Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Місто і життя » 2016 » Январь » 28 » 09:49:50

Городская власть агитирует жителей Житомира создавать ОСМД

28.01.2016, 09:49:50 5254 34 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Городская власть агитирует жителей Житомира создавать ОСМД

До 1 июля 2016 года жители многоквартирных домов Житомира должны создать ОСМД или выбрать управляющего. Если же они не успеют определиться с формой управления, то будут лишены возможности выбирать.

Об этом, 26 января, сообщили житомирянам на разъяснительном семинаре о преимуществах создания ОСМД. 

Традиционные ЖЭКи продолжат свою работу, только в случае того, если жильцы дома захотят выбрать их в качестве исполнителя услуг по обслуживанию своего дома. ЖЭКи, работой которых жители недовольны - будут ликвидироваться. Соответственно, понятие балансодержание домов также исчезает.

Наиболее приемлемым вариантом домоуправления власть видит создание ОСМД. Аргументом в пользу объединения совладельцев считают, что средства жителей дома будут идти на свой счет и использоваться исключительно на нужды содержание дома. Также, в случае такой формы управления, жители смогут получить придомовую территорию в собственность или аренду.

Сейчас в городе создано 81 ОСМД, из них - 14 в течение прошлого года. Чтобы побудить житомирян к созданию именно ОСМД, власть отметила, что средства на капитальный ремонт получат только те дома, которые выберут именно эту систему управления. Под эту цель из городского бюджета планируется выделить 15 млн грн. Сумму обещают корректировать, ведь сейчас в городе 1300 домов и непонятно сколько именно домов выберут вариант создания объединения совладельцев и какие средства необходимо потратить, чтобы отремонтировать каждый из них.

В целом, нововведения вызвали достаточно горячую дискуссию среди общественности и оставили довольно много вопросов. Рассказывать о системе реформ представителям общины планируют каждый вторник и четверг в течение следующего месяца.

Тэги: Житомир, многоквартирные дома, ОСМД
   По матеріалам: vgolos.zt.ua

Схожі новини:


Комментариев: 34
viewer
1 Name Surname (viewer)   • 09:59:48, 28.01.2016 [Материал]

Правильно, потрібно створювати ОСББ в багатоквартирних будинках, інакше після 01.07.2016 Вам примусово призначать управляючу компанію, яка Вас буде грабувати більше ніж ЖЕК, але вже на законних підставах. І навіть в антимонопольний не зможете поскаржитись, бо там скажуть: не подобається - найміть іншу, хоча договір з нею замість Вас укладе певний працівник міськради. У кого в будинку до цих пір не створено ОСББ (чи ЖБК) пергляньте https://www.facebook.com/sdiyaBuchach/photos/a.931079340317787.1073741829.930262137066174/931079240317797/?type=3&theater
Dimyand
4 Pasha MoRoZoV (Dimyand)   • 10:06:57, 28.01.2016 [Материал]

Я смотрю, вы специально зарегистрировались пару дней назад, чтоб за ОСББ агитировать ))) 9 комментов за ОСББ )))
Кроме того в нескольких материалах по ОСББ (в этом тоже) твой коммент появляется через 8-10 мин., следовательно ты заранее в курсе...
viewer
7 Name Surname (viewer)   • 10:11:17, 28.01.2016 [Материал]

Так
viewer
8 Name Surname (viewer)   • 10:15:37, 28.01.2016 [Материал]

1. За ці коменти винагороди я не отримую
2. Маєте кращі варіанти ніж створення ОСББ - поділіться.
Dimyand
10 Pasha MoRoZoV (Dimyand)   • 10:25:02, 28.01.2016 [Материал]

Кращий варіант щоб ваші пани-керовники Зубко, Розенблат, Сухомлин вплинули і заставили працювати ті структури які вже є. Працювати так як їм належить а не сидіти з калькуляторами і рахувати де б ще здерти копійчину за якісь надумані, примарні послуги.
Так, ваші горе-керманичі мають змогу вплинути, але, на жаль, не мають бажання, бо привикли лизати дупи одне-одному з керівниками ЖЕКів і працювати в епістолярному жанрі (створювати щомісяця різні комісії і іншу маячню...). Бо знають п..дари що сидіти їм тут лише одну каденцію і треба вкрасти все що можна.

Може й прості люди змогли б але закони чомусь діють лише в одну сторону - в сторону влади. А ці всі мітинги, автомайдани і п..здьожи далі як помахати прапорами і обіцянок взяти на контроль не доходять... бо влада вже звикла і пристосувалась до Арушунянів і йому подібних - кинуть обіцянку створити комісію і розглянути і ті розходяться наче місію виконали, і до нових зустрічей. Дали б ввечері по рилу одному-другому і то більше користі...

От і виходить що тільки при здоровому глузді і щирому бажанні вищих керманичів, щось могло б змінитись, але вони на нас клали і будуть класти...
kefir
11 Kefir (kefir)   • 10:33:02, 28.01.2016 [Материал]

чем сегодняшние структуры лучше?
Dimyand
13 Pasha MoRoZoV (Dimyand)   • 10:39:12, 28.01.2016 [Материал]

Проблема не в структурах а влюдях які там сидять і соплі жують замість того, щоб працювати. Саме це треба викореняти...
Якщо ви думаєте, що після створення ОСББ все буде гарно, то помиляєтесь!
Фірми з надання послуг для ОСББ виявляться "випадково" очолювані тими самими керівниками ЖЕКів або шыстками ы прихвостнями нинішних кабінетних керовників...
А коли ОСББ схоче заключити з ними договора то від їхнії цін на послуги люди прозріють... А не захочуть платити такі суми то й будуть мати той же рівень обслуговування що й зараз...
Voice
23 soon2017 (Voice)   • 14:36:40, 28.01.2016 [Материал]

все верно,хочу добавить ,что дело не совсем в людях ,а законах ,которые можно трактовать, как кому захочется,да и работают они по избирательному принципу. Нужно заставить работать законы, люди по умолчанию станут законопослушными . А если создавать только структуры,без рабочих законов, они прератятся в подобие нынешним жекам
viewer
14 Name Surname (viewer)   • 10:41:28, 28.01.2016 [Материал]

ЖЕКи це в більшості приватні контори, багатоквартирний будинок - це приватна власність всіх власників житла в будинку. Так що крім жителів, стан їхнього будинку нікого не цікавить. І поки самі жителі не самоорганізуються для управління власним будинком, доти якість послуг і розмір комуналки залишиться незмінною.
krasapeta
17 krasapeta (krasapeta)   • 11:33:39, 28.01.2016 [Материал]

на 10. Ви все правильно пишете.Я 10 років намагаюся заставити наших керманичів працювати і щоб вони заставили працювати Жеки...повірте...толку ніякого...1.5 роки тягнеться суд між мною і жеком...знову ж таки,повірте, без толку - як місцева(державна) влада так і органи суду покривають злочинну діяльність жеків..тупо закривають очі на свідоме не виконання жеками своїх прямих обовязків згідно нормативно-правових документів,а це правила утримання багатоквартирних будинків,Закон україни про жит-ком.послуги та постанову КМУ про порядок проведення перерахунку плати за ЖКП...І що саме цікаве,ознайомтеся всі!!!!!!! з вищевказаними правилами де чітко вказано що означає "утримання багатоквартирних будинків"..не повірите..."в задоволенні потреб споживачів",тобто наших потреб,мешканців багатоквартинних будинків.....Замість того,щоб нам "цілувати ноги",жеки заявляють "ти що,така розумна,да ніхто перед тобою звітуватися не буде,ти будеш сплачувати мої рахунки"....А чому жеки так заявляють,та тому що їх влата покриває,та тому,що влада разом з жеками розтарабанює наші гроші,тобто вони їх ділять між собою...я за 10 років розібралась і чудово знаю їхні схеми...тільки влада та суд на мене плює.....
viewer
2 Name Surname (viewer)   • 10:00:38, 28.01.2016 [Материал]

Ось на цьому сайті прекрасно розписано, що таке ОСББ і як його створити http://vlasnyk.org.ua/yak-stvoryty-osbb/
Oxy
25 Оксана (Oxy)   • 15:40:25, 28.01.2016 [Материал]

Судячи з публікації на сайті, геморой ще той. Не кажучи вже про те, що процес створення досить витратний: одні тільки нотаріальні завірення документів в сотні гривень обійдуться. Які управління юстиції "просить" кілька разів переробити. Плюс технічні складності: де, наприклад, знайти приміщення для проведення установчих зборів співвласників в кількості декількох сотень осіб.
Dimyand
3 Pasha MoRoZoV (Dimyand)   • 10:00:47, 28.01.2016 [Материал]

"Также, в случае такой формы управления, жители смогут получить придомовую территорию в собственность или аренду"
Объясните мне, какая польза от аренды придомовой территории???
Чтобы ларёк или платную стоянку прямо напротив подъезда тыкнуть или для чего?
viewer
5 Name Surname (viewer)   • 10:09:11, 28.01.2016 [Материал]

Якщо Ви отримаєте прибудинкову територію у власність ОСББ, з однієї сторони Вам доведеться за неї сплачувати податки, з іншої, якщо Ваш будинок зруйнується (вибух газу, плавун під будинком тощо), ОСББ, членами якого є співвласники будинку, зможе продати цю ділянку, і гроші будуть розділені між членами ОСББ, для купівлі нового житла.
Dimyand
9 Pasha MoRoZoV (Dimyand)   • 10:16:37, 28.01.2016 [Материал]

Спасибо за ответ, поржал...
Hoakina
12 Марина (Hoakina)   • 10:36:35, 28.01.2016 [Материал]

На 9. Ви не смійтесь, а думайте.
nvvetal
18 Ololo (nvvetal)   • 12:12:21, 28.01.2016 [Материал]

https://www.facebook.com/igor.skoropad?fref=ufi

Игорь Скоропад
12 ч ·
До мене звернулося ОСББ «Аконіт», що знаходиться за адресою вул. 1-го Травня, буд. № 31 щодо проблеми сплати земельного податку за земельну ділянку, на який розташований їх житловий будинок та прибудинкова територія. ОСББ оформило ділянку у власність у 12 році.. За 2015 рік сплатило 385 грн (за 2400м2). Цю суму вони ще витягнули... Але тепер,з новим законодавством, суму земельного податку за новими ставками їм необхідно сплатити у розмірі 31921,16 грн. Для будинку на 11 квартир це взагалі є не підйомною сумою, що фактично призведе до арешту рахунків ОСББ та його ліквідації...
Говорив, благав колись - не поспішайте брати землю у власність. Не послухали... Що тепер їм робити, я поки не знаю
viewer
6 Name Surname (viewer)   • 10:10:44, 28.01.2016 [Материал]

Можете переглянути пост і коментарі, там про поточний стан цього питання і можливі шляхи вирішення https://www.facebook.com/igor.skoropad/posts/986138844786723
Dimyand
20 Pasha MoRoZoV (Dimyand)   • 12:34:27, 28.01.2016 [Материал]

Почитайте краще коментар №18
Ezh
15 Владимир (Ezh)   • 10:50:33, 28.01.2016 [Материал]

До чего совковость мышления у народа развита - спрашивают "какой смысл получать землю?". Блин, это же твоя земля, твоего дома. Не жека, не горсовета, не депутата. Твоя! Возьми же ты её, поставь там хоть парковку, хоть клумбу, хоть детскую горку. Нет, мы будем спрашивать "какой смысл?", а потом ныть в комментах, что у нас нет парковок, клумб и детских горок!
nvvetal
19 Ololo (nvvetal)   • 12:31:20, 28.01.2016 [Материал]

не все так просто :)
goral
27 Алексей (goral)   • 20:40:39, 28.01.2016 [Материал]

Огородить тоже могу, чтоб никакая собака не бегала мимо нашего дома и не парковалась?
aaa777
28 AAA (aaa777)   • 21:25:00, 28.01.2016 [Материал]

Да
viewer
30 Name Surname (viewer)   • 21:34:53, 28.01.2016 [Материал]

Зможете, якщо у Вас правда там не міжквартальний проїзд чи ще щось http://ivakhniuk.com/2016/01/08/shho-zrobyty-shhob-platizhka-ne-shokuvala-abo-nash-dvorovyj-majdan/
Ezh
32 Владимир (Ezh)   • 22:23:10, 28.01.2016 [Материал]

Более того, есть уже и в Житомире ОСББ, которые огораживают. Там надо немного с бумагами повозиться, но это возможно.
kaktus_x
16 Мойша (kaktus_x)   • 11:05:35, 28.01.2016 [Материал]

Колхоз - дело добровольное! ;)
nvvetal
21 Ololo (nvvetal)   • 12:56:21, 28.01.2016 [Материал]

Я собирал сборы по информированию о новых законах согласно топика статьи.
Так шо вы думаете - тупой протокол сборов и никто не захотел быть секретарем. Пришлось старшего дома взять как секретаря.

Было человек 30. Из них ктото умудрился против поставить...

Никто не хочет брать на себя ответсвенность и никто не читает законы.

Но зато как идут на выборы в ВР, преза - так все прям грамотные и все знают.

Вы нихера не можете разобраться у себя в доме, а хотите решать стратегические вопросы (
Скальпель
22 Альберт (Скальпель)   • 14:03:27, 28.01.2016 [Материал]

Во говна будет летом
ANB
24 Alexandr (ANB)   • 15:28:41, 28.01.2016 [Материал]

Дідько його знає, що воно таке? Це що Швондєра треба обирати?
Oxy
26 Оксана (Oxy)   • 15:59:15, 28.01.2016 [Материал]

Про деньги в публикации довольно туманно: "собираться", "распределяться исключительно...". Сейчас у меня квартплата 130 грн. Какая будет после создания объединения - сказать сложно. К тому же, - с учётом устрашающей информации в комментариях про земельный налог. Подъезд худо-бедно ремонтируется, регулярно и качественно убирается, как и придомовая территория, системы вентиляции проверяются. С освещением и отоплением подъезда, правда, проблемы. Смысл менять?
Львиная доля коммунальных платежей - за отопление и электроэнергию. ОСББ сможет найти конкурирующую организацию, способную реализовать более дешёвое и качественное отопление в отдельно взятом многоквартирном доме? Думаю, - вряд ли. А тарифы на электроэнергию вообще Киевом устанавливаются, тут ОСББ не поможет.
aaa777
29 AAA (aaa777)   • 21:28:25, 28.01.2016 [Материал]

Если нормально станут следить за теплосчетчиком (если он у вас есть), трубами отопления в подъездах, в подвале и на чердаке, то отопление будет дешевле.
Есть реальные истории, когда на процентов 25 счета становились меньше.
KDMS
31 Sergej (KDMS)   • 21:59:29, 28.01.2016 [Материал]

Чергове шахрайство народу України, або недостатнє інформування українців з цього питання?
Танюша
33 Татьяна (Танюша)   • 00:16:25, 29.01.2016 [Материал]

Полвека платили жекам,а теперь создавайте ОСББ, оставив жекам трактора, машины, помещения, которые были куплены за наши кровные? Дерибан, то дерибан. Отдать ОСББ имущество и помещения жеков!
nvvetal
34 Ololo (nvvetal)   • 16:22:51, 29.01.2016 [Материал]

согласен
в 11 жеке 95 домов.

Предлагаю на всех разделить. А вообще продаваться по публичному тендеру должно и деньги с продажи - этим домам...
хотя это все общая коммунальная собственность города, поэтому каждому жителю города должна какаято часть отдасться...
Оголошення на ЖЖ інфо: