До того, как убить и сжечь пятилетнюю Дашу на Житомирщине, родные родители сильно избивали ее. Об этом рассказала приемная мама убитой девочки Наталия Коберник.
Как сообщает "
Обозреватель", когда Даше было полтора года, она попала в больницу со страшными побоями. Оттуда ее забрали уже приемные родители.
Ребенок страдал врожденным правосторонним параличом Эрба и диплегией верхних конечностей (подвид ДЦП). Когда Наталия с мужем взяли ее в семью, Даша даже не могла сидеть.
"Она вся была синяя, на ней не было живого места. Ее били родители. Я узнала о Даше от начальника Службы по делам детей в Житомире. Чиновница сказала мне, что есть девочка, которой сейчас ищут приемную семью. Это было в мае 2015 года. Оказалось, еще в октябре 2014-го Дашу забрали у родителей. Те были пьяные. А девочка была так избита, что даже не могла сидеть", — сообщила Коберник.
По словам приемной мамы, в свои полтора годика Даша весила всего семь килограммов. Это был истощенный больной ребенок.
"Мы сразу начали с ней работать. Стали водить ее по всем специалистам, прошли 12 курсов реабилитации. И добились хорошего результата. Разработали Даше ручку, она уже могла брать этой рукой предметы. В нашей семье ребенок рос в любви и заботе", — добавила женщина.
Спустя полтора года объявились родственники Даши.
"Сначала пришла ее родная бабушка. Сказала, что хочет увидеть внучку. Мы не препятствовали. Бабушка рассказала, что ее дочку (мать Даши) постоянно избивал сожитель, издевался, ломал ей руки. Бил, и когда та была беременна. Кстати, поэтому Дашенька и родилась с параличом. У ее матери было еще двое детей, но их у нее забрали. Также женщину лишили родительских прав. Сначала к нам приехала только бабушка. Следующий раз она привезла и дочку — маму Даши, а потом и ее сожителя", — рассказала Коберник.
По словам женщины, Даша боялась родственников. При этом активисты помогли родителям через суд вернуть ребенка.
"У нас Дашу забрали 12 апреля 2018 года. А уже в августе эти изверги, оказывается, ее убили. Последние девять месяцев никто не знал, где девочка и что с ней происходит. Хотя соцслужбы обязаны были это контролировать. В январе 2019 года неожиданно выяснилось, что Дашу уже несколько месяцев не видел ни один социальный работник. Представители соцслужбы из Овручского района трижды приходили в эту семью и ни разу не видели ребенка. "Как это так? — спрашивала я. — А если они ее убили?!" "Наталья Анатольевна, что вы такое говорите", — отвечали мне соцработники. — Кто мог ее убить?" — рассказала приемная мать.
По ее словам, история с ребенком была только поводом для активистов.
"Этим людям (или тем, кто за ними стоит) нужна наша земля. Место, где мы сейчас живем, — для многих лакомый кусочек. Здесь хорошая и дорогая земля. Нам с мужем не раз намекали, что мы должны отсюда выселиться. А когда "активисты" после решения суда пришли забирать у нас ребенка, то выламывали в нашем доме двери и окна, кричали, чтобы мы отсюда убирались. Конечно, мы продолжали бороться за Дашеньку. У нас до сих пор идут суды. Вот только самой Даши уже нет в живых", — сказала Наталия Коберник.
Как сообщал "
Журнал Житомира" , 28 мая в Главном управлении Национальной полиции в Житомирской области
сообщили об убийстве 5-летней Даши Макарчук. По информации правоохранителей, 27 мая в полицию поступило сообщение о том, что в одном из сел Овручского района родители убили своего 5-летнего ребенка. На место происшествия немедленно выехали следственно-оперативные группы Главного управления Нацполиции в Житомирской области и Овручского отделения ГУНП. Погибшая девочка раньше была изъята из своей семьи и некоторое время проживала в приемной семье. Однако в прошлом году решением суда была возвращена биологическим родителям. Сейчас оба родителя задержаны. Начато уголовное производство. Исполком Житомирского горсовета
требует наказать виновных в трагедии "активистов".
По поводу трагедии высказался городской голова Житомира
Сергей Сухомлин.
1) коли твій патрон Коцюбко востаннє бачив Даринку живою?
2) коли "журналіст" Котенко востаннє бачив Даринку живою?
3) чому Коцюбко, Котенко та інші фігуранти "банди чотирьох" раптово втратили будь-який інтерес до цієї справи і протягом восьми місяців (якщо не більше) не цікавилися долею дитини?
4) чому вони зараз мовчать, як риба об лід? куди зникла їхня активна громадська позиція?