«6 сентября 2007-го года из транспортной прокуратуры Коростеня в Королевский районный суд города Житомира на рассмотрение поступило уголовное дело по обвинению по статье 118 (умышленное убийство при превышении пределов необходимой обороны) Криминального кодекса Украины Алиева Намика Фарман Оглы.
12 сентября нынешнего года от адвоката, который защищал интересы Алиева, поступило ходатайство о применении к подсудимому Алиеву положений закона Украины «Об амнистии», которая вступила в законную силу 9 июня 2007-го года. Имеется личное заявление Алиева, в котором он просит применить к нему амнистию. Кроме того, суду предоставлена ксерокопия свидетельства о рождении в 1990 году у Алиева сына. Этот документ свидетельствует о том, что в день совершения преступления и вступления в законную силу данной амнистии ребенок был несовершеннолетним.
Кроме того, Алиев ранее не судим, на протяжении 10 лет амнистия к нему не применялась, что также требует закон «Об амнистии». Все эти документы для суда были основанием, дающим возможность применять амнистию», - говорит заместитель председателя Королевского районного суда города Житомира Василий Побережный. Он также сообщил, что основанием для закрытия этого дела стала статья 1 (пункт Б) закона Украины «Об амнистии».
«Суд, выслушав мнение прокурора, который поддержал данное ходатайство Алиева, подтвердившего свое желание,
и применил к нему амнистию, а также удержал с него 64 гривны 50 копеек затрат, связанных с проведением судебно-криминалистических экспертиз, которые потратило на него государство», сообщает
Житомир.infoСамое интересное в этом деле обнаружилось уже в Киеве, во время подробного анализа Закона «Про амнистию» № 955-V, пишет газета "Вечерние Вести".
Оказывается, в ст. 17 закона сказано: «Этот закон вступает в силу со дня опубликования и подлежит исполнению в течение трех месяцев». Как уже сказано выше, опубликован он был 9 июня 2007 года. Это значит, что срок его действия закончился 9 сентября. Следовательно, дело Алиева должно было быть рассмотрено именно до этого дня, и ни днем позже.
Но, как уже известно, слушание состоялось не ранее, чем 21 сентября, через двенадцать дней после окончания срока действия закона, а возможно и позже. Таким образом, применять амнистию судья Побережный права не имел. Отсюда возникает еще один вопрос: был ли он бескорыстен, отпуская убийцу на свободу?
Ранее, городской совет Житомира
обратился к прокурору Житомирской области
Франтовскому Николаю Михайловичу с заявлением, взять под свой личный
контроль расследование страшного преступления произошедшего 26 мая в
Житомире.