Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2010 » Май » 12 » 10:42:27

Житомирские ГАИшники собираются приучить водителей к ремням безопасности

12.05.2010, 10:42:27 4851 32
Житомирские ГАИшники собираются приучить водителей к ремням безопасности

Немаловажным элементом безопасности водителя является ремень безопасности, которым многие пренебрегают до самой смерти. Приучить водителей к ремням собираются житомирские инспектора ГАИ, которые сейчас уделяют им повышенное внимание.

"Наверное, если бы все водители безукоризненно выполняли правила дорожного движения, у нас бы практически не было аварий. И уж тем более людских жертв" - пишет в своей статье Александр Зуб, главред издания Криминал.

Массово нарушителей пока в Житомире не штрафуют, в основном, ГАИ предупреждает водителей о том, что ремень безопасности должен быть пристегнут и напоминают, что в случае ДТП это может спасти человеку жизнь.

Когда водителя останавливают за не пристегнутый ремень, они не сразу понимают, что от них хотят. Некоторые попросту требуют отцепиться. По сравнению с другими нарушениями, это кажется мелочью. Очень зря.

В ГАИ утверждают, что водитель может погибнуть даже при скорости двадцать километров в час. Многочисленные тесты доказали, что смерти водителя удается избежать в 77 случаях из ста, если пристегнут ремень безопасности.

- В новых машинах порядка восьми подушек безопасности. Но все они срабатывают от того, что человек пристегнут. Исходя из того опыта, когда мы видели ДТП, когда водитель был пристегнут, и когда не пристегнут, я действительно уверен, что ремень безопасности спасает жизнь, - говорит заместитель начальник ГАИ УМВД Украины в Житомирской области Иван Прохоренко.

Например, стаж Владимира Лисунова уже четыре десятка лет. Его «копейке» тридцать шесть. Мужчина ни разу не садился за руль не пристегнувшись, и в аварии не попадал. Но таких добросовестных водителей в Житомире, к сожалению, немного. Большинство либо забывают, либо не успевают или находят еще сотню причин. Конечно, ремень порой мешает, стесняет движения, но, если разобраться – оно того стоит.

Максимальный штраф за не пристегнутый ремень безопасности – восемьдесят пять гривен. Но водителей должен заставлять пристегнуться не материальный аспект, а здравый смысл.

Увы, не многие понимают ценность ремня и, видимо, своей жизни. А вот заграницей штрафы за подобное правонарушение от несколько десятков до семи сотен долларов. Однажды заплатив такие деньги, водитель уже никогда в жизни не забудет пристегнуться.
   По матеріалам: Криминал

Схожі новини:


Комментариев: 32
RaID
1 Сергей (RaID)   • 10:48:56, 12.05.2010 [Материал]

Словами это всё до лампочки, надо сделать жёсткую агитационную открытку - фото водителя не пристёгнутого после аварии и выдавать на память... Визуально всегда воспринимается лучше чем на словах.

И кстати, многие не знают, что если водитель или пассажир не пристёгнут то подошка работает с точностью наоборот, она вредит, а не спасает.

Sandra
3 Sandra_Gold (Sandra)   • 11:33:00, 12.05.2010 [Материал]

Вспомнила анекдот. После ДТП ГАИшник подходит к пострадавшему и говорит:
- Вот видите были не пристегнуты вот Вам результат вылетели через лобовое окно, перелом обеих ног, сломанное ребро, сотрясение мозга. А вот водитель был пристегнут. Видите и сидит красивенько, как живой.
Приблизительно такая же ситуация была с деректором одного из Житомирских заводов.
Dezmond
6 Евгений (Dezmond)   • 12:03:31, 12.05.2010 [Материал]

Открытки не помогут, так как каждый думает что с ним такого случиться не может, ведь он опытнейший водитель
RaID
22 Сергей (RaID)   • 16:25:17, 12.05.2010 [Материал]

Настоящий опытный водитель, на дороге боится других "опытных" водителей... Т.е. может сам и первоклассный водитель, но не сам же по дорогам ездишь...
Andrey
28 Андрей (Andrey)   • 22:02:43, 12.05.2010 [Материал]

Согласен, даже на зеленом светофоре, не притормозив перед перекёстком, никому ничего не докажешь ... трижды будешь прав, однако ДДД (Дай Дорогу Дураку) это правило никто не отменял.
RaID
29 Сергей (RaID)   • 09:48:34, 13.05.2010 [Материал]

Так и есть. Мой брат ехал на зелёный, выехал на перекрёсток и слева в него врезалась машина... Есть 4 свидетеля, был длиннющий тормозной след от машины решившей проскочить, который магическим образом исчез из дела на следующий день по причине не соответсвия колёсной базе, хотя на месте сам же водитель виновник присутствовал при замерах и поставил подпись, что тормозной путь его... так что "опытных" водителей действительно полно... И доблесный гаишник следователь при 4 свидетелях и прочих фактах пытался закрыть дело сделав брата виноватым...

Помнится в автошколе инструктор говорил - на дороге надо боятся трёх вещей, так как все они не предсказуемы - пешеходов, велосипедистов и "опытных" водителей :)

Radical
2 victor (Radical)   • 11:25:01, 12.05.2010 [Материал]

А я считаю, что пристебаться или не пристебаться, это личное право каждого пассажира и водителя, это его жизнь. К тому же бывает очень много случаев, когда погибал только из-за того, что был пристегнут ремнем, просто не успевал или не мог вовремя отстегнуться. Так что ответ на такой вопрос неоднозначен.
Hellmors
10 chosen_one (Hellmors)   • 12:34:14, 12.05.2010 [Материал]

Верно, при боковом ударе. Но я за то, чтобы пристегиваться на скоростных дорогах.
Шурин
27 Aleksandr (Шурин)   • 22:02:42, 12.05.2010 [Материал]

совершенно верно, как в сестре России, выехал из города, будь добр пристегнись...как по мне это правильней, ну а в городе уже хош цепляйся, хош нет...
Bankir@
4 Виктор (Bankir@)   • 11:39:57, 12.05.2010 [Материал]

2 Radical
Полностью поддерживаю! И заграницей нам тыкать не надо, у них можно подать в суд на любую мелочь и получить хорошее страховое вознаграждение, вот и предостиригают себя страховые компании и правительство. В нашей же стране виноват в 99% случаев водитель и был он пристёгнут или нет никого не интериссует. Так что это лично дело каждого водителя!
П.С.: Могу также привести несколько примеров когда ремень вредит, а не помогает.
IBM
7 Сергей Палыч (IBM)   • 12:05:25, 12.05.2010 [Материал]

По статистике, ремень безопасности скорее помогает чем вредит водителю в ДТП.
Сашко
8 Alex (Сашко)   • 12:15:51, 12.05.2010 [Материал]

...а я тоже случаи знаю, когда знакомый чувак вдрызг пьяный вечером сел за руль и тихонько домой доехал без приключений, а другой трезвый был- так аварию сделал, машины побил и сам поранился. Поэтому пьянство за рулём тоже иногда помогает..Правда ж?
Ничего-ничего, повозмущаются, поминусуют- но будут здоровее.
Это как раз тот случай, когда на Европу надо кивать- в Украине вероятность погибнуть в ДТП для человека раз в 6 выше (!!-сотый раз повторю), чем в Великобритании.
vasilisualiy
5 vasyok (vasilisualiy)   • 11:58:05, 12.05.2010 [Материал]

многие думают "а у меня подушки безопасности, нафиг пристегиваться" , причем совершенно не зная что в современных машинах подушки не срабатывают если не пристегнут ремень :))), сделано специально, так как сработавшая подушка при не пристегнутом ремне наносит больше вреда чем пользы, так как человек летит как правило не в том направлении как в случае пристегнутости, и получает больше травм.

Считаю штрафовать надо жестче за такое, а то как ввели новые штрафы все ездили пристегнутые, пока поняли что за ремень не трогают.

Многие у нас полагаются на то что он офигенный водитель и с ним ничего не произойдет, так вот есть еще и другие водители которые могут в тебя въехать даже тупо в лоб, от этого никто не застрахован...

bda
9 ДДД (bda)   • 12:31:53, 12.05.2010 [Материал]

В нашем городе такие дороги, что особо не разгонишься и ДТП в городе "несерьезные" (т.е. пристегнутый ремень роли не играет) - т.к. скорость не больше 30-40 км. Поэтому, при езде по городу, не пристегиваюсь: не удобно, когда приходится часто выходить из машины. А, выезжая за город, обязательно использую ремень и для себя, и для пассажира.
Dezmond
15 Евгений (Dezmond)   • 12:51:25, 12.05.2010 [Материал]

Киевская, Ватутина, Черняховского... там такие бывает летают, что Шумахер позавидовал бы.
CatAngel
17 CatAngel (CatAngel)   • 13:05:29, 12.05.2010 [Материал]

Еще Мануильского забыли добавить, после ремонта дороги-сказка для любителей быстрой езды и "паштетов"(имеются в виду мотоциклисты).
bda
18 ДДД (bda)   • 15:19:09, 12.05.2010 [Материал]

Так они ж пристегнутые ))))
Bankir@
11 Виктор (Bankir@)   • 12:36:48, 12.05.2010 [Материал]

Согласен что по статистике ремень в подавляющем большенстве помогает чем вредит. Но опять же, кроме водителя это никто не решает. Это его жизнь и его право! Сам я пристёгиваюсь за городом в 100% случаях, а вот по городу через раз.
Bankir@
12 Виктор (Bankir@)   • 12:38:25, 12.05.2010 [Материал]

Лучше бы воспитанием пешеходов занялись. Нарушение ими ПДД представляет куда большую опасность чем непристёгнутый ремень!
IBM
13 Сергей Палыч (IBM)   • 12:46:31, 12.05.2010 [Материал]

Да что вы всё: "лучшебы то... лучшебы это" - начинайте с себя, а не тыкайте пальцами на других.
CatAngel
14 CatAngel (CatAngel)   • 12:49:53, 12.05.2010 [Материал]

Никакие штрафы не помогут!Ну был один период, когда останавливали и штрафовали, а толку?Мы ж хитрее, зачем пристегиваться, когда можно просто продеть руку в ремень-"накинуть", со стороны видимость "пристегнутости" есть...
Все зависит от сознания человека, на которое в лучшем случае влияет наглядный пример, в худшем-свой горький опыт...
Bankir@
16 Виктор (Bankir@)   • 13:04:43, 12.05.2010 [Материал]

А я с себя и начну и пристёгиваться или нет это моё право. В худшем случае пострадаю только я, но никаким образом не другие невинные участники движения.
В случае с пешеходом моделируем одну из худших ситуаций:
Пешеход по непонятным (необязательно пьяным) причинам внезапно выскакивает на прозжую часть не в черте города где скорость 90 км/ч. Водитель, ехавший с семьёй на море, чтобы избежать столкновения резко сворачивает руль влево и вылетает на встречку где происходит лобовое столкновение на общей скорости 180 км/ч с такой же семьёй... В результате куча трупов, а пешеход осознав что натворил, тихонько исчезает с места ДТП! И как по вашему что опасней???
sebast
19 sebast (sebast)   • 15:48:51, 12.05.2010 [Материал]

"...чтобы избежать столкновения..." тут продолжу: подставляя под удар свою семью - жену, детей... Если виноват пешеход и я еду с семьёй - буду давить однозначно, если избежать столкновения можно путём ухода на встречку или в кювет, как бы жестоко это ни звучало, мне моя семья дороже неизвестного пешехода, выскакивающего на дорогу "по непонятным причинам". Если я один - попробую избежать наезда любыми путями, так как жизнь человека дороже железа.
1-10 11-15
Оголошення на ЖЖ інфо: