Игры в Интернете обгоняют по популярности кино, и это общемировая тенденция, уверены эксперты.
За прошлый год только в одних Соединенных Штатах Америки заядлые игроки заплатили порядка 15 млрд долларов за видеоигры, что на треть меньше годовых сборов кинорынка.
Показатели популярности интернет-развлечений в Житомире на этом фоне пока выглядят достаточно скромно. Однако данные последних двух лет демонстрируют уверенный рост. Объяснений тому несколько, в том числе такое: в отличие от кинематографа, основные отечественные разработчики зарабатывают и на зарубежных игроках. Большой экран напрямую конкурирует с онлайн-играми за время и деньги потребителей, а также за специалистов.
Развитие цифровых технологий неоднократно приводило к так называемой ложной замене. Герой российского оскароносного фильма «Москва слезам не верит», вышедшего на экраны в 1980 году, говорил, что через 20 лет «ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение». Сегодня многие поклонники онлайн-игр тоже уверяют, что будущее за фантастическим виртуальным миром. Хотя, как показывает опыт прошлых лет, различные новинки имеют особенность быстро выходить из моды, а «доброе и вечное» будет всегда, уверена Марианна Ибрагимова, генеральный директор кинопрокатной компании P&I Films:
«Мне кажется, что это связано только с тем, что люди ленятся, и им проще поиграть в игрушку, чем выбирать даже фильм. Мы в Интернете сейчас сталкиваемся с тем, что много легальных площадок, на которых можно посмотреть кино, народу просто лень выбирать. Когда большой выбор и все доступно — ничего не хочется».
При этом специалисты Mail.Ru Group утверждают, что из уже упомянутых 40 млрд рублей жители стран СНГ (кроме Украины) треть потратили на онлайн-игры. Впрочем, аналитики компании в своих прогнозах куда пессимистичнее, чем другие специалисты, которые утверждают, что российский рынок интернет-игр растет в несколько раз быстрее мирового. За три последних года обороты увеличились втрое, и замедления этого роста не предвидится. Программистов-энтузиастов в роли главной движущей силы рынка стали заменять бизнесмены, которые знают, как заставить игроков платить. Характерно, что поиск онлайн-игрушек в прошлом году россиян интересовал больше, чем сайты знакомств или возможность скачать бесплатный контент.
Возвращаясь к главному сопернику интернет-развлечений — киноиндустрии — нельзя не отметить, что они давно уже превратились в незаменимых партнеров. Ведь зачастую киногероями становятся вчерашние персонажи интернет-игр и наоборот, отмечает издатель и главный редактор журнала «Кинобизнес сегодня» Александр Семенов:
«Это разные совершенно форматы, это разная индустрия — игрушечная и киношная. Если киношная индустрия захватывает людей сорокалетнего возраста, пятидесятилетнего возраста, хотя их, конечно, в разы меньше, чем подростков, то игровая индустрия в основном состоит из молодежной аудитории. Последнее время, как вы понимаете, новые блокбастеры делаются даже по игрушечным сценариям. То есть популярная игрушка переносится на большой экран, а очень часто наоборот, с большого экрана переносится на игрушку».
Успех онлайн-игр в отличие от обычных компьютерных объясняется еще и одновременным присутствием в игре сотен и даже тысяч участников. Около 60% рынка онлайн-цифровых развлечений занимают браузерные игры, которые не требуют загрузки специальных программ и предъявляют минимальные требования к мощности компьютера. В связи с простотой входа и отсутствием абонентской платы 90% российских игроков предпочитают такие проекты. Разработка их обходится сравнительно недорого, порядка 150 тысяч долларов, а спрос со стороны игроков стабилен. Любопытно, что многие специально регистрируются в социальных сетях или устанавливают мобильные приложения только для того, чтобы окунуться в виртуальный мир.
Но, несмотря на это, главным развлечением остается печатная продукция: в прошлом году, по данным Роспечати, почти 70 млрд рублей было потрачено на журналы и газеты, примерно столько же — на книги. Так что пока онлайн-игры и большое кино бьются за место под солнцем, люди продолжают читать. Кинопрогноз тридцатилетней с лишним давности не сбылся.
Стоит добавить что сайт club 3t клуб единомышленников - это сайт, на котором вы можете найти информацию о разнообразных хобби и увлечениях, познакомиться с единомышленниками со всего света, узнать о многом интересном и необычном в мире. Фото- и видеогалереи, трейнеры и
чит коды к компьютерным играм и т.д.