Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Василий Муравицкий

Коктыш, милиционеры и журналисты. Заметка читателя

Автор: Василий Муравицкий, 05.11.2010, 01:31:45
Автор Василий Муравицкий

Василий Муравицкий

все статьи автора

Я не знаком с Коктышем. Я не знаю, кто такая Минаева. Оксану Трокоз я знаю, как добрую, отзывчивую, бескорыстную девушку. Девушку-мечтательницу...

Я не был у Коктыша на задержании, хоть и модно журналистам теперь бегать по задержаниям. Я не держал в руках вещдоки... Я ничего не могу сказать о винновности/невинновности белорусского ссыльного. Может он виновен, может нет. Но я умею читать, а это уже не мало.

И вот что я вычитал. Коктыша арестовали. Не в первые... Обвинили в хранении наркотиков и употреблении их. Со слов жены Игоря Коктыша известно, что понятые знали милиционеров и спрашивали, как себя вести в случае задержания. Является ли это нарушением процесса задержания? Я думаю милиционеры представились, как культурные люди.

Далее известно, что журналистки прибыли на место задержания и стали фотографировать, как утверждает Валерий Фильо, сам процесс задержания в том числе и "оперов". Насколько законно фотографировать процесс задержания? Не законно - нужно разрешение на такие действия. Журналисток вытолкали - это плохо. Но хорошо ли первым попавшимся врываться туда, где проходит оперативно-следственное мероприятие и... требовать у сотрудников при исполнении объяснений? Что дает такое право? Журналисткое удостоверение частной газеты? Сомнительно.

Интереснее всего то, что сотрудник дал эти пояснения, при чем в культурной форме. А обязан ли он был делать это? Представьте ситуацию: захват проводит «ОМОН» где-нибудь в месте сбыта оружия. Появляются дамочки и требуют в момент задержания «пояснень» у оперативников, отвлекая их внимание. В этот момент начинается стрельба из неконфискованного оружия и гибнут люди. Это на счет объяснений...  

Дальше: «ужасный компромат» - телефонный разговор редактора газеты Вадима Павлюка и начальника пресс-службы УМВС Валерия Фильо. Единственное, что заинтересовало журналистов: Валерий Фильо в напряженной беседе оговорился, спутав понятия «понятой» и «свидетель», при этом сразу же поправившись. Кто из людей не оговаривается? И совсем уже по-детски некоторые из журналистов стали пускать кривотолки по поводу многозначной фразы, перефразируя ее в свою пользу, доходя до обезъяничания. Ощущение мелких придирок - не больше.

Верхом расследовательской мощи стал ролик гениального, просто выдающегося, не понятого в своем отечестве пророка, Виктора Свободы, размещенный на Журнале Житомира. Виктор Свобода без тени сомнения ведет съемку на территории режимного объекта МВД, и, когда его просят не снимать, как молодой спрашивает: «На каком основании?» Большей журналистской наглости я еще не встречал! И этот человек может говорить о не выполнении законов милиционерами, когда сам их не знает, не уважает и нагло нарушает?! При этом называя репрессиями то, что забрали камеру с незаконными фотографиями задержания! Что же тогда будет, когда, не дай Бог, начнутся настоящие репрессии? Вспомните сказку про пастушка, который кричал «Волк!»

И впрочем, вывод: я не говорю, что милиция в Украине кристально чиста. Я не говорю, что Игорь Коктыш виновен, так же, как не говорю, что Игорь Коктыш - не виновен. Я говорю, что наши журналисты не знают, что нельзя мешать сотрудникам при исполнении, тем более, Оксана и Диана, вы ведь не можете поручиться головой, что ни у кого из присутствующих на той квартире не было наркотиков.

Я прекрасно понимаю, что накинуть срок проще всего через подкидку «наркоты». Я знаю, что система власти в государстве крайне поражена. Но!..

Но нельзя быть такими голосоловными. Из всего сказанного нашими журналистами можно выудить только мелкие придирки, обиды и пустые обвинения в фальсификации милицией дела Коктыша. Ничего существенного, никаких объективных фактов. Как читатель я не вычитал ни единого факта, мысли, которая бы подтвердила мне, что Коктыш действительно не виноват, что наркотики и он - две несовместимые вещи. Тут одно из двух: или их нет, или журналисты плохо работают. Но ни то, ни другое не радует. 

Я искренне желаю освобождения Игорю Коктышу, человеку уже многое перенесшему и настрадавшемуся. Я желаю замечательной девушке Оксане Трокоз справедливых и честных материалов. Я знаю, что она писала и будет их писать. А журналистов я призываю понять одно: какая бы не была милиция - сегодня она одна из самых действенных и сильных ветвей власти, пока еще скрепляющих нашу полуразрушенную страну. Голословные, не подтвержденные обвинения и нападки в сторону сотрудников Министерства внутренних дел - нападки на целостность государственного устройства.

Я прошу журналистов проследить за ходом расследования этого дела. Проследить объективно, нелицеприятно ко всем участникам его: и к обвиняемым, и к обвинителям. А читателей призываю оставить предосудительность по отношению к милиции и запастись долей здравой критичности к журналистам.


С уважением к доблестной милиции и свободолюбивой прессе,

Василий Муравицкий

Автор: Василий Муравицкий, редактор рубрики "Василий Муравицкий" на ЖЖ.info


Василий Муравицкий | 05.11.2010 | Переглядів: 7239 | Коктыш, Трокоз, журналисты, милиция
Редакція сайту може не розділяти думку автора статті
та відповідальності за зміст матеріалу не несе.

Читайте також на цю тему:


Коментарів: 23
gajka
1 какая есть (gajka)   • 14:40:02, 05.11.2010 [Материал]

Браво!
OldBoys
2 OldBoys (OldBoys)   • 15:01:45, 05.11.2010 [Материал]

В который {{censored|~~~}}
Vadoom
3 Vadoom (Vadoom)   • 15:51:48, 05.11.2010 [Материал]

Согласен на все 100% Правда когда пытался комментировать получил уйму - ;)
yurii
4 Yurii (yurii)   • 17:15:08, 05.11.2010 [Материал]

наконец-то здравые мысли, плюсую
water_monkey
5 vera gatina (water_monkey)   • 17:17:09, 05.11.2010 [Материал]

Перечитай-ка, Вася, информационное законодательство... Там тебе откроются положительные ответы на вопрос о законности действий Дианы и Оксаны... С таким подходом, который ты предлагаешь, мы очень быстро прийдем к твом упомянутым репрессиям и тоталитаризму. Журналист - сторожевой пес общественной справедливости и порядка. Не думаю, что журналистки жаждали быть оскорбленными лишь в погоне, как кто-то выразился, "за сенсацией". Если они перестанут мчатся напомощь по первому зову простым гражданам, то что толку тогда от этой деятельености? Писать лишь абстрактные статейки на морализаторские темы?!
Ты не прав и наивен... если ты считаешь, что таким образом девушки пытались лишь поднять тираж и наполнить кошелек. Дело заведомо пахнет неприятностями, и нормальный человек ради этого за него бы не взялся.
"Не переходи на сторону зла, у него есть печеньки, но это не значит, что оно тебе их отдаст!"=)
Egor_Goodman
6 Egor_Goodman (Egor_Goodman)   • 18:10:12, 05.11.2010 [Материал]

Вы не услышали докладчика :(
water_monkey
7 vera gatina (water_monkey)   • 18:52:09, 05.11.2010 [Материал]

Услышали и мысль мне ясна - не впадать в стадный всплеск негодования по поводу стереотипно сложившейся мысли о том, что милиция нехорошая... Что возможно, но все так, как кажется... Лишь о том говорю, что Вася "не услышал" за все время своей "журналистской деятельности"... Тем более, что он сам сказал, что лично знаком только с Оксаной и вообще в ситуации не разбирается, но уже готов указать нам путь к светлому будущему... сам не зная, кому на руку сыграв своей статьей...
kenu
8 Юрий (kenu)   • 20:17:25, 05.11.2010 [Материал]

Вся проблема публикации в неинформированности автора. Чтобы написать хорошую публикацию нужно быть в курсе.
water_monkey
9 vera gatina (water_monkey)   • 21:19:46, 05.11.2010 [Материал]

Проблема в том, что автор, называя себя журналистом, не знает элементарных азов прав и обязанностей журналиста, не знаком со своими "коллегами", известными людьми в городе и думает, что житомиряне просто пропадут, если не ознакомятся с его мнением... Плюс ко всему, считает, что лучше, когда все темные делишки решаются за закрытыми дверями, ибо все граждане Украины, а тем более правоохранительные органы, ответственные и благородные люди, и не подумают даже причинить кому-то вред... оттого и говорю, что Вася наивен... не могу понять, что сподвигло тебя взять и написать о том, о чем не ведаешь и в очередной раз дать нам убедится в том, что не уважаешь своих же коллег... Извини, если грубо, но факт существования этого материала действительно не обоснован...
Hrosman
21 Hrosman (Hrosman)   • 13:42:34, 08.11.2010 [Материал]

право одного заканчивается там, где начинается право другого. Где есть права - есть и обязаности. У любого журналиста есть право задать вопрос, в той же мере как у следователя, обязаность принимать действия по обеспечению тайны следствия, и право не ответить журналисту.
Место преступления или задержания = это следственая територия, где у следователя есть обязаность провести меры по исследованию и описи, и право потребовать любого сотрудника, не сотрудника, приведения покинуть територию, до окончания своего задани, дабы не "смыть следы", "подбросить или изьять улики", "нарушить форму проведения дознания".
Исходя их Вашей логики "Монкей" теперь все могут гулять по месту происшествия и делать, что хотят, а потом на суде следователю нужно будет обьяснять "почему посторонии нарушили форму дознания", "почему улики идьяты не на месте преступления а у журналистов", "почему семка велась не табельным фотоапаратом а журналистом", "почему должностные инструкции по тайны слудствию нарушены" и можно ли считать это как - нарушения законов Украины.
Я понимаю, что белоруский Контышев, не гражданин этой страны и врятли знает "наши Законы", посему наверняка и зевляет "что ВСЕ они были нарушены".
Как маленькие дети, чесн слово! Не машайте милиции проводить свою работу, а белорусам учить законы в тюрме!
green-mama
10 Таня (green-mama)   • 21:34:12, 05.11.2010 [Материал]

эээй, куда предыдущие комментарии подевались?
rozdum
11 Sergey Rozdum (rozdum)   • 21:42:41, 05.11.2010 [Материал]

Звісно, мамашенька. а завтра менти загребуть твою дочку, чи дочурку твоїх друзів і ти навіть не дізнаєшся про це. Бо мама однієї із затриманих дізналась тільки тому, що там були журналісти. От на другій день її друзі про це на сайті і прочитали. І вона досі не знає, де її дочку тримають, і жоден адвокат не хоче житомирський допомогти. Але вона хос може не боятись за дочку, бо шуму ми стільки наробили, що якщо бодай одна волосина з голови впаде - буде стільки проблем, що до кінця життя не розгребуть.
Але вам нема діла до власних синів і дочок, правда ж? Ви чхали на їх безпеку. Тому я вам співчуваю...

А от по закону і васіній філософії, менти мали повідомити батькам. І менти на пресусі на наступний день сказали. що батьки повідомлені. Але от це лише по вашій філософії так. А життя, воно в нас ніякої філософії не терпить(

Hrosman
22 Hrosman (Hrosman)   • 13:46:08, 08.11.2010 [Материал]

Никто не виноват, что ее дочка находилась в кругу лиц, которые занимались хранением наркотиков. Правохранительные органы имеют 28 часов, что бы установить личность задерженого, и 48 что бы сообщить их родственикам.
Если б ее дочка не игралась в Зои Космедемьянскии и сразу сказала свое имя и фамилию, то процес установление личнсти прошел бы быстрее.

Научите ваших детей - если им стыдно, что их родители узнают, что они общаются с наркодилерами и лицами осуджеными за хранения наркотиков - то пусть хотябы скажут где роботают, что б роботодателя вовремя предупредить.

green-mama
12 Таня (green-mama)   • 21:50:25, 05.11.2010 [Материал]

Сергей, что за фамильярность? я вам не мама, и даже не "мамашенька" - это раз. во вторых полчаса назад я здесь постила комментарий для автора статьи, а он (комментарий) исчез - это два. и с чего это вы мне тут мораль решили почитать? у вас дети есть? нету. вот будут свои, тогда и выскажете что-то по поводу своей собственной позиции отца.

upd. пардон, комментарии есть http://zhzh.info/blog/2010-11-05-555#comments

rozdum
13 Sergey Rozdum (rozdum)   • 21:53:19, 05.11.2010 [Материал]

Щодо зникнень коментарів - це не за адресою! Щодо всього іншого, дик демократія, кожен каже що хоче. всім можна, а мені що, не можна? Тим паче, що моралі ви перші почали читати і вчити тут людей життю. хай і в іншій темці.
green-mama
14 Таня (green-mama)   • 21:56:47, 05.11.2010 [Материал]

ану, ану, процитируйте-ка мне где кого я жить учила :) очень хочется ознакомиться с текстом. а вдруг во мне скрытые способности педагога есть, а я сама еще не заметила. буду очень благодарна, Сергей.
yurii
15 Yurii (yurii)   • 23:49:11, 05.11.2010 [Материал]

клоунада жит. журналюг
иноходец
16 ИНОХОДЕЦ (иноходец)   • 23:54:03, 05.11.2010 [Материал]

Мне интересно одно: Почему житомирские акулы пера и фотоаппарата, ненавидящие беспредел ментов, не с состоянии выявить ( пользуясь своими законными правами)в Житомире и довести до сведения обывателей множественные эпизоды грубого нарушения законов, а в многих случаях и преступлений совершаемых "правоохранителями"? Общественную огласку получают лишь единичные, резонансные эпизоды, как этот. Или это просто ваш хороший друг? Или исключительно наезд на Международную амнистию интересует? Или что плана подсыпят боитесь? Они такие, они могут, сами даже не заметите....., их цыгане с Московской научили
woland
19 Влад (woland)   • 16:17:57, 06.11.2010 [Материал]

Ніхто з нас (ну, окрім хіба шо Котенка) не зациклюється виключно на зловживаннях силовиків, бо ще є шахраї, ще є політики, ще є комуналка; окрім негативу завжди є позитив, про який теж хочеться писати.

Ця справа набула такого розголосу через три фактори - 1 вчасну реакцію журналістів; 2 - рід діяльності Коктиша та друзів; 3 - хамством міліціонерів під час затримання. Ну і особисті знайомства з Ігорем та Ірою теж звісно зіграли свою роль.

А от з останньою думкою згоден - плану підкинути можуть і нам. Якщо зададуться такою ціллю.

1-10 11-13