Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2012 » Май » 16 » 11:54:56

5 месяцев без воды живут сотни жителей села Троянов Житомирской области

16.05.2012, 11:54:56 9687 34
5 месяцев без воды живут сотни жителей села Троянов Житомирской области

В течение 5 месяцев без воды живут несколько сотен людей в селе Троянов Житомирской области.

Старая засоренная труба вышла из строя и отрезала часть села от водоснабжения. Жители выстраиваются в очереди у колодцев, но и колодезной воды хватает не всем.

Бюджетных денег на ремонт трубы сельский совет не нашел, поэтому людям посоветовали решать проблему за собственные деньги.

В течение 5-ти месяцев по несколько раз в день пенсионерка Галина Щербенюк ходит к колодцу. Зимой возила воду на санках, сейчас носит на плечах. Бабушка жалуется: носить тяжелые ведра в руках здоровье не позволяет, но другого выхода у нее нет.

Таких, как эта бабушка, в Троянове сотни людей. У каждого второго во дворе колонка, воду ежемесячно оплачивали по 10 грн. за каждого человека, коня и корову. Но в январе вода из крана перестала течь. Колодезной воды хватает не всем.

С колодца, находящегося в двух шагах от кладбища, пьют воду жители сразу трех улиц. Люди говорят: вблизи другого источника не найдешь.
-  Колодец возле кладбища. Какая может быть здесь вода? Конечно, она не будет полезна ни для детей, ни для всех нас, - говорит молодая мама Мария Лисак. - Просто мы вынуждены, у нас нет другого выхода как только брать воду здесь. Был колодец у соседа, но он, увы, высох.

Люди жалуются, среди них много немощных, которые не в состоянии дойти до колодца, и за все время после поломки местные власти ни разу не организовала подвоза питьевой воды.

В сельском совете большой проблемы не видят. Говорят, воду не подвозили, потому что с такой просьбой никто не обращался. Чтобы сеть снова заработала, необходимо заменить 150 метров трубы, на это в сельском бюджете денег нет. Помочь жителям села пообещали лишь, если они дополнительно соберут более 5 тыс. грн.

- Этих средств, что люди платили, не хватало для того, чтобы покрыть расходы за оплату электроэнергии и за ту минимальную заработную плату, а заработная плата этим операторам, которые качают, сегодня составляет 300 грн, - говорит сельский голова Николай Билеуш.

Чтобы восстановить водоснабжение, за считанные дни крестьяне собрали нужную сумму. Этих денег должно хватить на покупку новой трубы и аренду трактора. Починить сеть сельский голова обещает уже до конца недели.

Оксана Трокоз


Тэги: Житомир, троянов, поломка, без воды

Схожі новини:


Комментариев: 34
VVS
1 VVS (VVS)   • 13:40:00, 16.05.2012 [Материал]

Так 99.9% сел пользуются колодцами.
В чем проблема?
Колонка конечно удобнее - ну так деньги ж собрали на ремонт.
О чем, собственно,новость-то?
ПС: обоснуйте минус. Или я что-то пропустил и у нас все села имеют водопровод?
dzuba
5 андрей (dzuba)   • 14:07:41, 16.05.2012 [Материал]

Не совсем правильный подход. Троянов - это огромное село, и бюджет там должен быть немалый: старые помещения продаются, земля рядом с речкой, да и сама речка сдается в аренду. 5 тыс. грн. для сельского совета это не та сума, из-за которой можно было бы на 5 месяцев оставлять село без воды. Тем более, если учесть, что пенсионеры за воду платят регулярно.
Да, во многих селах люди пользуются колодцами, но, простите, не в случае, когда к каждому дому проведен водопровод, а люди вынуждены пить кладбищенскую воду.
Кроме того, если вода пропадает в той части села, где живет сам сельский голова, никто не ходит и не собирает со старушек по 100 грн. и не джут полгода. Всё ремонтируют за счет села и очень оперативно.
И так все вопросы решаются. Просто издеваются над народом.
Извините за эмоциональность, тема затронула, т.к. у самого там дача.
VVS
29 VVS (VVS)   • 08:11:19, 17.05.2012 [Материал]

Наивные... Вы что не в курсе, КАК продаются участки? Как делается аренда? И прочее?
Официально - копейки...
ПС: конечно, все вопросы были риторические :)
Сами бодаемся со своим сельсоветом и головой %)))
scif77
32 Владимир (scif77)   • 11:00:23, 17.05.2012 [Материал]

а еще это село граничит с ЖУЦом(Житомирский Учебный Центр) и когда голодную армию завозят на учения люди ночами огороды охраняют...
VVS
2 VVS (VVS)   • 13:43:02, 16.05.2012 [Материал]

Кстати о человеческом факторе.%)
У нас оплата идет порядка 5 или 10грн/месяц на человека (у нас в "селе"), точно уже не помню. Вода анлим.
Учитывая качество воды ("Талая вода" периодически в систему фильтра моет %))) - ) - недорого и вполне достаточно.
Десятки домов не платят ГОДАМИ!
И не бедные.
Просто не платят.
О чем еще говорить %)
Arina
3 Arina (Arina)   • 13:58:06, 16.05.2012 [Материал]

Цена вопроса 5 тыс. грн.... сотни жителей живут без воды...5000/100=50 грн!!!!! И это за пять месяцев никто не смог собрать по 50 грн с человека?! И это при том, что в тексте указано "СОТНИ ЖИТЕЛЕЙ" т.е. стоимость решения проблемы могла составлять от 10 до 50 грн.. ну не бред?
lyaa
4 Ga lyaa (lyaa)   • 14:04:22, 16.05.2012 [Материал]

А потому что все кругом независимые и хозяины, а когда что-то делать нужно на благо общины (города, села), так ждут что приедет "дядя" и все за всех сделает.
dzuba
6 андрей (dzuba)   • 14:13:57, 16.05.2012 [Материал]

Ну, может и ваша правда, только вот почему-то, когда нам в городе говорят: соберите с подъезда деньги, чтобы отремонтировать лифт, купите лампочки, чтобы во дворе было светло, купите трубу, чтобы канализация не текла в подвал, проблемы остаются, хоть и цена вопроса 50-100 грн. с квартиры. и должны ли мы собирать ти деньги, если ежемесячно платим в жек, теплосеть, водоканал и "Житомирсвітло"?
А ещё учтте, что в большинстве сел живут пенсионеры. Поверьте, для бабушки с пенсией в 800 грн. это на самом деле огромные деньги.
lyaa
7 Ga lyaa (lyaa)   • 14:18:31, 16.05.2012 [Материал]

Полностью согласна. Но! Мы с Вами в городе платим деньги в виде кварплаты и т. д., а что платят в селах?
dzuba
9 андрей (dzuba)   • 14:27:13, 16.05.2012 [Материал]

Касательно воды, там платят по 10 грн.
простая арифметика: семья из троих человек, у которых есть лошадь и корова, платят 50 грн/мес.
Это только "водопостачання" без "водовідведення". Что-то не припомню, чтобы мы в городе по счетчику платили больше 40 грн.
Waliko
10 Waliko (Waliko)   • 14:32:00, 16.05.2012 [Материал]

не смешите мои тапочки... наша квартплата расписана очень подробно... там нет замен труб, лампочек или ремонта лифтов...
просто как и везде, когда дело касается (кап)ремонта, то оказывается, что в тариф он не заложен... и надо платить дополнительно... кстати, если вы внимательны, то в Троянове брали по 10 грн. с каждого человека и даже с каждой коровы и коня... а эти сказочники рассказывают, что этого еле хватает на электроэнергию и 300 грн зарплаты (что опять же нереально исходя из минимальной з/п)...
я тоже уверен, что если бы сельголова пользовался этим водопроводом, то и проблемы не было бы...
oleksandr
28 Oleksandr (oleksandr)   • 00:39:49, 17.05.2012 [Материал]

По поводу нереальности исходя из минимальной з\п. Вы когда-нибудь слышали о 1\2, 1\3, 1\4 оклада?
Waliko
30 Waliko (Waliko)   • 10:19:55, 17.05.2012 [Материал]

А вы сталкивались с налоговой при подаче отчета 1дф?
Arina
8 Arina (Arina)   • 14:25:33, 16.05.2012 [Материал]

Не буду много писать... но как Вы думаете, какие расходы можно покрыть оплачивая 10 грн в месяц за воду? И еще... в тексте не написано за чей счёт была проведена труба изначально, я думаю, что за счёт сельсовета, так вот.. я живу в частном секторе в городской черте... за ЛЮБЫЕ подведения коммуникаций к моему дому, на переулок или на улицу плачу Я
dzuba
12 андрей (dzuba)   • 14:34:39, 16.05.2012 [Материал]

вы думаете, а я знаю точно. все коммуникации проводили за счет людей. Трубы, трактор, за всё платили + вручную копали траншеи, там где не могла пройти техника.
Люди не против платить, только когда хозяин (в данном случае сельский голова) не будет ждать 5 мес., а в январе скажет, что денег нет, поломка серьезная, давайте собираться. Он за это зарплату получает, для этого его выбрали. А то, пока телевидение не приехало, ничего не двигалось с места.
Arina
15 Arina (Arina)   • 14:40:51, 16.05.2012 [Материал]

У меня складывается впечатление, что Вы всё время хотите на меня накричать.... я всё вразумела - проблема не в воде, а в голове!
dzuba
19 андрей (dzuba)   • 14:47:18, 16.05.2012 [Материал]

Что вы? ни в коем случае! вполне согласен, что проблема в голове. Осталось только узнать, у кого? =)
Просто ещё раз повторюсь - проблема коснулась меня лично, потэтому настолько эмоционально пишу.
oleksandr
21 Oleksandr (oleksandr)   • 15:05:00, 16.05.2012 [Материал]

Вы может и знаете, но путаете эпохи. В советские времена в развитии инфраструктуры сел активное участие брали колхозы.
Waliko
22 Waliko (Waliko)   • 15:07:30, 16.05.2012 [Материал]

даже в советское время вели только магистральные линии, а подключаться приходилось самим...
и речь в статье идет не о советской эпохе... это вы что-то путаете...
oleksandr
27 Oleksandr (oleksandr)   • 00:36:06, 17.05.2012 [Материал]

Может себе домой кто-то и подводил воду самостоятельно, но в статье идет речь о колонках.
Waliko
31 Waliko (Waliko)   • 10:22:22, 17.05.2012 [Материал]

>>но в статье идет речь о колонках.

которые стоят в каждом втором дворе... т.е. находятся у людей... по вашему это не считается "провести себе воду"?
Waliko
13 Waliko (Waliko)   • 14:37:56, 16.05.2012 [Материал]

ПО(!) 10 грн с человека, коровы и коня...

с чего вывзяли, что колхозники не подводили к своим домам сами? вы вели к дому от самого подъема или врезались в общую тубу?

чтобы небыло проблем с начислением и расходами можно ставить счетчики, только инициатива в данном случае должна исходить не от потребителя, которого анлим тариф устраивает... однако НИКОГДА тарифы без счетчиков небыли выгоднее оплаты по ним...
Arina
17 Arina (Arina)   • 14:45:54, 16.05.2012 [Материал]

"с чего вывзяли, что колхозники не подводили к своим домам сами? "
я не взяла, а предположила исходя из прочитаного
"вы вели к дому от самого подъема или врезались в общую тубу? "
за общую трубу много лет назад заплатили мои соседи, я сплатила им их части и стала еще одной из собственников линии, и естесственно врезалась в общую
П.С. Может я не чётко изъяснилась, но своими комментариями я хотела сказать, что проблема не стОит того, что бы её развязывать 5 месяцев
Waliko
20 Waliko (Waliko)   • 14:51:28, 16.05.2012 [Материал]

>>за общую трубу много лет назад заплатили мои соседи

это не ОБЩАЯ труба, это общая труба с соседями... вода, газ, электричество подключаются одинаково... распределительная компания строит магистрали, а потребители потом к ним подсоединяются...
кроме того вам уже объяснили, что ваше предположение (хотя оно звучало как утверждение если исходить из вашего опыта) неверно... зачем дальше размкусоливать?
Arina
23 Arina (Arina)   • 15:48:36, 16.05.2012 [Материал]

Waliko, дайте ответ на единственный вопрос, если бы ваша семья жила без воды 5 месяцев, вы просто сидели и ждали пока кто - то что - то сделает или начали предпринимать какие - то действия самостоятельно?
Waliko
24 Waliko (Waliko)   • 16:04:40, 16.05.2012 [Материал]

смотря какое финансовое положение у меня было бы... я вообще скорее всего отключился бы и пробурил отдельную скважину... и полезнее и ни от кого не зависишь... но учтите, что большинство жителей села люди с советским мышлением... они платили деньги и хотят, чтобы им была предоставлена услуга... вот представте вы подключились к столбу РЭСа, получаете полгода электроэнгергию, а потом бац - звонят из РЭСа и говорят, что тока не буит пока вы с соседями не восстановите линии электропередач через полгорода... или если сейчас водоканал начнет собирать дополнительную плату за те работы, которые собирается делать на выходных...

я согласен, что проблема не стОит такого внимания ни прессы ни нашего... но решение этой проблемы лежит на сельсовете (или кто там обслуживает водопровод)...
коррупционер
11 владимир (коррупционер)   • 14:33:45, 16.05.2012 [Материал]

у сельсовета нет денег говорится....
а почему землю сельсовет отдает за бесценок.
dzuba
14 андрей (dzuba)   • 14:38:24, 16.05.2012 [Материал]

Вполне согласен! деньги идут мимо кассы, предполагаю, очень крупные деньги. Вот если бы журналисты и этим вопросом занялись, было бы ясно, почему у сельсовета нет денег на ремонт трубы.
коррупционер
25 владимир (коррупционер)   • 17:21:46, 16.05.2012 [Материал]

на 14.
это один из вариантов...но в селе ведь все свои...полагаю избранный председатель тоже....
почему бы людям у него прямо не спросить...примерно в пятницу под вечер...колы хрущи гудуть и ниче нэ чутно.
scif77
33 Владимир (scif77)   • 11:02:50, 17.05.2012 [Материал]

поедите, возьмете за бесценок земли, а я посмотрю!!!!
dorozhkina
16 Елена (dorozhkina)   • 14:43:10, 16.05.2012 [Материал]

Думаю, зарплаты сельского головы за 5 мес. вполне хватило бы на ремонт этой трубы. Особенно если учесть, что он её не отработал :) Люди его не видели, подвоз воды не организовал, а штаны, которые просиживал в кабинете, он с лихвой компенсировал себе деребаном земли :)
Waliko
18 Waliko (Waliko)   • 14:46:42, 16.05.2012 [Материал]

какое богохульство )))))))))
Cobalt
26 Cobalt (Cobalt)   • 18:08:35, 16.05.2012 [Материал]

Скоро и житомиряне станут троянцами на три дня! Хорошо, если только на три...
scif77
34 Владимир (scif77)   • 11:04:40, 17.05.2012 [Материал]

молочко парное с села любите пить, а как в селе проблема- решайте сами... Завести "голову" в болота и оставить там... Проблемы это не решит, а следующая "головка" задумается.
Оголошення на ЖЖ інфо: