18-летняя жительница села Гульск Новоград-Волынского района глубокой ночью упала с моста через реку Случь, пролетела 10 метров, рухнула на лед и осталась живой. Более того, ее крик о помощи услышали…
Страшной выдалась рождественская ночь для 18-летней Таисии Боровик. Все описанное выше случилось именно с ней. И тот факт, что она жива и что после всего случившегося вернется к нормальной жизни, неоспоримо доказывает, что чудеса бывают.
Что же все-таки произошло
Корреспондент газеты «Субота» Богдан Луценко отправился в Новоград-Волынский район, чтобы увидеть Таю Боровик и услышать от нее описание внешности её ангела-хранителя. А он у девушки, несомненно, есть, поскольку без его участия все было бы совсем по-другому.
Гульск – обычное украинское село. Безлюдье, заснеженные дворы. …Как картина, написанная белым по белому… И только чернеет ледяная вода Случи, не замерзшая на стремнине. Когда смотришь на нее с десятиметровой высоты моста, в пятках начинает покалывать и в животе судорогой скручивается страх.
Но с моста упасть непросто – высота перил больше метра. Поэтому желающему ощутить радость полета нужно сознательно, ценой некоторых усилий перелезть через перила, и только потом либо «случайно упасть», либо сознательно спрыгнуть. Либо сделать это с чьей-то помощью. По-другому – никак.
Что же все-таки произошло здесь в ночь с 7-го на 8-е? Несчастный случай? Попытка самоубийства? Покушение на убийство?
Подъехал автомобиль. Из него вышли несколько человек в форме спасателей – редакция попросила приехать к мосту тех, кто спасал Таю Боровик.
Журналист спросил у приехавших, кто именно спасал Таю. «Я», - отозвался спасатель с погонами прапорщика. Он представился: командир отделения спасательной части Александр Панчук. Вот что он рассказал:
- Мы прибыли около 3:30 утра. Посветили с моста вниз, увидели след на снегу – две борозды, которые тянулись к берегу. Это упавшая девушка с переломанными ногами смогла проползти по льду метров 70, но подняться по крутому берегу была уже не в силах – угол наклона составляет около 45 градусов. Сколько времени девушка находилась на льду, сказать не могу, но она очень замерзла. Была в сознании, но двигаться не могла. Мы, то есть, я, еще двое спасателей и врач скорой помощи, спустились к пострадавшей с помощью спасательной веревки. Врач оказал девушке первую помощь, зафиксировал ее на носилках. С помощью веревок мы втащили носилки на мост. Она кричала от боли, но действовать по-другому мы не могли.
По словам спасателя, девушке повезло в том смысле, что, если бы она упала в воду, ушла бы под лед и погибла. Ее ждала неминуемая смерть и если бы лед под ней проломился. Но – выдержал, несмотря на то, что сложения Тая довольно крепкого. Кроме того, среди ночи, в кромешной тьме, ее крик о помощи был услышан.
Александр Панчук отметил, что от девушки заметно пахло алкоголем. По его мнению, происшествие могло быть попыткой самоубийства. Он рассказал, что за время службы в спасательной части ему приходилось вытаскивать самоубийц из воды и снимать со столбов.
Это – не суицид
Версию о попытке суицида отвергла секретарь Гульского сельсовета Галина Чечет. По ее мнению, Таисия Боровик – не из тех, кто пойдет вешаться или топиться в случае неприятностей. Она – боец и привыкла побеждать.
- Таисия Боровик – сирота. Ее воспитала родная тетя – Таисия Давидчук. Хорошо воспитала. Сейчас Тая учится в железнодорожном колледже.
Девушка она очень положительная. Активистка. Участвовала с сборе волонтерской помощи для участников АТО, первая вызвалась красить наш мост в национальные цвета. Играла в школьной футбольной команде, которая занимала первые места в области. О попытке самоубийства не может быть и речи! Как она сама рассказывала, села на перила моста, попыталась что-то достать из кармана и не удержалась. Это – несчастный случай. Ее счастье, что кто-то услышал ее стон и вызвал спасателей.
Итак, вырисовалась следующая картина: девушка после бурного веселья глубокой ночью совершенно одна идет через мост. Вдруг что-то заставило ее усесться на перила моста. Ну, возможно, решила перевести дух или пощекотать себе нервы, раскачиваясь над бездной. Потом, находясь в состоянии неустойчивого равновесия, девушка полезла в карман – срочно захотела что-то достать из него, например, карманный томик «Кобзаря», чтоб при свете луны прочитать любимые строки. Потеряла равновесие и, сделав сальто через спину, приземлилась ногами на лед. И тут совершенно случайный прохожий, который прогуливался в три часа ночи по селу, услышал ее стон и набрал номер 101.
Как, наверное, заметил читатель, нелепая получилась картинка. Хотя бы потому, что в Гульске и днем-то на улицах ни единой живой души не увидеть. А тут – случайный ночной прохожий… Еще одна нелепость: 18-летняя девушка прогуливается по селу под покровом ночи в полном одиночестве и вдруг решает заняться экстримом на перилах моста…
«Не верю!»
«Не верю!» - сказал бы великий Станиславский, если бы услышал эту байку. И был бы совершенно прав, поскольку экстрим без зрителей – это не что иное, как попытка суицида. Куда более правдоподобная версия могла бы выглядеть так: подвыпившая молодежь идет рождественской ночью по мосту. Ребята да девчата подначивают друг друга: «А не слабо ли прямо сейчас и в таком состоянии сесть на перила и попытаться не свалиться?» Таисия, которая и в горящую хату войдет, и коня на скаку остановит, и гол в ворота противника забьет, принимает вызов и усаживается на перила. А потом для пущей зрелищности решает выкурить сигаретку, сидя на этом жутком насесте. Тянется в карман за пачкой сигарет, и тут ее подводит подмоченное алкоголем чувство равновесия. Она падает, а ее «друзья», дабы не оказаться на скамье подсудимых в качестве соучастников убийства, дружно сматываются, бросив девушку умирать на льду. …Правда, все-таки, кто-то из них вызывает спасателей.
Разумеется, и наша версия не идеальна, но – наверняка ближе к истине. Можно не сомневаться, что Тая была на мосту не одна, а теперь – просто не хочет впутывать никого в эту историю, сведя ее к несчастному случаю. Благородно с ее стороны…
«Ноги болят, но я – смеюсь…»
Я – в Новоград-Волынской райбольнице, в травматологическом отделении. Захожу в палату, где лежит Тая. Вот она: довольно крупная, но миловидная рыжеволосая девушка с татуировкой на шее в окружении родственников. Как оказалось, Таю должны с минуты на минуту забрать на операцию. У девушки сломаны обе пятки и открытый перелом правой голени. Врачам нужно собрать по кусочку ее раздробленные косточки, чтобы смогла ходить и вести нормальный образ жизни. Так что, эта операция – не последняя. А постельный режим станет для Таи единственно возможным в ближайшие три месяца. Девушка без особой охоты, но соглашается ответить на вопросы журналиста.
Вот ее версия случившегося:
-
Я всегда любила посидеть на перилах моста. Как упала, не помню. Но помню, как ползла по льду… Доползла до берега и даже немножко поднялась по откосу… Помню боль… Все тело болело… Спасибо Богу, спасателям и врачам за то, что я жива… Сейчас ноги болят, конечно, но я – смеюсь над болью.
К сожалению, девушка не смогла описать, как выглядит ее ангел-хранитель – не видела его, но согласна с тем, что он существует, поскольку ее чудесное спасение никак иначе не объяснить.
- Вся сельская молодежь любит усесться на перила моста, чтобы похвастаться своей смелостью, - вступила в разговор тетка Таи Таисия Давидчук, которая заменила ей мать.
Она признала, что ее воспитанница курит и что, сидя на перилах моста, полезла в карман за сигаретами. Вот только, никто не подтвердил, что Тая была на мосту не одна.
Тут подошли санитарки и покатили кровать с Таей в операционную… Эта сильная девушка обязательно поднимется. Хочется надеяться, что она усвоила жестокий урок и поняла, что алкоголь – плохой советчик, а трусливые друзья – хуже врагов. Хочется надеяться, что у этой девушки, которой много плохого пришлось пережить в детстве, в том числе, смерть матери и предательство отца, все будет хорошо. Выздоравливай, Тая!
Тая Боровик: «Я смеюсь над болью!»
Вид с моста, с которого упала девушка.
Внизу видно две борозды – это она из последних сил ползла по льду к берегу.
Александр Панчук – один из тех, кто спасал девушку:
«Сколько времени девушка находилась на льду, сказать не могу, но она очень замерзла».
Александр Панчук: «Мы прибыли около 3:30 утра.
Посветили с моста вниз, увидели след на снегу – две борозды, которые тянулись к берегу».
Секретарь Гульского сельсовета Галина Чечет:
«О попытке самоубийства не может быть и речи!»
Табличка
Тетка Таи Таисия Давидчук:
«Вся сельская молодежь любит усесться на перила моста, чтобы похвастаться своей смелостью».
Богдан Луценко, газета Субота
очень похоже, что дело совсем не в алкоголе...
Думаете, граХфоман?... ;-)
очень похоже, что дело совсем не в алкоголе... "
Точно. Несколько лет назад соседскому парню на стройке кирпич на голову упал. До сих пор смеётся.