Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Місто і життя » 2015 » Декабрь » 27 » 15:32:46

Областной онкодиспансер - «ахиллесова пята» житомирской медицины. ФОТО

27.12.2015, 15:52:08 29751 21 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
Областной онкодиспансер - «ахиллесова пята» житомирской медицины. ФОТО

Житомирский областной онкологический диспансер (г.Житомир, ул.Фещенко-Чопивского, 24/4) создан для того, чтобы сделать максимально успешной борьбу с чумой двадцать первого века – раком.

Однако сегодня о данном лечебном заведении ходят различные нелицеприятные слухи. Например, о том, что врачи отказываются делать операции не получив вперёд деньги за лечение, причём эта "благодарность" зачастую бывает неподъёмна для наших полищукив и они просто уходят домой умирать. Также говорят и о совдеповском состоянии онкодиспансера.

Ранее на «Журнал Житомира» уже публиковал статью об этом учреждении zhzh.info/news/2013-12-05-17718

За эти пару лет мало что изменилось. Та же теснота и давка в коридорах, отнюдь не европейские санузлы, то есть мы не заметили гигиенических средств ни возле умывальника, ни возле туалета. Старые заёрзанные и порой поломанные стульчики свидетельствуют о недостаточном надзоре со стороны депутатов областного совета, и непосредственно со стороны комиссии по охране здоровья.

Пять аптек, которые находятся на территории больницы, практически бесконтрольно устанавливают цены, что подтвердил косвенно главврач, сказав, что он не влияет на ценовую политику. Мы не увидели объявления, где крупным шрифтом обозначен перечень лекарств выделяемых бесплатно для чернобыльцев. Только на стене возле кабинета старшей медсестры висело объявление мелкими буквами с малым количеством бесплатных медицинских препаратов для химеотерапии. Хотелось бы, чтобы руководство лечебного заведения обратило бы на это внимание.

 

  


"Нам сообщили, что главврач онкодиспансера Борис Михайлович Гуля на месте и может нас принять. Полное содержание нашей беседы вы может посмотреть на видео, а вкратце я передам наиболее важные моменты", - пишет Сергей Форест.

С.Ф.- Знаю, что каждый год выделяются деньги на ремонт помещения, где то миллион гривен. Мы сегодня прошли по коридору и не видели изменений. Как старая плитка висела, так и висит...

Б.Г.: - Что такое миллион? Вы знаете сколько нужно денег? Мы не даже не вкладываемся в ремонт реанимационного помещения. Вентиляцию не за что сделать.

- Борис Михайлович, с какого года вы возглавляете онкодиспансер?

- В 89-ом году я пришёл сюда на работу начмедом. А с 1-го сентября 91-го года я стал главврачом.

- Давайте вернёмся в историю. В 2010 году было выделено несколько миллионов на проект нового корпуса.

- Что касается истории, то после аварии на ЧАЭС в 86-ом году в СССР было принято решение о строительстве на территории Станишовки нового онкологического диспансера. Была выделена земля и до сих пор земля находится в нашем пользовании. Сделан был проект, проект делался семь-восемь лет. Очень красивый и очень современный проект. Там были

предусмотрены и спецпомещения, зимний сад, крематорий... Это была стадия проекта 3. Можно было начинать строительство. Забили сваи, а дальше союз развалился. Денег не стало и сейчас этот проект морально устарел. О строительстве не может быть и речи. Нужно всё переделывать.

- А 2010 год ?

- Понимая, что денег нет и не будет, а лечить как-то надо, то мы вместе с коллегами решили, что здесь, на этом месте снести радиологию и поставить там современный хирургический корпус с реанимацией. А наше здание дополнить современным помещением радиологии с современным оборудованием и это было бы нормально для работы. Сейчас наше оборудование для радиологии не отвечает никакой критики. Нам было выделено три миллиона. За эти три миллиона мы сделали проект, сделали экспертизу и можем хоть сегодня начинать строительство только нужны деньги.

- А сколько денег необходимо?

- Было пятьдесят-шестьдесят миллионов, а сейчас это просто невозможно подсчитать. Сказать какая сумма на сегодня это очень тяжело. Вы понимаете, что сейчас всё в три-пять раз поднялось. А в пять раз это значит нужно около 250 миллионов гривен. Освоить эти деньги сразу невозможно, но если бы каждый год нам выделяли по десять миллионов, мы бы хотя бы начали строительство. Мы бы выкопали котлован, поставили фундамент. За год сделали бы корпус, за второй год сделали бы внутренние работы и поставили оборудование. Если ничего не делать и ничего не начинать, то оно никогда и не начнётся. В государстве никогда не будет куча денег, но делать же нужно, лечить больных нужно. Посмотрите: рядом Ровно, Киев, множество диспансеров с современным оборудованием, с ускорителями...

- Сколько у нас на сегодняшний день онкобольных в области?

- Значит у нас на учёте стоит в области 27 719 онкобольных. И 7 359 городского населения.

- Областной совет в прошлом году вроде бы выделил пять миллионов гривен. Деньги были выделены на закупку лекарств для бесплатного лечения.

- Пять миллионов не было выделено.

- А сколько было выделено?

- Четыреста шестьдесят тысяч. И два с чем то миллионов на чернобыльцев. На все эти средства были закуплены медикаменты.

- А какие медикаменты? Должен был висеть список?

- Список висит. Постойте! Этими медикаментами, которые мы закупили для чернобыльцев, могут пользоваться только вторая, третья группа и ликвидаторы. Больше никакие больные эти лекарства не получают. А те четыреста шестьдесят тысяч, на которые мы закупили, давно уже разошлись.

- То есть это мало?

- Это очень мало! Государство нам дам пять миллионов, а это только одна третья или одна четвёртая необходимого. А сегодня это вообще ничего! Учитывая цены на лекарства и как они поднялись это ничего...

Ни одно государство в мире не бросает больных на свой карман. Это страшные деньги. Потому что даже богатые люди не могут обеспечить себе полноценного лечения. И поэтому у нас будет смертность значительно выше, чем была в прошедшие годы. Те пять-шесть самых необходимых препаратов были, а сейчас и этого нет. И больные купить их не могут.

- Сколько стоят анализы в лаборатории?

- Самые простые от 350 гривен. А дальше от 1000 и больше...

- А цены в аптеках? Говорят, что они у вас больше?

- Поймите, не врачи и не главврач устанавливает цены. Цены устанавливают фирмы. Они арендуют у нас помещения, но даже не у нас, а у областного совета. Там есть управление которое и забирает эти деньги нам ничего не поступает.

Начмед диспансера Тарас Волков показал нам помещения поликлиники и радиологии. А также мы увидели текущие ремонтные работы в реанимации.

  


В конце репортажа мы заехали в ОГА, где как раз шла сессия и несколько слов сказал нам по поводу проблем вокруг онколиспансера депутат Житомирского областного совета 2002-2010 годов Леонид Антонюк.

От себя могу добавить: Уважаемые депутаты областного совета! Наша область одна из первых пострадала в результате Чернобыльской катастрофы. Обратите внимание на трагическое состояние областного онкодиспансера и того количества онкобольных, которые без должного финансирования со стороны государства просто умрут.

Сергей Форест, специально для Журнала Житомира
 



 

  


Тэги: онкология, медицина, Житомир, форест, онкодиспансер

Схожі новини:


Комментариев: 21
Arina1985
1 Арина (Arina1985)   • 16:35:10, 27.12.2015 [Материал]

Как дети, честное слово. Такое плачевное состояние медицины у нас практически везде. Взять ту же областную больницу. Там же страх и ужас. Такое ощущение, что в некоторых отделениях время остановилось. Ужасные санузлы, не менее ужасные масенькие палаты на 5-6 человек, про питание вообще - ноу коммент.
Сalikusu
3 Çalıkuşu (Сalikusu)   • 18:00:33, 27.12.2015 [Материал]

давайте не будем.
на фоне онко областная больница - отель Хилтон.
да, состояние хреноватое, но терпимо.
а вот насчет питания в областной тоже не ропщите.
а если хотите колбас-балабас, то для этого есть домашняя кухня.
Лапуля
5 Бриджит Джонс (Лапуля)   • 18:32:14, 27.12.2015 [Материал]

это вы еще в городской в урологии не были! вот там действительно ужасное состояние!
garold
2 Кonstantin (garold)   • 17:01:35, 27.12.2015 [Материал]

Форест снова обеляет местную медицину.
Сalikusu
4 Çalıkuşu (Сalikusu)   • 18:01:01, 27.12.2015 [Материал]

а я бы сказала, что поговорили обо всем и ни о чем.
garold
6 Кonstantin (garold)   • 19:44:53, 27.12.2015 [Материал]

Так у него все такие интервью.
Cobalt
7 Cobalt (Cobalt)   • 19:55:48, 27.12.2015 [Материал]

Да, там ещё тот совдеп, но врачи - профессионалы! В прочем, как и везде, есть и хапуги.
garold
8 Кonstantin (garold)   • 20:08:25, 27.12.2015 [Материал]

Возможно вы имели ввиду профессиональные хапуги?
Cobalt
9 Cobalt (Cobalt)   • 20:33:39, 27.12.2015 [Материал]

Вот как раз и нет.
Cobalt
10 Cobalt (Cobalt)   • 20:34:17, 27.12.2015 [Материал]

И не дай Бог Вам это узнать.
ANB
11 Alexandr (ANB)   • 20:52:29, 27.12.2015 [Материал]

Дивлячись на автопарковки з авто лікарів, здається що це лікувальний заклад набагато крутіше амерканської VIP клініки. А з практичного досвіду, то якщо ''взяти за яйця'' заввідділенням, то і звичайна оьласна лікарня вмить перетворюється на амариканську клініку та ще і з безкоштовними лікам, бігаючим і привітним персоналом... Висновок дуже простий: ЗАЖЕРЛИСЬ!!! І якщо замість хабаря повибивать падлюці зуби то є ймовірність що він пригадає клятву Гіпократа і навіть те що він є людиною!
ZVEZDA
16 Житомирянин (ZVEZDA)   • 11:49:20, 28.12.2015 [Материал]

На 11. Все очень точно сказано.
Arina1985
12 Арина (Arina1985)   • 21:55:24, 27.12.2015 [Материал]

Почему, собственно говоря, меня должно носить по всем отделениям облбольницы? Я говорю за те, в которых была. В частности, неврология. Летом приходила проведывать человека. Что я увидела? В палате была парализованная женщина. Вместо судна у нее под кроватью стояла обрезанная 5-литровая бутылка. Притом судя по ее внешнему виду, эта пациентка была далеко не первая, кому эта бутылка ставилась. Палаты маленькие, душные, обшарпанные. Тоскливо как-то там совсем.
И да - питание там плохое, в неврологии. Может кто-то любит такую баланду кушать дома, то это другой вопрос.
Может в других отделениях и лучше. По крайней мере кардиоцентр и пульмонология были лучше внешне.
aaa777
13 AAA (aaa777)   • 22:18:12, 27.12.2015 [Материал]

Судя по госбюджету на 2016-й год и деньгам на медицину в нем, писец только начинается...
jubalan
14 Юлия (jubalan)   • 00:17:30, 28.12.2015 [Материал]

Я напишу как непосредственно пациент данной больницы. Частично здесь лечилась - капала химию. Условия абсолютно ничем не отличаются от любой другой гос. больницы Киева : побывала я и в институре рака и в онкоцентре на Верховинной, и в 8-й больнице лежала и в 18-й должна была оперироваться (про 18-ю больницу у меня вообще отдельный разговор, там находится, на минуточку, Колопроктологический цент Украины, который располагается в самом центре Киева - граничит с красным корпусом университета Шевченка, там оперируют профессора и даже сам декан хирургического факультета университета Богомольца! Условия там ПИЗДЕЦ! и это не преувеличение. То есть представьте себе, самый легкий случай с которым там лежат люди - это геморрой, перед операцией или колоноскопией каждый из пациентов должен пройти чистку кишечника, объясню популярно - пьешь целый день слабительное и полдня проводишь в туалете, а туалета там всего два на этаж и там не то чтобы сесть на унитаз невозможно, там даже зайти в этот туалет невозможно из-за остро характерного запаха, я думаю, что летом там валом мух. Так вот, я там провела сутки после чего сбежала с визгом и отказалась от операции вообще). Фу,как вспомню так и вздрогну. Так вот возвращаясь к Житомирискому онко-диспансеру, такого пиздеца как я видела в Киеве там не обнаружила. Больницы должны быть с приличным ремонтом и оборудованием - факт, но при наших с вами украинских раскладах, спасибо можно сказать хотя бы за чистый пол. Хочешь лечиться в хороших условиях - плати деньги - это практика всего мира. Нигде бесплатно людей не лечат, во всех цивилизованных странах люди платят большие деньги за страховку и честно говоря, боятся заболеть, так как болеть дорого, поэтому регулярно ходят на проверки, которые покрывает страховка, чтобы предупредить болезни.
ZVEZDA
15 Житомирянин (ZVEZDA)   • 11:37:06, 28.12.2015 [Материал]

Житомирский онкодиспанцер это центр бизнеса на крови. Там не пытаются вылечить человека. Там делают все так, что бы человек ходил туда очень долго. Чего стоит семейный подряд Лучкива и его зятя. Они выжили всех соображающих врачей и сами правят бал. Лучкив оперирует и принудительно направляет на химию к своему зятю. Поговорите с людьми, которые лечились у зятя. Они плачут. Этот недоумок искалечил не одному десятку людей жизни, назначая неадекватное лечение. А Лучкива мы просили удалить грудь сразу. Он отказался. В результате три года дорогостоящего лечения и прогресс болезни. Хотели обратиться к другому хирургу, но в диспансере сказали, что после Лучкива нас никто не возьмет. Так и случилось. Пришли к нему. Он поставил четкое условие: если оперировать будет он, то химиотерапевт будет зять. Пришлось искать варианты. Киев - очень дорого. Поехали в Ровно. И мы прозрели. Как хорошо нас встретили. Сразу же обследовали. Там нет очередей, там нет столько много людей, как в Житомире. Очень хорошее и уважительное отношение персонала к людям. Отличное здание, отличный ремонт. Тишина. И они хорошо осведомлены о том, что происходит в Житомирском онко. Услуги Ровенского диспансера нам обошлись почти в десять раз дешевле чем в житомире, учитывая переезды на авто. Правда жил я у родственников. Там тоже есть аптеки. Но одна аптека с дешевими ценами. Т.е. у человека всегда есть выбор где купить лекарство. И пусть Гуля не рассказывает про цены в аптеках житомирского онко. Аптеки были поставлены с его разрешения. И он имет процент с них. Потому и цены такие. А Лучкив после операции подошел к больной и сказал: доплатите еще 500 грн. Я же старался. В Ровно врачи и анестезиолог отказались брать деньги, узнав, что я был в АТО. Но при этом никто не спросил никакой справки. А вы говорите. Для иногородних палата там стоит 250 грн. в сутки. Чистая просторная. С душем и туалетом. Максимум трое суток. А когда вернулись в Житомир и надо было ходить на перевязки, то вот тут и начался кошмар. Нам настоятельно посоветовали идти переявязываться туда где оперировались. Пришлось договариваться с медсетрой и в конце дня в тихаря ездить на перевязки. Естественно за каждую перевязку проплачивая деньги. В Житомирский онкодиспансер надо ходить со своим спиртом, бинтом и ватой. А если хотите сдать анализ крови, то купите копье палец прокалывать. Химию мужчинам и женщинам капают в оной палате. Это довольно длительный процесс. Представте если кому то захотелось в туалет и надо сходить на утку. А? А какой наглый персонал. Начиная от врача и заканчивая медсестрой. Полное неуважение и презрение к людям. Постоянно теряются анализы. Постоянно их ищут по всем отделениям. И поисками занимается сам больной. И когда ты набегаешься по диспансеру и найдешь в какомн то отделениии свой анализ, то тебе на руки его не датут. Во как. Бля. Я рассказал в кратце только то, что происходило со мной. То, что я знаю точно не с чьих либо слов.
1-10 11-15
Оголошення на ЖЖ інфо: