
О случившемся 25 марта 2008 года давно бы все забыли, если бы не настойчивость потерпевших, пишет Сергей Харченко,
Газета по-киевски.
Микроавтобус «Фольксваген», следовавший по маршруту «Ривне-Киев», лег на бок, не доехав до столицы 48 километров, – водитель маршрутки, увидев автомобиль ГАИ, начал резко сбавлять скорость и не справился с управлением.
Сотрудники Госавтоинспекции это ДТП на трассе Киев-Житомир не зарегистрировали, а водитель с владельцем «буса» пошли убеждать потерпевших в том, что... травмы они получили где-то в другом месте.
– Мы ехали маршруткой фирмы «Наталия», – рассказывает Светлана Головацкая, одна из потерпевших. – Дорога была мокрая, на обочинах еще снег лежал. Микроавтобус начал тормозить, накренился, я упала и потеряла сознание. Что было дальше, знаю только со слов остальных пассажиров.
Через несколько минут рядом остановилась еще одна маршрутка. Ее водитель пересадил пострадавших в свой бус и отвез до станции метро «Житомирская», где их уже дожидались 4 автомобиля скорой помощи. У женщины оказались поломанными ребро, поврежден позвоночник, разорвана губа и множество ссадин. Кроме нее в аварии пострадали еще, как минимум, 10 человек.
– Я лечилась за свои деньги, ни владелец, ни водитель маршрутки не думали это оплачивать, – продолжает Светлана. – Они пришли в больницу только раз и сразу потребовали собираться и куда-то идти. Из-за серьезной травмы позвоночника я не могла ходить. Тогда они мне и сказали, что аварию они «замазали». Из больницы я вышла через месяц, да и то лишь потому, что с такими травмами дольше не могли держать. Еще месяц нельзя было садиться и наклоняться – только стоять и лежать.
Узнать что-то об аварии от самих перевозчиков не удалось. Оператор call-центра компании «Наталия», узнав, какой вопрос интересует журналистов, как и предполагалось, сообщила, что начальства нет и не будет.
Следователю Макаровского райотдела, который занимался инцидентом, было мало показаний четырех потерпевших. Начальник райотдела тоже отказался возбуждать уголовное дело.
Заново расследование началось только после жалобы в Генпрокуратуру.
Материалы дела перешли к следственному отделу Макаровского райотдела милиции, но уже к другому следователю. 24 сентября он возбудил уголовное дело. Потом материалы перешли в главное следственное управление. Но людям надоело оплачивать бессмысленные поездки в столицу, ведь почти все пассажиры «рейса, которого не было» – жители Ривненской области.
– Мы проводили проверку и выяснили, что дознаватель не имел права отказывать в возбуждении уголовного дела, – сообщил Николай Жукович, начальник пресс-службы милиции Киевской области. – Он может это сделать только в случае, если авария обошлась без потерпевших, в противном – дело возбуждается. Сейчас расследование идет уже полным ходом. Никаких новых поворотов в нем нет, и не предвидится. Все и так было ясно с самого начала.
Набедокуривший дознаватель будет наказан. Вопрос – как? Жукович уверяет, что все будет зависеть от последствий, которые повлек его отказ. Но на постановлении об отказе стоит и подпись начальника райотдела. Департамент ГАИ, после долгих «разглагольствований» о тайнах следствия, сообщил, что сотрудники, виновные в несвоевременной регистрации аварии, понесут лишь дисциплинарное наказание.