В селе Велика Козара Романовского района погибла 4-месячная девочка. Это случилось в ночь на 15 августа. Причин ее смерти несколько. Одна – любовь ее совсем молодых родителей к алкоголю. Другая – неприкаянность родителей, их неумение наладить быт. Причина же, указанная в экспертном заключении, – механическая асфиксия. Ходили слухи, что подвыпившие родители задавили девочку во время бурного секса…
Причины гибели малышки стали понятны после поездки Житомирского Курьера в Велику Козару. Что касается конкретных обстоятельств случившегося, их точно не может описать даже родная мать. Известно лишь, что девочка спала рядом с матерью, а не в своей кроватке; утром родители обнаружили, что дочь мертва. Поначалу были версии, что это внезапная детская смерть, но потом был однозначно установлен факт механической асфиксии.
Село, в котором произошла трагедия, небольшое. Оно находится всего в 3-х километрах от Романова и, вероятно, скоро сольется с ним в единую административную единицу. Сельский голова Оксана Верницкая встретила журналиста приветливо и обстоятельно прокомментировала случившееся. Что удивило, в ее рассказе не было неприязни к родителям погибшей девочки. Было сочувствие.
— Люда и Ваня Бондарчуки — приветливые, неконфликтные, но – правды не скроешь – любят выпить, — признала Оксана Андреевна. – Хотя пьянствуют не постоянно, а когда какой-нибудь временный заработок появится. Постоянной работы у них нет – помогают селянам коров пасти, сено собрать, дрова поколоть. Мама – постоянно с детьми. Дети накормленные, ухоженные. В хате чисто, хотя и очень бедно.
В общем, Оксана Андреевна дала понять, что у сельских властей не было оснований бить тревогу и запускать процедуру лишения Бондарчуков родительских прав.
Удивляет количество детей у очень молодых родителей: Людмила – 1988 года рождения, Иван – 1989-го. А детей до гибели Софийки было пятеро. Старшему сыну исполнилось 10. Хотя, чему удивляться! Совершенно очевидно, что эта огромная семья существовала на случайные заработки отца и детские пособия. Чем больше детей, тем больше пособий. Этот способ добывания денег типичен для асоциальных людей. Вот только некому было включать Бондарчуков в социум.
— Бондарчуки живут в селе с 2012 года, — рассказывает Оксана Андреевна. – Раньше жили в Романове. Но там у них сгорел дом. Не по их вине: сосед (дом был на две семьи) хорошенько выпил, закурил в кровати и поджег дом. Социальные службы подыскали им как многодетной семье дом в нашем селе и помогли купить его. Эта семья пребывает под социальным сопровождением. Мы регулярно их навещаем. Особых проблем не выявляли. Вон, посмотрите, отсюда видно: Люда снова настирала детские вещи и развесила сушить. …А в тот день они были в гостях, хорошенько выпили. Меня вызвали в 8 утра. Когда я пришла, в доме была полиция, а мертвый ребеночек накрытый лежал…
Заходим во двор Бондарчуков. Из дверей дома высовываются любопытные детские рожицы. Выходит хозяин – Иван. Молодой совсем. На запойного алкаша не похож. Но и на трудоголика – тоже. Его версия случившегося уложилась в очень короткую фразу:
— Встали в 5 утра, а она – всё…
Потом добавил:
— Хотели покормить, а она – всё…
О своих заработках рассказал, что иногда нанимается пасти коров за 200 гривен в день. Собирается на заработки в Киев.
Тут подошла Людмила. Молодая женщина с приятной внешностью. Когда поняла, что снова придется рассказывать о случившемся, поникла.
— Мы пришли из гостей, я ее накормила и уложила спать. Еще ночью просыпалась, кормила ее. Положила рядом с собой. Утром хотела подвинуть ее к себе, а она уже мертвая. Может, одеяло, может, я ее придавила, не знаю…
Смерть четырехмесячной Софии в селе Большая Козара Романовского района – это очень громкий и далеко не первый звонок, сигнализирующий об огромных проблемах в украинском селе. Оно люмпенизируется, оно деградирует, причем с нарастающим темпом.
Когда были колхозы, была работа, пусть и сродни барщине, но с которой селянин мог стащить мешок толчи для своих свинок, канистру солярки да пару досок на перепродажи и т.п. Этим и жил, поскольку зарплату колхозника трудно было назвать зарплатой. Не стало колхозов, не стало такого рода доходов. Возвращенные же селянам земельные наделы большинству оказались ни к чему – отвыкли крестьяне от собственности и необходимости вкалывать по-настоящему. Под видом аренды с символической рентой земельные паи отошли агрохолдингам.
Тем для обработки десятков и сотен тысяч гектаров по современной технологии и современной техникой не нужны сотни рабочих рук, тем более, что те так и норовят что-нибудь перетащить в свой сарайчик. Жители сел оказались «лишним звеном» в олигархическом агробизнесе. Некоторые селяне ездят на заработки в крупные города, лишь единицы сумели наладить свое личное продуктивное хозяйство, а остальные попросту спиваются.
Может, смерть Софийки убедит чету Бондарчуков в том, что алкоголь – это синоним смерти, и эти молодые украинцы найдут свое место в жизни? Может, четырехмесячная кроха пожертвовала собой, чтоб трое ее братиков и сестричка смогли состояться, а не погибнуть в пожаре, в каких сгорают дети пьяниц, не умереть под забором, не погибнуть в пьяной поножовщине? Во всяком случае, Иван и Людмила Бондарчуки клянутся, что забудут о водке навсегда. Может, и украинское государство, в конце концов, развернется лицом к своим гражданам?
Как сообщили Житомирскому Курьеру в прокуратуре Житомирской области, по факту убийства по неосторожности открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 119 УК Украины. Санкции статьи предусматривают наказание – ограничение на срок от 3 до 5 лет или лишение свободы на тот же срок. Следствием установлено, что смерть девочки наступила вследствие механической асфиксии, вызванной перекрытием рта и носа. Установлено также, что родители погибшей девочки находились в состоянии алкогольного опьянения. В крови отца Софийки выявлено 2 промилле алкоголя, в крови матери – 2,3 (это сильная степень опьянения).
Днем позже в Брусиловском районе в загоревшемся доме погиб 8-летний мальчонка, а его 10-летняя сестра и 5-летний брат оказались в реанимации. Пожар случился, когда мать этих детишек со своим бойфрендом где-то пьянствовала.
"Может, смерть Софийки убедит чету Бондарчуков"
Пи*дец. Админ отредактируй маты но не удаляй. Я смотрю на свою младшую ей больше полутора года. Ее смерть (не дай бог) меня самого бы в петлю загнала, а старшая как бегает вокруг меня. Я не переживу их. Не дай бог такое никогда. Я не смогу.
Автор бы еще написал, что осознанно.
Это утрата, смерть, трагедия, но не жертва, тем более собой пожертвовала...
тут колись була дуже бурхлива дискусія про кляту ювенальну юстицію, про те, що це погано, бо діти обнагліють і будуть батьків по тюрмам садити. От тепер подискутуйте. А скільки гине діток у таких батьків по країні? а в США дитину до 12 років не можна залишати саму вдома, бо батьків покарають.
я бы лично эту биомассу спалила живьем.
еще и фоткается, убийца!
а это посадят или оно дальше будет бухать, ебстись и детей гробить?
голова сельрады тоже с ними бухала, раз такое несет?
Люди же не все дебилами рождаются, что-то видимо в консерватории не так, почему ранее, социальные службы не вмешиаались? Лишили бы материнства по закону и ребенок был бы жив, и так смертность выше рождаемости!
====
Вы полагаете, они понимают что это?
Они пьяные трахались в одной кровати с 4-месячным ребенком.
На жаль то сумна правда.не віриться тому,для кого 800+ гр.додатково на місяць не мають великого значення.проте 10000 одноразово та протягом 3 років по 800 гр.щомісяця-то реально шалені гроші для села.надивилась на селян та бачила де їх заробітки.витрати селянина на побут відрізняються від витрат містян.особисто знала родину,що запланувала та чекала дитину(до речі не найбідніші в селі,не алкаші) й ще до народження вже було розписано куди підуть дитячі гроші.сумні реалії українського села :(