Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Місто і життя » 2011 » Апрель » 13 » 09:22:33

Программа «Альтернатива» ищет пути решения проблем Житомирского ТТУ. ВИДЕО

13.04.2011, 11:26:33 8356 36
Программа «Альтернатива» ищет пути решения проблем Житомирского ТТУ. ВИДЕО

В новом выпуске еженедельной программы «Альтернатива» вновь поднимался вопрос повышения тарифов, на этот раз на городской электротранспорт.

На сегодня проблема стала настолько острой, что даже обсуждается: быть или не быть троллейбусам в Житомире вообще.

По словам начальника Житомирского трамвайно-троллейбусного управления Виктора Зубрицкого, на данный момент ТТУ по прежнему остается убыточным, ведь государство лишь на 30% возвращает средства за проезд льготников, что является одной из главных причин постоянного увеличения долга. Так получается, что даже повышение цены за билет на 50 копеек не решит проблему.

Заместитель начальника управления транспорта и связи городского совета Валентин Васянович оправдывает сложившуюся ситуацию сложным финансовым положением городского бюджета и обвиняет государство в недофинансировании. И пока все ищут виноватых - ТТУ и его дальнейшая работа находятся под давлением со стороны как государства, так и органов местного самоуправления, ведь обсуждение вопроса вряд-ли решит проблему, если нет конкретной стратегии и четкого плана решения проблемы.

Получается замкнутый круг: проблема есть, а решить ее невозможно.

Еще интересен факт приобретения нового авто для мэра, на которое городские власти планируют выделить аж 1,6 млн., гривен и на вопрос журналистов, не лучше ли на эти средства приобрести новые троллейбусы, хотя бы 2, что существенно поможет ТТУ понемногу выбраться из кризисного положения, опять же четкого ответа от представителя местных властей не было.


Тэги: Житомир, ТТУ, трамваи, тролейбус

Схожі новини:


Комментариев: 36
PashaZT
1 Pavel (PashaZT)   • 09:30:55, 13.04.2011 [Материал]

Подняли проезд в 1,5 раз, долгов соответственно станет в 1,5 раза больше.
kenu
35 Юрий (kenu)   • 12:56:12, 14.04.2011 [Материал]

Чудо математики власть имущих. Себестоимость проезда одного человека - 1,62грн. Нынешняя цена 1,50грн. Перевозят 100 человек к примеру. Доход - 150грн. Расход - 162грн. Убыток - 12грн. Перевозя 200 людей, они НЕ планируют получить убыток 24грн, а планируют получить ПРИБЫЛЬ. Фокусники, блин.
goral
2 Алексей (goral)   • 10:19:15, 13.04.2011 [Материал]

А вы сделайте проезд 2,00грн и удивляйтесь почему все ездят на маршрутках, а вам достаются только пенсионеры.
Пакистанец
3 Виктор (Пакистанец)   • 10:34:19, 13.04.2011 [Материал]

Не будет никогда ТТУ прибыльным с таким руководством! Чтобы иметь прибыль, надо иметь мозги, волю и огромное желание помочь городу!
SlonS
4 Гоша Путятенський (SlonS)   • 11:11:07, 13.04.2011 [Материал]

Завдяки великій кількості пенсіонерів, що продовжують безкоштовно підкорювати терена нашого міста із самісінького ранку на тролейбусах і трамваях, ТТУ скоро взагалі зникне з вулиць, або бабкі і дедкі будуть просто по приколу штовхати електротранспорт без електроживлення і радіти, що вони безкоштовно всетаки їздять ще....
Негайно необхідно знищити пенсійні пільги, проте зробити дотації до пенсій на проїзд!
telefon
5 джавахарлал нюру (telefon)   • 11:28:58, 13.04.2011 [Материал]

Вы, Гоша, в свои 25 лет ещё не уловили, что если есть ЗАКОН, то его должны выполнять ВСЕ, даже власти.
А наша городская власть ПОЗОРНО ЗАСУНУЛА СВОЙ ЯЗЫК в одно место и боится потребовать от вышестоящих выполнения закона по полному финансированию ТТУ, в СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ. И опять перекладывает все проблемы на нас (повышает цены).
А МЭРИНАМ-то что? над ними не каплет!

Очень хотелось бы услышать Вас, когда Вы станете пенсионером (об инвалидах не упоминаю).

bujhm1986
6 Игорь (bujhm1986)   • 12:04:23, 13.04.2011 [Материал]

Абсолютно погоджуюсь, зменшення кількості пільговиків не покращить фінансовий стан КП ЖТТУ.
Інф. довідка:
Заборгованість бюджету з відшкодування компенсації на пільгові перевезення перед КП ЖТТУ станом на 01.03.11 - 2,9 млн. грн.
Ось вам і заборгованість з ЗП...
Щось не видно роботи місцевої влади...
SlonS
8 Гоша Путятенський (SlonS)   • 12:06:22, 13.04.2011 [Материал]

(джавахарлал нюру telefon) Можу лише позаздрити вашим утопічним фантазіям на рахунок виконання законів і бескоштовного проїзду! Якби Ви хоч трішки орієнтувалися в ситуації, що склалася на даному етапі думаю говорили б зовсім інакше!
По перше, якщо ви говорите про виконання законів то дійсно держава повинна відшкодовувати витрати за проїзд пенсіонерів, але витрати які визначені законом не відповідають собівартості, і я поясню чому! Тому, що як визначити скількі разів пенсіонер, або інший пільговик в день проїздить на транспорті? Думаю Ви не зможите відповісти на це питання! Бо реально визначити це не можливо! Припустим в законі поставлять два проїзди в день, а як думаю вам відомо пенсіонери просто загарбали транспорт і їздять коли і скількі хочуть! Тому обрунтувати дотацію і визначити реальні потреби не можливо, а дотація до пенсії, знизила не потрібні пересування, і люди їздили тількі коли їм це дійсно не обхідно!
По друге, в сільській місцевості, такіж пенсіонери, як і в містах, чому вони не отримають від таких льгот нічого? Чому проїзд в автобусах міжміських не зроблять безкоштовний? Пенсіонери кожного ранку в місто їздитимуть для сміху! А знову таки дотація до пенсії дала б реальну допомогу сільським мешканцім і так само міським, просто Радянські пережиткі, того, що все утопічно бескоштовне давно себе віджило! Цікаво почути вашу думку?
Passionar
9 Дмитрий (Passionar)   • 12:14:34, 13.04.2011 [Материал]

Почему бы не осуществить монетизацию льгот. А каждый пенсионер сам бы решил, что делать ему. Городской купит пенсионный проездной, а сельский житель отложит на билет, когда это потребудется.
SlonS
11 Гоша Путятенський (SlonS)   • 12:22:43, 13.04.2011 [Материал]

Саме про це я і написав! Просто дехто не дивиться в майбутнє, думає лише про сьогодні, а рано чи пізно всеодно потрібно буде все міняти!
В закордонних країнах і навіть в росії до цього вже дійшли, а ми тупочемось на одному місці... Питання не у тому щоб зменшити число пенсіонерів які їздять на транспорті, питання у тому, що кожний повинен платити за те що використовує і вирішувати сам, чи потрібно йому це використовувати?
galloz
15 oleg (galloz)   • 12:49:43, 13.04.2011 [Материал]

Нет проблем ,деньги можно напечатать,бороться с последствиями этого тоже смогём - транш или кредит.
Разве ж рука поднимется послать нахер маршрутки на периферию.
baba
24 Василий (baba)   • 15:01:45, 13.04.2011 [Материал]

Дмитрий Passionar в каком утверждении вы настоящий??!... волк,...или овца!
Golden
7 Натан (Golden)   • 12:05:54, 13.04.2011 [Материал]

велики ввести как в Голландии--и дешевле и здоровее бум
коррупционер
10 владимир (коррупционер)   • 12:22:22, 13.04.2011 [Материал]

ребятки...вам подсказать путь....найдите хорошего следователя в городской прокуратуре...пускай он затребует документы в кру....и все...и проблема решена.
SlonS
12 Гоша Путятенський (SlonS)   • 12:28:46, 13.04.2011 [Материал]

Тоді треба буде пересадити по тюрьмам теперішню владу, а багато громадян їй семпатизують і виправдовують...
Думаю знову почнется повна анархія і озвучка протирічь, що вже роками викрикуються з требун....
Iваницький
16 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 12:51:56, 13.04.2011 [Материал]

Не устаю вам (мн.ч.) удивляться - насколько же у вас короткая память...

P.S. Из всех, здесь написанных, комментариев только про один можно сказать "горячо" - №2. Да, к слову. Кроме субвенций "на відшкодування перевезень пільгових категорій громадян" существует ещё и дотация "різниці між тарифами і реальною собівартістю", источником покрытия которой является городской бюджет (именно город устанавливает разного рода скидки студентам/школярам и регулирует общий размер тарифа). Вот здесь уже давно существует дыра, ликвидация которой устранила бы сложившуюся убыточность предприятия (в условиях грамотно установленного соотношения тарифов по всем видам транспорта). А приведенная сумма в 2,9 млн. меня нехило рассмешила - может комментатор таки субвенцию с дотацией спутал? "тады ой" ;)

коррупционер
19 владимир (коррупционер)   • 13:53:08, 13.04.2011 [Материал]

а как вы смотрите на оптимизацию расходов...только ненадо говорить что это не ресурс....
я вот недавно мнение специалистов о российском сколково читал...мне понравилось одно высказывание...дословно не скажу но смысл такой...

мол сколково это хорошо...на этом можно будет заработать...но есть еще более рентабельная вещь...это борьба с коррупцией...по доходности для бюджета это ни с каким сколково не сравнится...

я эти слова смело могу проэцировать на наши...украинские просторы.

Iваницький
20 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 14:29:21, 13.04.2011 [Материал]

Совершенно с Вами согласен в этом отношении - Виктору Васильевичу Зубрицкому (директору КП ЖТТУ) давно уже пора бы... ну, хотя бы уволиться, для начала.

А в части "оптимизации расходов" - это конечно, об этом даже и в Програмі економічного і соціального розвитку на 2011 год упоминается. Но в том, что касается ЖТТУ, насколько я владею информацией (а я таки кое-чем владею, Вы же знаете)) - это опять таки устранение злоупотреблений. Больше там сегодня оптимизировать нечего (хотя использование площадки второго депо под отстой и обслуживание ВСЕХ видов городского транспорта предусматривается упомянутой Програмой - но я вижу массу спорных моментов, тема не проработана достаточно).

коррупционер
30 владимир (коррупционер)   • 16:07:45, 13.04.2011 [Материал]

да черт с ним с устранением...как говорится кто прошлое вспомнит тому глаз долой...хотя бы что бы было бы недопущение злоупотреблений в будущем....даже так не будет...снимут одного...посадят на его место другого....их ведь не руководить туда садят...их садят туда на финансовые потоки те...те кто принимают решения в этом городе и за этот город....
olgastel
13 Olga (olgastel)   • 12:29:33, 13.04.2011 [Материал]

Для меня лично 2 варианта: убрать маршрутки по пути следования троллейбусов (что-бы маршрутки минимально повторяли маршрут троллейбусов) и самый больной вопрос - льготники. Для некоторых можно было бы подавать проездные по 15-20 гривен на месяц, и пускай катаются. А то вечная картина, идет кондуктор по троллебусу полному, а платит реально 5-6 человек, а все остальные льготники. Закидывайте камнями и минусуйте:)
FiLs
14 FiLs (FiLs)   • 12:45:20, 13.04.2011 [Материал]

не согласна с первым вариантом: я, например, не хочу полчаса ехать в разваленном и дырявом троллейбусе, где тебя сразу же подвинут бабульки с кошелками. И почему меня должны лишить альтернативы - маршрутки по тому же пути следования, пусть немного дороже (до недавнего времени), но быстрее и комфортнее?!?!?!?!
В НОРМАЛЬНЫХ рыночных отношениях есть здоровая конкуренция. Если не создавать ее троллейбусам, скоро будем тащить их на себе, и при этом платить гривен 5, например...
Iваницький
17 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 13:27:18, 13.04.2011 [Материал]

Сейчас прорабатывается проект передачи ТТУ в гос.управление и/или гос.собственность. Именно этот вариант мог бы безусловно решить проблему субвенций, чем сохранить социальный транспорт без противоречий с коммерческим (не говоря уже о проблеме кредитной задолженности и её обслуживания). По всей видимости, подобный вариант никак не устраивает нынешнее руководство ТТУ. Думаю, причины понятны. Поэтому и протянуто совершенно идиотское повышение стоимости проезда, делающее Предприятие окончательно неконкурентоспособным (а вы думаете, повышение тарифов для маршрутчиков отложено "просто так"?)). Популярный же тезис о "разведении дублирующих графиков" - бред розовой козы, имеющий целью разве-что стравливание перевозчиков.
Dmitro
18 Димитрий (Dmitro)   • 13:39:22, 13.04.2011 [Материал]

Думаю, что не совсем так, как вы говорите.
Iваницький
21 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 14:33:07, 13.04.2011 [Материал]

Годовой, не годовой - но машины лупят и в хвост и в гриву. Как минимум - перегрузы, а то и левые "допы" подряжаются - очень даже немало. А вот как выдержит этот идиотизм ТТУ, и выдержит ли... спросите себя: КОМУ это было надо?
Vazon
25 Вазон (Vazon)   • 15:16:53, 13.04.2011 [Материал]

какая вы злая. посмотрим как сами будете пенсионером. чтобы потом не жаловались, когда действительно отменят.
olgastel
26 Olga (olgastel)   • 15:21:48, 13.04.2011 [Материал]

Для Вас льготники это только пенсионеры???? Есть еще куча категорий. Стану пенсионеркой поеду жить на дачу.
FiLs
28 FiLs (FiLs)   • 15:45:24, 13.04.2011 [Материал]

и ездить в город за 4 гривны (с Соколовки, например)
olgastel
31 Olga (olgastel)   • 16:57:44, 13.04.2011 [Материал]

Раз в неделю поехать за продуктами, зато не надо всю пенсию тратить на коммунальные услуги. Маршрутки на дачные массивы никогда не были бесплатными для пенсионеров, только 1 день - среда.
SlonS
34 Гоша Путятенський (SlonS)   • 21:14:32, 13.04.2011 [Материал]

Не переживайте з 17-го чи 10-го травня маршрутки будуть по 2,50 грн. Тоді побачимо....
Vazon
22 Вазон (Vazon)   • 14:50:17, 13.04.2011 [Материал]

какая же альтернатива, нужно меньше денег красть из карман граждан
Vazon
23 Вазон (Vazon)   • 14:53:43, 13.04.2011 [Материал]

а мерии города не в кабинетах сидеть. а выезжать на место, и каждую копейку просчитать в калькуляциях и вести контроль за затратами. пусть директор ТТУ отчитывается ежеквартально. Уже один директор отеля Житомир разбазарил деньги. куда власть и Дебой смотрят.
Polar_Bear
27 Заполярный Михаил Михайлович (Polar_Bear)   • 15:36:53, 13.04.2011 [Материал]

Эл.транспорт любого города-не роскошь,а ср-во передвижения и доставки трудоспособного населения к месту работы и обратно(это в основе).
Вспомните советские времена,когда все предприятия нашего города РАБОТАЛИ!,трамваи и троллейбусы колесили по маршрутам с 5.00 до 1.00 ночи (т.е. до окончания 2-й смены предприятий города), и маршруты открывались новые под свежевведенные в строй заводы и фабрики,и график движения выдерживался почти минута в минуту.Троллейбусы уже в шесть утра были наполнены рабочими людьми под завязку.
А сейчас?Заводы стоят,либо уничтожены,рабочий класс как таковой отсутствует.Некого стало возить.Может потому троллейбус в 20.00 уже стал редкостью сегодня.
Раньше проезд стоил 4 коп(в трамвае 3коп),з.п. водителей достигала 250-300 руб.,парк машин постоянно обновлялся,и тд и тп.Да ещё и маршруток сейчас развелось,как собак нерезаных.
Одним словом-донэзалэжничались,добили до ручки всё ,что могли добить,а теперь виним льготников(кстати льготники были и тогда,но меньше)
Поддерживаю #13 в том,чтобы убрать маршрутки с пути следования эл.транспорта.Считаю,что это немного поправит ситуацию.
FiLs
29 FiLs (FiLs)   • 15:47:20, 13.04.2011 [Материал]

Да не в маршрутках дело, а в головах тех, кто управляет финансированием этой отрасли
1-10 11-13
Оголошення на ЖЖ інфо: